Ирина Будникова
Планирование образовательной деятельности в рамках недели «Золотая осень в Прибайкалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень в Прибайкалье»
Сроки: 23 – 27 сентября
Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. Пополнить знания детей о животном мире Прибайкалья.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в рамках недели „Золотая осень в Прибайкалье“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Прибайкалье
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Итоговое мероприятие: конкурс поделок из различных семян «Подсолнечная осень»
Понедельник 23 сентября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)
9.00- 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЦКМ)
Тема: Овощи. Труд взрослых в огороде»
-систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают, где растут, в чём их польза, что из них готовят, о труде взрослых в огородах, на полях
(О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева ФЦКМ, стр15.)
9.40 – 10.10
Изобразительная деятельность (рисование)
«Загадки с грядки»
- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создать выразительные цветовые и фантазийные образы. (Изобразительная деятельность в детском саду, Лыкова стр. 44)
10.20 – 10.50
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану инструктора по физо.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №1сентябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/и «Кому что?» - учить использовать знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистах (Ваня, Ираклий, Яна)
Индивидуальная работа по развитию речи.
- упражнять детей в отчетливом произношении звуков «д» и «т», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.
(Вадим, Даша) Утро
Беседа: 2Как провели выходные с семьей?»
-развивать связную речь.
Дежурство в уголке природы.
-актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Чтение и заучивание отрывка из стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем»-формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы.
Прогулка № 15 сентябрь картотека
Вечер
Д/и «Когда это бывает?»
- учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. физкультурно-оздоровительный центр) – продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, умение выбирать виды двигательной деятельности самостоятельно, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Свободная игровая деятельность.
-учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Обновление информации в родительском уголке по теме недели.
Напомнить р Конкурсе «Портфолио моего ребёнка»
Вторник 24 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 2 (с предметами)
9.00- 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: Занятие 3
- закреплять знания о последовательности частей суток, умение считать по образцу и названному числу; формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу, навыки самоконтроля и самооценки.
(Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 23)
9.40-10.10
Изобразительная деятельность
(лепка / аппликация)
Тема: Лепка по замыслу «Грибное лукошко»
- создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Развитие чувство формы и композиции.
(И. А. Лыкова ИЗО деятельности в ДС) стр. 44
10.20 -10.50
Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 сентябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Упражнение «перескажи историю» - умение пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации, обоснованно использовать выразительные средства речи. (Дима Б., Яна)
Д/и «что лишнее» овощи фрукты
- умение классифицировать, обобщать.
(Ангелина, Дима Р., Савелий) Утро
Д/и «Кузовок»
- познакомить детей с правилами игры. Учить осуществлять контроль своих игровых действий и действий товарищей, соблюдать правила игры. Развивать внимание, активизировать словарь.
Прогулка № 12 сентябрь картотека
Вечер
Экспериментирование
«Секреты растений».
-предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья - живые. Самостоятельная игровая деятельность
Музыкально-дидактическая игра «Запомни, повтори».
Усложнение - увеличение количество вариантов заданий. -учить детей воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.
С/р игра «Магазин» (фрукты и овощи) –-побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний об окружающем мире. Умение дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развитие игровой деятельности
Консультация для родителей
«Как одевать ребенка осенью».
Среда 25 сентября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00–9.30
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: Составление рассказа с использованием антонимов
-учить составлять рассказ, используя антонимы, учить выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы к прилагательным.
(О. С. Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 154)
9.40 – 10.10
Конструирование
Тема: «Морковка»
- продолжать учить детей складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, развивать воображение детей и мелкую моторику рук. Закреплять знания детей об овощах (цвет, форма)
• упражнение «Узнай по форме и цвету», «узнай на ощупь», художественное слово рассматривание образца, объяснение этапов работы, работа детей, выставка.
10.20 -10.50
Двигательная деятельность
(физ. культ.)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №1 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»-развивает у детей восприятие музыкальных интонаций и мелодий, музыкальную память
(Сергей, Влад, Арина)
Индивидуальное задание ребенку: «Наведи порядок в шкафчике» (Дима Р, Сергей, Ираклий) Утро
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»
- уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Прогулка № 117 сентября картотека
Вечер
Конструирование
«Комбайн» - дети строят комбайн похожим на тот, что они видели на картинках. Развитие навыков работы с конструктором, нового расположения деталей, поиск новых конструкторских решений.
Кружковая работа «Живой алфавит» знакомство с буквой «А» Рассматривание тематического альбома «Дары осени»
– развивать любознательность.
игры с физкультурными пособиями «Убираем урожай» - развитие крупной моторики рук.
СХД (центр искусства)
предложить детям пластилин, слепить корзинку с грибами – упражнять в передаче формы разных грибов, используя в работе ранее изученные приемы лепки.
. Напомнить родителям о необходимости подготовить форму для спортивного мероприятия.
Четверг 26 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 2
9.00–9.30
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: «Знакомство со звуками, словом»
-познакомить детей со звучащим словом; формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова – из звуков; учить интонационному выделению звука в словах (Н. М. Сертакова, Программа подготовки к обучению грамоте, стр. 24
9.40- 10.10
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема:
игровая ситуация «Поход в лес»
-познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнить представление о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжить формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
•игровое упражнение «собираемся в поход», «собери осенний букет», «поставим цифры в ряд», «Назови день недели» (И. А Помораева стр. 25)
10.20- 10.50
Музыкальная деятельность (музыка)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №1, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
- упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений.
(Валерия, Дима Р.)
Домино «Соберем урожай» - закрепить представления детей о «дарах осени» (Илья, Дима Р. Яна) Утро
Беседа «Здоровье и болезнь» - уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих; знание и соблюдение правил личной гигиены, правил питания (овощи и фрукты – витамины)
КГН-«мой внешний вид» - умение детей замечать и устранять неполадки в их внешнем виде, воспитывать опрятность.
Прогулка № 19 сентября картотека
Вечер
Досуговая деятельность
«Са-Фи Дансе» инструктор по ФИЗО
Игра – драматизация
«Подарок осени»
- оказывать художественное воздействие силами педагогического театра; вводить детей в предлагаемые обстоятельства; способствовать созданию взросло – детского сообщества.
Рассматривание и обсуждение семейных поделок для конкурса «Подсолнечная осень»
(центр игры)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - заготовки на зиму – закрепить знания о переработке овощей и способах фруктово-овощных заготовок на зиму.
настольно-печатные игры -
-учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.
Предложить родителям принести в группу самый необычный овощ из своего огорода
Анкетирование родителей по теме: «Развитие речи детей»
Пятница 27 сентября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 2
9.00- 9.30
Чтение художественной литературы
Тема: С. Топелиус. «Три ржаных колоска» (литовская сказка)
-учить различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры. Формировать оценочное отношение к героям сказки.
10.15-10.45
Двигательная деятельность
(физ. культ. на площадке)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс №1, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Работа с кубиками Никитина
Умение строить постройку по схеме
(Арина, Сергей, Маша)
Рассматривание фруктовых деревьев (иллюстрации) – расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьев, закреплять умение различать их.
(Савелий, Иван, Яна) Утро
Д/игра «Найди, где спрятано».
- учить детей ориентироваться в пространстве анализировать информацию, быстро реагировать на сообщение. Развивать произвольное внимание, логическое мышление.
пальчиковая игра «Рябиновые бусы»- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение выполнять упражнение в соответствии с текстом.
Прогулка № 21 сентября картотека
Вечер
КХБТ-моем игрушки.
-обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий., распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности бережное отношение к материалам и инструментам. (физкультурно-оздоровительный центр) – продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, умение выбирать виды двигательной деятельности самостоятельно, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Свободная игровая деятельность.
-учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»
Размещение на сайте группы фотоотчёта о прошедшем спортивном празднике
Тема: «Золотая осень в
Прибайкалье»
Цель: Расширять знания детей
об осени. Продолжать знакомить
с сельскохозяйственными
профессиями.
Закреплять знания о правилах
безопасного поведения в природе.
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. Пополнить знания детей о животном мире Прибайкалья.
Итоговое мероприятие: конкурс поделок из различных семян «Подсолнечная осень»
Три ржаных колоска
По сказке З. Топелиуса
Абрамова А. А.
Случилось это под самое Рождество.
