Наталия Андреевна Полякова
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Неделя мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (6-7 лет) на неделю 21.10.2019 по 25.10.2019
Тема недели : «Неделя мультипликации»
Цель: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков "Мои любимые герои"
Дата проведения: 25.10.2019
Ответственные: Полякова Н. А
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели „Неделя мультипликации“» размещена в разделах
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 21.10. .2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое мультфильм?».
Цель: уточнение знаний детей о мультфильме как виде искусства; ознакомление с понятиями «персонаж, сюжет, декорация»; создание интереса к предстоящей деятельности.
Индивидуальная работа – Игровое упражнение «Стоп, стрелочка, остановись!».(Полина, Кира, Лера, Максим, Ваня)
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы о своем любимом герое мультфильмов, обогащать словарь словами-определениями характера героя.
Слушание детских песенок из мультфильмов
Художественно-эстетическое развитие).
Цель: регулирование настроения детей, создание благоприятного эмоционального фона.
Просмотр мультфильма Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!», «Фиксики. Мультфильм».
Цель: Стимулировать и направить внимание детей на уточнение представлений о том, как происходит съемка. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Беседа по индивидуальным вопросам
Цель: обмен мнениями по различным вопросам воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Беседа с родителями о поведении детей при общении друг с другом. Цель: углубление знаний родителей о психолого-педагогических основах речевого общения детей.
Обр.
деят-ть 9.40 – 10.10
Социально-личностное развитие/ По плану специалиста
10: 20-10:50
Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) Письмо. Тема : "Рисуем по клеточкам
(прямых, изогнутых кривых линии)." Цель: Учить проводить линию не отрывая карандаш от бумаги.
11: 05-11:35
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему)
Цель: систематизировать представления детей о поведении насекомых осенью.
П\И «Угадай и догони». Цель: развитие фонематического слуха. Речевая игра «Доскажи словечко».(Максим, Милана, Кира, Лера)
Цель: развитие памяти и внимания, закрепление пройденного материала.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в кино».
Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре.
Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду
Обед, работа перед сном
Чтение перед сном – Дж. Родари «Приключения Чиполино». Цель: дать детям представление о том, для чего нужна нам речь.
Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.
Вечер
Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам.
Отгадывание загадок «Угадай героя из мультфильма».
Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление.
Индивидуальная работа – слова со звуком «в»(Марина, Аня, Егор, Ярослава). Цель: закрепление работы логопеда. Раскрашивание раскрасок «Герои мультфильмов», математические раскраски «Принцессы Диснея», «Маша и медведь», «Фиксики», «Незнайка и его друзья». Цель: создание интереса к предстоящей деятельности.
Дидактическая игра «Узнай героя по тени».
Цель: помочь вспомнить изображения известных героев мультфильмов. Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.
Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы
Логочас Тема : Сад. фрукты
Цель: Активизировать словарный запас детей
Прогулка
Обратить внимание детей на отсутствие птичьих голосов. Почему? Птицы в вечернее время не поют звонко, потому, что готовятся к ночлегу. Цель: развивать наблюдательность.
Игра "Кто больше слов на букву А назовет". (Миша, Марина, Лера Л.)
Цель: закрепить знания о буквах и звуках. П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать ловкость, действовать по правилам игры.
Спортивная игра «Птица в гнезде». Цель: развивать меткость, координацию движений.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 22.10.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок с фабульным сюжетом по мультфильму «Кораблик».
Цель: развитие умения придумывать начало и конец рассказа, совершенствование связной речи.
Игра-самоделка
"Мягкие колбаски". (Дина, Лера, Максим, Милана)
Цель:. Развивать сенсорные эталоны Игры с буквами: «Кто в домике живет?», «Цепочка», «Как их зовут?».
Цель: развитие умения определять наличие в слове, выделять первую и последнюю букву в слове.
Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Беседа по индивидуальным
Вопросам. Цель: обмен мнениями по различным вопросам воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов».
Цель: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми.
Обр.
деят-ть 9: 40-10:10
Познавательное развитие (ИОТ)
По плану специалиста
9: 40-10:10
Речевое развитие (развитие речи) Тема : " Рассказывание по сюжетным картинкам из серии «Домашние животные». Цель: развивать у детей умение составлять рассказ по одной из картин.
