Татьяна Шиндяпина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе в рамках недели «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
тельно-образовательной работы в группе № 11 (4-5 лет) на неделю с 07.10.19 по 11.10.19
Тема недели : «Здравствуй, осень золотая!».
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе в рамках недели „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенние фантазии»
Дата проведения: 11.10.19
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Шиндяпина Т. Н., Игнатова А. С.
День недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Поне-дель-ник
07.10
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнасти по плану специалиста.
проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить пол-ными предложениями, вести диалогическую речь.
дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреп-лять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Д/и «Какая, какой, ка-кое?».
Цель: учить подби-рать определения, со-ответствующие данному примеру, явлению
С Алешей А, Алешей С
Рассказывание из кол-лективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представле-ния детей о двух вре-менах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
Создать условия для рассматривания ил-люстрации на осен-нюю тематику Цель : уточнять представле-ния детей о времени года осень. Рекомендовать родителям
погулять в осеннем парке, понаблю-дать за листопа-дом, погодой
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
9.50-10.10
Физическое развитие По плану специалиста
10.20-10.40
Развитие речи
10.50-11.10
ИОТ Тема: Составление описательного рассказа о питомцах
Цель: : учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
По плану специалиста
Прогулка: традицион-ная
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
П/И «Волк и зайцы»
Цель: развивать двигательную активность, уме-ние двигаться по сигналу. Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать лов-кость.
С Лерой и Софьей Б
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке
Цель: закреплять навы-ки работы
Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.
Цель: насладиться красотой Осени, вы-звать эмоциональный отклик.
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение В. Осеевой «Сторож»
Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].
С Софьей В и Женей
Беседа «Помоги другу».
Цель: воспитание КГН, навыков самообслужи-вания и взаимоотноше-ния при одевании Предложить детям иллюстрации об осен-них изменениях в природе, одежде лю-дей, играх детей.
Внести атрибуты для
сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»
Прогулка. физическое развитие. Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях
Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
День недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Втор-ник 08.10
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Организация театрализованной деятельности
Тема: Этюды с осенними листьями
Цель: способствовать формированию способно-сти чувствовать характер музыки и передавать его в движении
"Кто живёт с тобой в квартире"
Цель: закрепить знания детей о членах се-мьи. (уголок семьи)
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдатель-ности и логического мышления. С Настей Г и Кириллом Г
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежли-вым, нельзя драться, жадничать. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, по-мочь создать игровую обстанов-ку. Воспитывать дру-жеские взаимоотно-шения в игре.
Рекомендовать родителям отра-зить впечатления от посещения пар-ка в рисунках
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность 9.00-9.20
Музыка По плану специалиста
10.20-10.40
Рисование
10.50-11.10
математика По плану специалиста
Тема: Повторение. Число и цифра 4
Цель: закрепить знания о цифре 4, счет в пределах 4
Прогулка: народные игры
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ НА УЧАСТКЕ,
ЗА ОТЛЕТОМ ПТИЦ
Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям
Народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»
Цель:развивать быстроту, ловкость, глазо-мер,совершенствовать ориентировку в про-странстве Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять пред-ставления о длине. С Варей Г и Настей к
Проблемные ситуации «Что надеть на прогул-ку во влажную погоду» Цель: учить детей оде-ваться по погоде. Создать условия для с/р игры «Путеше-ствие в осенний лес» Цель: Формировать представления о пра-вилах поведения в осеннем лесу. Позна-комить с особенно-стями листопада.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.
Предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)
И/у «Громко — тихо»
Цель: Учить детей ме-нять силу голоса: гово-рить то громко, то тихо с Маратом и Кириллом Д. Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: вос-питывать желание под-держивать порядок в группе, убирать иг-рушки на место Создать условия для Творческой деятель-ности детей нарисо-вать с детьми дож-дикУчить детей дер-жать карандаш, кисть правильно
Прогулка.
физическое развитие. Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
День недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 09.10
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюда-тельность.
Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Дидактическая игра «Чего не стало?» (вос-питатель предлагает детям рассмотреть кир-пичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) с Витей и Марком Беседа: «Как пользо-ваться индивидуаль-ными предметами лич-ной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслужи-вания Внести иллюстрации по теме «Осень»
Выложить листочки для двигательной импровизации;
музыкальные инстру-менты Рекомендовать роди-телям принять уча-стие в выставке «Осенняя фантазия»
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
9.00-9.20
Физическое развитие
По плану специалиста
10.40-11.00
Лепка/ Аппликация
11.10-11.30
ОЭД Тема: Аппликация «Цветной домик»
Цель: -Учить держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски.
Тема: Что растворяется в воде?
Цель: Учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде.
Прогулка: туристиче-ская
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.
П/И «Мы поедем, мы помчимся»
Цель: закрепить знания детей о видах туризма «Поймай обруч»
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Мака-ром и Ксюшей
Чтение закличек «Осень, осень.»
Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.
Игры с выносным материалом
Цель: учить самостоя-тельно выбирать вид деятельности и рабо-тать в коллективе
Работа перед сном И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Конструирование Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью ды-шало» Цель: Воспитывать чуткость к художе-ственному слову.
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. пере-одеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.
игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
с Настей К и Ильей Обследование и срав-нение баклажана, ка-бачка, редьки (форма, цвет, вкус, классифи-цировать. Учить со-ставлять загадки об овощах.
Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»
Учить создавать ком-позицию из бумаги и природных материа-лов. Познакомить с разными способами соединения деталей.
Прогулка. физическое развитие. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;
развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновре-менно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.
Игры с выносным материалом.
День недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Чет-верг
10.10
Утро социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.
игра «поможем игрушкам найти свое место»
Сюжетная игра «Помощники» (дети под руко-водством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. С Даней и Викой
привитие КГН «Да здравствует мыло ду-шистое»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Та-расова)
Создать условия для рассматривание от-крыток книг на тему: «Осень» Цель: вы-звать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице. Рекомендовать родителям подо-брать пословицы и поговорки об осени
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
9.50-10.10
Музыка
По плану специалиста
Прогулка:
экспери-ментальная социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физиче-ское развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНООБРАЗИЕМ ПТИЦ
(ГОЛУБИ)
Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении
Эксперимент «Что в пакете?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем про-странстве П/и «Подбрось — пой-май».
Цель: развивать само-стоятельность в орга-низации подвижных игр.
С Тимофеем В и Семе-ном Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представ-ления о правилах пове-дения в осеннем лесу
Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испе-чём кулич».
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)
Повторить гигиенические навыки перед сном
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение художест. литературы:
Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Цель: учить детей слушать чтение и рассказы-вание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»
Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. С Тимофеем К и Маргаритой
«Мы – дружные ребя-та»
-формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом Создать условия для организации коллек-тивного дела («Укра-сим группу осенним букетом») учить со-здавать композицию из бумаги и природ-ных материалов. По-знакомить с разными способами соединения деталей.
Прогулка. физическое развитие. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, про-странственную ориентировку.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пят-ница
11.10
Утро. социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познако-мить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдатель-ности, умение распре-делять внимание и находить одинаковые изображения. С Улья-ной К и Машей Ш формирование понима-ния того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию ри-сунков в книге, при-учать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Создать условия для Работа в центре «По-чемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»
Рекомендовать родителям состав-ление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность 9.30-10.00 Технопарк
10.30-10.50
Познавательное развитие Тема: Едем в гости (Моя семья)
Цель Уточнить знания детей о родственных связях. :
Прогулка:
спортивная
социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие;физическое развитие НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цели: развивать познавательные интересы; вос-питывать устойчивое внимание, наблюдатель-ность.
Спортивная эстафета «Кто первый»
Цель: прививать любовь к спорту, развивать выносливость, ловкость, быстроту П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать лов-кость и быстроту с Ульяной Кл и Машей Г Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать дово-дить начатое дело до конца.
Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Игры с выносным ма-териалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие; Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбель-ная»).
Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреп-лять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Упражнять в ритмич-ных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». С Тимофеем З и Тимофе-ем Ф
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (Я и моё здоровье Тарасова) Создать условия для итоговой работы вы-ставка поделок «Осень» Цель: закре-пить понятия времени года осень, и полюбо-ваться красотой осен-них поделок.
Прогулка. физическое развитие. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей.