Мария Грибушина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «День защитника Отечества»
Задачи: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Мотивация стихотворение Я. Акима «Моя Родина»
Продукт поздравительные открытки для пап
Региональный компонент «Памятники защитникам Отечества» (Красноярский край)
Организация РППС:
- центр художественной литературы «Книжное царство – мудрое государство стихотворение Я. Акима «Моя Родина», Л. Кассиль «Твои защитники», пословицы и поговорки о солдатах, армии, И. Даренский «Защищаю во дворе маленьких и слабых»;
- центр музыки «Веселые нотки» : музыкальные произведения и детские песни по теме недели;
- центр познавательного развития «Хочу все знать» : иллюстрации: по теме недели, презентация «Наша Армия»»,
- центр художественного творчества «Мастерская чудес» : раскраски, трафареты;
-центр «Игротека» : Д/и «Когда это бывает?», пазлы «Военные профессии»;
-центр «Островок безопасности» : иллюстрации «Телефон 01,02,03»
-центр «Дружная семейка» : атрибуты к с-р/и «Разведчики»;
-центр «Крепкий орешек» : Игра «Хоккей», ледянки, санки;
-центр «Винтик и Шпунтик» : бросовый материал (втулки, коробки разного размера, пуговицы, нитки и др)
Итоговое мероприятие «Как Баба-Яга Лешего в армию провожала»
Взаимодействие с инструктором по ФК
Понедельник
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность
детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приветствие «Мы солдаты»
Развешивание полотенец
Утренняя гимнастика
Прочтение и заучивание стихотворение Я. Акима «Моя Родина»
Утренний круг «Наша армия»
Работа с календарем. Дежурство по столовой. Трудовое поручение: работа в центре «Юный эколог» - уход за комнатными растениями Создание условий: для самостоятельного рассматривания демонстрационного материала в центре «Хочу все знать», для организации самостоятельной игровой деятельности в центре «Юный эколог» по желанию и выбору детей
НОД
1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. ОО «Социально – коммуникативное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Российская армия»
Задачи: продолжение расширения представлений детей о Российской армии. Рассказ о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие о безопасность.
Методическая литература: О. В. Дыбина, с. 38
3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Пограничник с собакой»
Задачи: изображение человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Методическая литература: Т. С. Комарова, стр. 79
Прогулка
Наблюдение за состоянием природы (картотека 3)
П/и «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»
Трудовое поручение: собрать снег в кучу для построек Развитие ОВД:
Ходьба на лыжах Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей
Работа
- перед обедом К. Г. Н Ситуативный разговор:» Прямая спина – осанка»
«Минутки здоровья» (COVID-19) беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
- перед сном Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»
Вечер
Комплекс корр. гим + ходьба по нест. оборудованию (компл 9)
Просмотр презентации «Наша Армия» Рисование: закрепление умения рисовать по всему листу бумаги Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности в центрах «Мастерская чудес», «Дружная семейка»
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
П/и «Два мороза»
Вторник
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность
детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приветствие «Мы солдаты»
Утренняя гимнастика
Утренний круг «Как сражались наши деды»
Самомассаж «На посту стоит солдат»
Работа с календарем. Дежурство по столовой Д/и «Когда это бывает?» Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центре «Дружная семейка», «Игротека»
НОД
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Задачи: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Методическая литература: И. А. Помараева, с. 48
2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФК)
Прогулка
«Оттепель» (картотека 12)
П/и «Гори, гори ясно!»
Хороводная игра «Аты, баты, мы солдаты» (знакомство)
Трудовое поручение: расчистка кормушек от снега, кормление птиц Развитие ОВД: бег на скорость Создание условий: для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей
Работа
- перед обедом К. Г. Н. Игр/упр «Таня ест сосульки»
- перед сном Чтение художественной литературы по желанию детей
Вечер
Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)
Доп. образование «Хореография»
Рассматривание альбома «Военная техника»
Работа в печатных тетрадях по матем-е Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «Винтик и Шпунтик» военная техника из бросового материала по выбору детей
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
П/и «Саперы»
Среда
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность
детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приветствие «Мы солдаты»
Утренняя гимнастика
Утренний круг «Мы будущие защитники Отечества!»
Работа с календарем. Дежурство по столовой Словесная игра «Закончи предложение»
Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «Игротека», «Хочу все знать» по желанию и выбору детей
НОД
1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»
Задачи: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; словарь и грамматика: учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; ЗКР: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ш) и (ж, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть; показать последовательность звучания слогов в слове. Методическая литература: О. С. Ушакова, с. 41
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Солдат на посту»
Задачи: формирование умения создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
Методическая литература: Т. С. Комарова, стр. 76
Прогулка
Наблюдение за морозным солнечным деньком (картотека 16)
П/и ««Мороз Красный нос», «Кому флажок?», «Эстафета с обручами»
Трудовое поручение: укрывание стволов деревьев на участке снегом Развитие ОВД: игр/упр «Резвый мешочек» Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей
Работа
- перед обедом К. Г. Н. Д/и «Школа этикета» (мальчики джентльмены)
- перед сном Чтение художественной литературы пословицы и поговорки о солдатах, армии.
Вечер
Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)
Изготовление атрибутов для сюж. -рол. /и «Разведчики» Игр/упр «Опиши я отгадаю» Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «В гостях у сказки»
Прогулка
Наблюдение за температурой воздуха (сравнение)
П/и «Пятнашки»
Четверг
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность
детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приветствие «Мы солдаты»
Утренняя гимнастика
Утренний круг «Памятники защитникам Отечества» (Красноярский край)
Работа с календарем. Дежурство по столовой
Слушание песен об армии Повторение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»
Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «Веселые нотки», для самостоятельной организации сюж. -рол. /и «Разведчики»
НОД
1. ОО «Речевое развитие» Ознакомление с художественной литературой
Тема: Рассказ Ю. И. Коваля «Алый»
Задачи: расширить представления детей о службе на границе, о защитниках Отечества. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность переживать героям.
Методическая литература: Л. А. Парамонова стр. 460
2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФК)
Прогулка
Наблюдение за сосульками (картотека 21)
П/и «Пройди по кругу», «Саперы»
Трудовое поручение: уборка участка от снега Развитие ОВД: игр/упр «Кто дольше» Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей
Работа
- перед обедом К. Г. Н. Правила поведения за столом
- перед сном Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Выстрел»
Вечер
Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)
ОБЖ. НОД «Набери № телефона если…»
Доп. образование «Хореография»
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему не тонут корабли» Трудовое поручение: «Мытье игрушек» Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «Островок безопасности», «Дружная семейка» пожеланию и выбору детей
Прогулка
Наблюдение за погодой
П/и Хороводная игра «Аты, баты, мы солдаты»
Пятница, 19.02.2021
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность
детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приветствие «Мы солдаты»
Утренняя гимнастика
Утренний круг «Военные профессии»
Работа с календарем. Дежурство по столовой Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Создание условий для самостоятельной организации сюжетно-ролевой игры «Армия», «Ателье – одежда для солдата» в центре «Веселая семейка»
НОД
1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Кружка для папы»
Задачи: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков для папы своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствие с назначением предмета.
Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 142
2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по ФК)
Прогулка
Наблюдение за температурой воздуха (термометр)
П/и «Заморожу», «Городки»
Трудовое поручение: наведения порядка в шкафу на веранде
Игр/упр «Кто дальше?» Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей
Работа
- перед обедом К. Г. Н. совершенствуем навык выворачивать вещи
- перед сном Чтение художественной литературы И. Даренский «Защищаю во дворе маленьких и слабых»
Вечер
Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)
ТИКО конструирование (по плану самообразования)
С/и «Придумай загадку» Конструирование: ТИКО (плоскостное и объемное) Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центре «Винтика и Шпунтика»
Прогулка
Наблюдение вечерним небом
П/и «Гори, гори ясно»
Суббота
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность
детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приветствие «Мы солдаты»
Утренняя гимнастика
Утренний круг «Праздник 23 февраля»
Работа с календарем. Дежурство по столовой Д/и «Найди различия» Создание условий для самостоятельной организации игровой деятельности в центре «Игротека», «Островок безопасности»
НОД
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равному одному из сравниваемых предметов.
. Методическая литература: И. А. Помараева, с. 49
1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФК)
Прогулка
Наблюдение за почвой (картотека 40)
П/и «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Куропатки и охотники»
Трудовое поручение: уборка беседки Игр/упр «Хромой журавль» Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей
Работа
- перед обедом К. Г. Н. совершенствуем навык пользоваться столовыми предметами
- перед сном Чтение художественной литературы
Вечер
Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)
Доп. образование «Хореография»
Изготовление открыток для пап «23 февраля» Работа с ножницами Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центре «Винтика и Шпунтика»
Прогулка
Наблюдение вечерним небом
П/и «Плетень»