10: 30- 11:00
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за одеждой прохожих. В какую одежду стали одеваться взрослые и дети осенью? Почему?. Цель: учить детей устанавливать причинно следственные связи, делать выводы
П/и «Медведь» Цель: учить стремительному бегу Д/И Кто у кого? (Кира, Алёна, Арина).
Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом
Беседа "Как надо играть с товарищами". Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. Игры со спортивным инвентарём.
Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь
Обед, работа перед сном Слушание колыбельной из мультфильма «Умка» перед сном.
Цель: способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.
Вечер
Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам.
Игра «Тактильный мешочек». Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
Пальчикова гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. "Игровое пособие с крышками и прищепками". (Аня К., Настя П., Настя М., Василиса)
" Цель: Развивать память, внимание, мышление. Игры-драматизации детей с фигурками персонажей мультфильма.
Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.
Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы.
логочас Тема : Сад. Цветы.
Цель: Активизировать словарный запас детей
Прогулка Наблюдения за вечерними изменениями в погоде. Цель: объяснить детям, почему день становится короче.
Дидактическая игра. (Лера, Арина,
Егор Ш., Егор П.)
«Герои сказок и мультфильмов».
Цель: продолжать учить классифицировать предметы на картинках по 2-3 признакам. Развивать внимание и мышление. П\И "гори ясно". Цель: воспитывать
организованность, развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
День недели
Режим.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕД. А 24310. 2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Как тебя называют дома? Как бабушка называет?». Цель: воспитывать желание заботиться о близких. Индивидуальная работа по ФЭМП. «Закрепления навыков счета в пределах 8» (Ярослав, Илья, Аня, Алёна, Арина)
Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и волевых качеств.
Д\И "Найди пару. " Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Беседы по индивидуальным вопросам. Цель: обмен мнениями по различным вопросам воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Консультация для родителей: формирование уважительного отношения к старшим.
Цель: привить детям чувство уважения к старшим.
Обр.
деят-ть 9: 00-9:30
Художественно- эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста
9: 40- 10:10
Познавательно развитие (математика) Тема : " Луч. Отрезок. ". Цель: формировать представления о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки.
10: 30- 11:00
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие. Наблюдение за облаками.
Цель: развивать фантазию, интерес к природе.
Беседа " Мы веселые туристы". Цель: расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Ориентировка в пространстве
Цель: развивать у детей пространственное воображение
Игра «Выполни команду». (Ярослава, Полина, Роман, Алёна Л.)
Работа по развитию движений: Ходьба на носках. Цель: улучшение состояния здоровья и физического развития Повторить с детьми туристические речевки, песни. Цель: выявить знания о том, что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение и бодрость духа. П/И «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Обед, работа перед сном
Чтение А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Цель: дать детям представление о том, для чего нужна нам речь.
Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.
Вечер
логочас Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Логические цепочки».
Цель: развитие логического мышления и воображения.
Индивидуальная работа.
«Ферма кота Матроскина» (Тимофей, Аня, Егор).
Цель: закрепить умения создавать поделки в технике «оригами», используя схемы. Сюжетно-ролевая игра «Поход в кинотеатр».
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей за счет расширения сюжетных мотивов и введения новых персонажей.
Трудовые поручения в книжном уголке.
Цель: приобщать детей к рудовой деятельности
Прогулка П/игра «Мяч водящему»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу.
П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать ловкость, действовать по правилам игры.
Спортивная игра «Птица в гнезде». Цель: развивать меткость, координацию движений. Игра «Назови и расскажи». (Аня С., Тимофей, Лера Г., Настя М.)
Цель: Учить детей узнавать лекарственные растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Игра: «Мы идем в поход»
Цель: познакомить с таким видом отдыха, как поход, рассказать детям, что можно делать в походе. Игры с карточками условных топографических знаков. Цель: закрепить знания о туризме.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 24.10. 2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада, сказочного героя «Капитошка». Цель: познакомить детей со сказочным героем. Проведение опыта "«Легкий – тяжелый».(Миша, Максим, Арина, Кира). Цель: Познакомить детей с тем, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Просмотр развивающего мультфильма для детей «Нескучная энциклопедия».
Цель: систематизирование и расширение представлений детей о мире динозавров, их образе жизни, природе, климате и рельефе во времена их царства на Земле.
Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Беседа по индивидуальным вопросам. Цель: обмен мнениями различным вопросам воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Консультация для родителей "Осторожно ГРИПП". Цель: провести беседу о профилактике гриппа.
Обр.
деят-ть 9: 00-9:30
Речевое развитие (обучение грамоте) с детьми ОВЗ- логопед, с остальными - воспитатель
10: 15-10:45
Физическое развитие По плану специалиста
15: 00-15:30
Познавательно развитие (ОЭД) По плану специалиста
15: 00-15:30
Художественно- эстетическое развитие (лепка/аппликация) Лепка. Тема : " Лепка «Грибное лукошко»". Цель: упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
логочас Подвижные игры.
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Следы», «Птички-невелички», «Допрыгни»
Эксперимент: «Послушный ветерок». (Алёна, Полина, Настя П., Максим).
Цель: познакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание смекалку наблюдательность.
П. и. «Капельки и тучка». Цель: Закреплять представления о круговороте воды в природе, развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом. Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду.
Обед, работа перед сном Чтение книги Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе». Цель: дать детям представление о том, для чего нужна нам речь.
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа: «Водичка, водичка, умой мое личико.» Цель: объяснить детям значимость воды.
Тема : Лес. Грибы.
Цель:Активизировать словарный запас детей
Коммуникативная игра «Имя деда (бабушки) моего». Цель: закрепить знания детей об именах близких родственников, прививать любовь к семье. Миша С. Изодеятельность «Мои любимые мультфильмы». Цель: подготовка к выставке рисунков.
«Мы снимаем мультфильм».
Цель: показ основ постановки и съемки кукольного мультфильма. Самостоятельная деятельность в уголке ПДД.
Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы
Дежурство в игровой комнате. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
Прогулка Наблюдение за осадками. Цель: уточнить представление об осадках. Игра "Что изменилось". (Лера, Ярослава, Даниил). Цель: развитие памяти и внимания. Беседа о правилах поведения в лесу. Цель: закрепить знания о правильном поведении. П\И "день и ночь". Цель: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 25.10. 2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя о книге, которую хотелось бы почитать – К. Чуковский «Бибигон».
Цель: формирование интереса к книге, постепенное пополнение литературного багажа и обогащение литературного опыта.
Игры и упражнения по развитию связной речи – рассказы для книжек-малышек «Мой любимый герой мультфильма». (Тимофей, Даниил, Полина, Марина).
Цель: построение связных монологических высказываний повествовательного и описательного типа, используя логику описания отдельных характеристик, используя заголовок и концовку.
Настольная игра «Приключение Чиполино».
Цель: развитие внимания, умение играть группой из 3-4 человек, воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры.
Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Оформить выставку «Мои любимые герои"
Цель: выставить работы, которые были сделаны в группе.
Беседа по индивидуальным вопросам. Цель: обмен мнениями по различным вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Обр.
деят-ть 9.50 – 10.20
Физическое развитие (физкультура на улице) По плану специалиста
10.40 – 11.10
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема : "Путешествие по улицам города. " Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Подвижные игры.
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Зеркало», «Совушка-сова»
Игра «Найти героев мультфильмов на улицах города».
Цель: развитие внимания.
Игра «С кочки на кочку» (Кира, Максим).
Цель: закрепить навыки прыжка из круга в круг «Колечко»
Цель: развитие у детей ловкости и внимательности. Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду
Обед, работа перед сном Чтение книги Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе». Цель: дать детям представление о том, для чего нужна нам речь.
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №\1, ходьба по массажным дорожкам.
Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?». Цель: актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас. Полина Е., Илья С. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей по мотивам любимых мультфильмов – «Щенячий патруль», «Холодное сердце», «Мишки-мимишки».
Дежурство в игровой комнате.
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Логочас Тема : «Лес. Животные и птицы»
Цель: Активизировать словарь детей
Прогулка Беседа о правилах поведения на улице и дома
Цель: закрепить знания о правильном поведении
П/и «Чай-чай, выручай»
Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (Милана, Лера Г., Максим, Миша). Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах.
П/И «День и ночь»
Цель: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
П\И "Охотники и и утки". Цель: развитие общей физической подготовки
Игра в мяч, броски друг другу.
Цель: развить навыки командной игры.