Жил в одной деревне богатый крестьянин. Стали в его доме к празднику святому готовиться, вот жена и говорит:
– Послушай, хозяин, давай положим на крышу хоть три ржаных колоска – для воробьев! Ведь праздник нынче – Рождество Христово.
Отвечает крестьянин:
– Не так я богат, чтобы столько зерна каким-то воробьям выбрасывать!
Но жена не унимается, просит мужа:
– Уж, наверное, и тот бедняк, что на другой стороне озера живет, не забыл про воробьев в рождественский вечер. А ведь ты сеешь хлеба в десять раз больше, чем он…
Прикрикнул на нее старик:
– Не болтай вздора! Что ты еще выдумала: воробьям зерно выбрасывать! Принимайся-ка лучше за стол праздничный.
Стали в богатом доме печь, да варить, да жарить, да тушить. Только воробьям, что по крыше прыгали, не досталось ни одной крошки. Покружили они над домом: ни одного зернышка, ни одной хлебной корочки не нашли, да и прочь полетели.
Вдруг смотрят, а на крыше бедного домишки, всем ветрам открытого, приготовлено на крыше богатое угощение – целых три колоса спелой ржи. Обрадовались воробьи, стали зернышки клевать
Услыхали в доме воробьиную возню. Вздохнула хозяюшка:
– Эх, в печи у нас нынче пусто да на столе не густо. Кабы взяли мы те три колоска, кабы вымолотили, кабы тесто замесили, кабы я из того теста лепешек напекла – так было бы у нас к празднику угощение! Детям – в радость, нам – на утешение!
Засмеялся крестьянин:
– Полно, жена! Если бы да кабы… Какие там лепешки! Много ли зерна намолотишь из трех колосьев! Как раз для воробьиного пира! Собирай-ка лучше детей, пусть идут в деревню и купят нам свежего хлеба и кувшин молока – припас ведь я к празднику кое-какие копеечки! Будет и у нас праздник – не хуже, чем у воробьев!
Обрадовались дети : Ваня да Маша.
– Пойдем! Пойдем! Угощенье принесем!
А матери неспокойно:
– А стужа-то на дворе! Да и дорога неблизкая! Да и темнеет, поди! Да и волки…
А детям все нипочем:
– Дай нам, батюшка, крепкую палку, этой палкой мы всякого волка отпугнем!
Дал отец Ване палку, перекрестила их мать, отправились дети в деревню.
Долго ли, коротко ли – купили они свежего хлеба четыре каравая да молока кувшин и домой пошли
Идут, а снег все валит да валит, сугробы растут да растут, а до дома еще не близко.
Вдруг навстречу им волк, большущий, худой. Пасть открыл, стоит поперек дороги и воет. Не оробел Ваня, замахнулся палкой, а у самого голос дрожит:
– Не бойся, Маша, сейчас я его прогоню!
А волк завыл вдруг, да так жалобно:
– У-у-у, какая сту-у-ужа, какая лютая сту-у-ужа, моим волчатам совсем есть нечего! Они пропадут с голоду-у-у! С голоду-у-у!
Пожалела Маша волка с волчатами, смотрит на брата да шепчет:
– Нет у нас ничего, кроме хлеба, отдадим волчатам два каравая!
Подумал Ваня, да и протянул волку хлебушка. Обрадовался волк, завилял хвостом, точно собака:
– Век не забуду вашу доброту!
Схватил волк зубами два каравая и убежал. А дети дальше пошли. Идут, торопятся, вдруг слышат: кто-то позади тяжело ступает за ними по глубокому снегу. Оглянулись Ваня с Машею, да так на месте и замерли: идет им вслед огромный медведь. Остановился медведь, зарычал:
– Мор-р-роз, мор-р-роз! Р-р-р-ручьи замерзли, р-р-реки замерзли. Чем, чем медвежат напоить? Медвежата плачут, пить пр-р-р-росят!
Встрепенулся Ваня:
– Эвон, в чем дело! Не горюй, отольем тебе молока, напоишь медвежат, будешь спать, как другие медведи, в своей берлоге до самой весны!
Глядь – а медведь уж берестяное ведерко протягивает. Отлили ему дети полкувшина молока.
– Добрые дети, хорошие дети, – забормотал медведь и пошел своей дорогой, переваливаясь с лапы на лапу.
