Дженет Летифова
Планирование воспитательно — образовательной деятельности по теме недели «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной деятельности по теме недели :
«Разноцветная осень»
Цель: Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе.
Расширять знания детей об осени, характерных признаках.
Закрепить знания об овощах, фруктах.
Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к
изменениям в природе, явлениях природы, закрепить правила безопасного поведения в природе.
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной деятельности по теме недели „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата: 14 СЕНТЯБРЯ. Понедельник. Тема дня: «Золотая осень».
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа на тему: «Мы в осенний лес пойдём и листочки соберём»- Закрепить представления о признаках осени, закрепить название деревьев, учить находить сходства и отличия, развивать речь, обогащать словарь
Д. и. «С какого дерева листочек». Развивать образное мышление, воображение
Д. и. «Кузовок». Развивать мышление, наблюдательность, словарь
Рассматривание картины «Осень в парке» Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы Д. и. «Звук потерялся». Развивать фонематический слух, внимание
С Каримом, Али, Женей Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Когда это бывает».
Предложить д/игру «Найди пару» Способствовать развитию внимания, умения находить одинаковые предметы.
Д. и. «Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе Утренняя гимнастика.
Комплекс с мячами. Учить детей выполнять действия по сигналу. Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм, дружеские отношения в группе.
Формировать привычку следить за опрятностью одежды, причёски
Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»
2. Иллюстра-
ции на темы «Живое, неживое»
3. Книги с произведениями об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.
4. Игры «Времена года»,
5. Репродукции картин известных художников на тему «Осень» (натюрморты и пейзажи).
6. Гербарий
7. Календарь природы
Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда Консультация родителям по коронавирусу
Инд. беседы
«Одеваем детей по погоде»
Изготовление
панно из листьев, цветов;
НОД ОО «Худ-эстет. разв» (Лепка)
Тема: «Вылепи какие хочещь овощи и фрукты»
Цели: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами, находить сходсва и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта и овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, отщипывания, оттягивания. №6. Комарова
ОО «Речев. разв» (Разв. речи/Худ. лит-ра)
Пересказ сказки «Заяц –хвастун»
Цель:Помочь детям составить план сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Стр 33 №3 Гербова
ОО «Физ. развитие» (физо) 17.30- 18.00
По плану Фи. руководителя
ПРОГУЛКА Наблюдение за осенними деревьями (берёзой, лиственницей, елью)- продолжать знакомить с этими деревьями, выделяя характерные признаки и изменения связанные со временем года, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.
Дид. игра «Когда это бывает» с Зариной, Раяной, Надей, Женей. Закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Самостоятельная игровая деятельность.
Выносной материал: оборудование для труда.
П/И «Лисичка и курочки», -развитие двигательной активности.
Труд: помощь дворнику в уборке мусора на территории. Воспитывать взаимопомощь : учить обращаться к товарищам за помощью. - воспитывать дружеские взаимоотношения.
II половина дня
Д. И. «Четвертый лишний». Учить детей группировать предметы, находить лишний предмет по некоторым признакам. Развивать речь, внимание, мышление.
Музыка – А. С. Чайковский «Осень» (альбом «времена года») Чтения стихотворения : З. Федоровская «Осень»-
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихотворения; развивать поэтический слух.
Игра- ситуация «Какая погода лучше?»- учить детей эмоционально, двигательно-отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами. Стр 63 Губанова Инд. упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. С Марьям, Гульфиной, Дашей, Х. Марьям
Дид. игра «Живая неделя»- закрепить знания детей о последовательности дней недели с Эдиком, Марьям, Зариной, Надей. С. р. игра «Семья». Создать игровую ситуацию. Формировать умение распределять роли с учётом возможностей желаний каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Развивать познавательный интерес.
На станции технического обслуживания автомобилей
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке. Профилактика плоскостопия.
Учить детей, уходя домой, прощаться с воспитателем и сверстниками.