И Ваня с Машей пошли дальше. До дома уж совсем близко. Слышат вдруг шум над головой. Глянули: сова на них налетает, крыльями машет, скрипучим голосом кричит:
– Отдайте мне хлеб! Отдайте молоко! Хлеб мне! Молоко! – сова острые когти растопырила, так и норовит добычу схватить.
Взмахнул Ваня палкой:
– Вот я тебе сейчас дам, разбойница!
Пришлось сове убираться прочь! А дети скоро до дому добрались. Бросилась им мать навстречу, целует, милует:
– Уж как я-то за вас тревожилась! Уж чего только не передумала! Вдруг, думаю, волк им встретился, вдруг какой медведь-шатун повстречался.
А дети в ответ:
– А нам волк и вправду встретился! А мы ему дали хлеба для его волчат.
– И медведь-шатун нам встретился! Мы ему молока для медвежат дали.
Мать руками всплеснула: вот ведь как сердце чуяло! А отец спрашивает:
– А домой-то принесли хоть что? Или еще кого по пути угостили?
Засмеялись Ваня и Маша:
– Еще сову-разбойницу встретили! Ей мы палкой пригрозили! А домой мы принесли два каравая хлеба и полкувшина молока. Так что теперь и у нас будет настоящий пир!
Зажглась на небе первая звездочка, стали люди Рождество Христово славить.
Запевайте, христиане –
Миру во спасенье
В вифлеемской бедной стане
Бог лежит на сене!
Богу помолились, уселись за стол. Смотрят: что за чудо – сколько отец от каравая ни отрезает, сколько кусочков хлеба ни раздает, а каравай все целым остается! Стала мать молоко разливать – сколько ни отливает, а молока в кувшине не убывает!
– Ну и ну! Ну и чудеса!
Но вот всему свой черед: прошли праздничные дни.
Стали хозяева за дела приниматься. За что ни возьмутся крестьянин с женой – все у них ладится да спорится. Где было пусто, там стало густо. Что за диво?
Зато у богатого крестьянина хозяйство пошло вкривь и вкось. Сокрушается хозяин:
– Все оттого, что мы добра не бережем! Тому дай, этому одолжи. Нет, не так мы богаты, жена, не так богаты, чтобы о других думать. Гони-ка прочь со двора всех попрошаек!
Стали они гнать всех, кто приближался к их воротам. Но только удачи им все равно ни в чем не было.
– Может, едим мы слишком много или слишком жирно? – призадумался старик. И наказывает жене: – Верно, нужно нам по-иному как-то стряпню готовить! Пойди-ка ты к тем, что на другом берегу озера живут, да поучись, как стряпать!
Пошла старуха, а старик ждет-пождет. Долго или коротко – вернулась жена. Старику уж не терпится:
– Что, жена, набралась ума-разума? Узнала, отчего у них все в доме ладится?
– Набралась, – говорит старуха, – узнала.
– Говори скорей, каков их секрет!
А старуха в ответ:
– Ну так слушай! Кто ни зайдет к ним во двор, того они привечают, за стол сажают да еще с собой дают. Бездомную собаку и ту накормят. И всегда от доброго сердца. Вот оттого, старик, им и удача.
Подивился хозяин:
– Чудно! Что-то не слыхал я, чтобы богатели оттого, что другим помогают. Ну да ладно, проверим: возьми целый каравай и отдай его нищим на большой дороге. Да скажи им, чтобы убирались подальше на все четыре стороны!
– Нет, не поможет это. Надо от доброго сердца подавать…
Заворчал старик:
– Вот еще! Мало того, что свое отдаешь, так еще от доброго сердца. Ну да ладно, дай от доброго сердца. Но только уговор такой: пусть отработают потом. Не так мы богаты, чтобы раздавать свое добро даром.
Но старуха на своем стоит:
– Нет, уж если давать, так без всякого уговора.
Старик с досады чуть не задохнулся:
– Что же это такое! Свое, нажитое – даром отдавать!
А старуха опять:
– Так ведь если за что-нибудь, это уж будет не от чистого сердца!
Призадумался старик, покачал головою да вдруг говорит:
– Чудные дела. Ну вот что, жена, остался у нас небольшой сноп необмолоченной ржи.
Знаешь, что, вынь-ка три колоса, да прибереги… для воробьев. Начнем с них.