мойки и покраске автомобилей
Дата: 15 СЕНТЯБРЯ. Вторник Тема дня: «Что нам осень подарила»
режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа на тему «Что растёт в огороде?»- обобщить, закрепить знания детей об уборке урожая в сельской местности, о том.
Игра «Найди свою группу» Ц: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения
Дид. игра «Геометрическое домино» Цель: закрепить представление о геометрических фигурах. С Дашей, Каримом, Али, Женей. З. К. Р – звуковая культура речи. Упражнения «Шарик», «Ёжик». Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание, формирование звукопроизношения, воспитание слухового восприятия.
Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях Утренняя гимнастика.
П/И «Карусели». Упражнять детей в ходьбе, беге, взявшись за руки.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.
Игровое упражнение «Вежливые слова»
Хор. игра «По дороге Катя шла». Развивать речь детей, умение выполнять движения и соотносить их со словами игрового упражнения.
Иллюстрации по теме.
Выносной материал:игрушки, лопатки для труда Консультация родителям по коронавирусу
НОД ОО «Познав. разв» (матем)
Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 5»
Цель: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначить соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, налево направо. стр 15 №2
ОО «Познав. разв»(рег. компонент)
Тема: «В лес за грибами и ягодами»
Цель :Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, какие виды деревьев растут в нашем лесу, на нашем участке, какие ягоды и грибы растут у нас в лесу, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами их произрастания, воспитывать бережное отношение к природе.
ОО «Физ. развитие» (физо) 10.00- 10.20
По плану физ. работника
II половина дня Коммуникация – игровые упражнения для развития мелкой моторики, речевой активности «Ёжик», «На лесной лужайке"
Чтение худ. литер: Загадывание загадок об осени Ц (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос, развивать речемыслительную деятельность.
д/и «Две корзинки»- зпродолжать знакомить с овощами, развитие произвольного внимания, логического мышления. Д / и «Порядковый счет» - закрепить порядковый счёт.
С Каримом, Марьям, Х. Марьям, Зариной. С/Р игра С/р. и. «Семья» .Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» вспомнить правила безопасного перехода через перекрёсток где нет светофора (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.
П/ игра: «Охотники и звери»
Выполнять замах и бросок мяча в цель. Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке. Профилактика плоскостопия.
Учить детей, уходя домой, прощаться с воспитателем и сверстниками.
ОБЖ: «Правила поведения на дорогах города»-закреплять знания детей о правилах перехода по пешеходному переходу.
ПРОГУЛКА «Что растёт на нашем участке?»
Ц:Уточнить с детьми названия цветов, которые растут на участке, обратить внимание на особенности их окраски,красоту клумб.
Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. Физкультурно-игровое упражнение «Попади в ворота». Учить детей прокатывать мяч в ворота. Развивать глазомер. С Женей, Али, Каримом.
П/И «Пустое место»-развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Трудовая деятельность : уборка участка Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Дата: 16 СЕНТЯБРЯ. Среда. Тема дня: «Краски леса»
режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа : «Какой урожай люди собирают в лесу?»
Уточнить представления о том, что растё т в наших лесах: какие грибы, ягоды, шишки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
сл/ игра. «Назови слова» Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком в разных частях слова
с Карим, Ваней. Организационная мп /игра «Считай и делай» Цель: учить выполнять движения в соответствии с числом
Д/и «Наоборот» Ц:учить подбирать противоположные значения к приметам осени.
Хороводная игра «Веночек» Ц:учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма Наблюдение в календаре природы. Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (умение делать быстро и качественно) Презентация «Природа Ямала»,
Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий Продумать и нарисовать совместно с детьми иллюстрации на тему «Я и природа»
Создание коллажа на тему «Осень на Ямале»
НОД ОО «Речев. разв»
Тема : «Звуковая культура речи :дифференциация звуков з-с
Цель:Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации Стр34№4
ОО «Худ-эстет. разв» Музыка 10.00-10.20
По плану муз. работника
ОО «Худ-эстет. разв» Аппликация 16ю00-16.25
Тема «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям. Составлять несложную красивую компазицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы. №3стр 30. Комарова
II половина дня Чтение худ. литер «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов-: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. Инд. работа: «Придумай слово с заданным звуком»». с Ваней, Дашей,Марьям, Надя.
П/ и : «Ручеек»- учить играть самостоятельно, соблюдая правила игры.
С/р. и. «Ателье». Сюжет «Демисезонная одежда» Ц:совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, развивать связную речь. игровую деятельность
Закреплять умение последовательно одеваться на прогулку, помогать друг другу, вежливо обращаться друг к другу за помощью.
Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть
ПРОГУЛКА Наблюдение за травой Ц:предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть её, потро-гать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет, желтеет, учить самостоятельно делать умозаключения.
Дид. игра «Будь внимательным» развитие слухового внимания, увеличение речевого запаса, закрепить названия зимней одежды, с Женей, Каримом, Эдиком, Дашей. П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу.
Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -, веселый день -, солнечный день, яркое небо -, холодное время-, теплый ноябрь -, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку» Цель: учить составлять загадки об осени. Спортивная игра «Хоккей с мячом»- учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнёру. - развивать координацию движений, ловкость.
Дата: 17 СЕНТЯБРЯ. Четверг. Тема дня: «Осень в деревне».
режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа: «Что растёт в поле? В огороде? В саду? Как в деревне готовятся люди к встрече зимы?»,- учить составлять описательные рассказы, развивать речь, внимание, умение делать умозаключения.
Дидактическая игра «Расскажи без слов».
Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность Д/и. «От какого дерева лист» : -знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.
С группой детей Ди Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.
Мп/и «Эхо» Цель: закреплять умение узнавать по голосу детей, развивать сл
Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - «Чистые руки- залог здоровья»
Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом
Д. и. «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь
Внесение иллюстраций по теме.
Показ презентации «Труд людей в поле»
Мультфильм «Вершки и корешки» Напомнить о необходимости спортивной формы на занятие. Составление осеннего гербария из листьев и цветов собранными детьми.
НОД ОО Познав. ознаком. с окруж. 9.00-9.15
Тема: «Во саду, ли в огороде»
Цели: Расширять знания об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Стр. 36№1 Соломенникова
ОО «Физ. развитие» (физо)
По плану муз. работника
ОО «Худ-эстет. разв»
(Конструирование/ручной труд)
Тема : «Дома»
Цели:Уточнять представления детей о строительных деталях конструкторов, о способах соеденения, формировать навыки пространственной ориентации. стр13, №1 Куцакова
II половина дня Чтение худ. литер: С. Чёрный «Уговор» хрестоматия стр 188- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения. упражнять в прыжках через скакалку с Дашей, Гулей, Зариной, Раяной. С/р игра «Поликлиника»
Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.
П/И «Коршун и наседка», .
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Конструирование: «Дом лесника».
Цели: Совершенствовать конструкторские способности. Урок вежливости :«Приди на помощь»
Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.
Упражнение «Раздевалочка»-закреплять умение детей быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде.
ПРОГУЛКА «Какие они- цветущие растения?»-продолжать учить определятьстроение цветов, сравнивать их по высоте, форме, окраске, запаху.
Рассматривание семян
Цели: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память Дид. игра «Отгадай»-описывать предмет не глядя на него, выделять в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет. С Надей, Х. Марьям, Эдиком,Каримом. П/И «Красный, жёлтый, зелёный».
-, закреплять правила дорожного движения,развивать двигательную активность.
Когда это бывает?», лото «В лесу», «Времена года»,- Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью.
Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода Труд : уборка дорожек от снега- воспитывать трудолюбие.
Закрепить правила поведения на горке.
Работа в библиотеке- подклеить, починить книги, навести порядок- воспитывать бережное отношение к книгам.
Дата: 18 СЕНТЯБРЯ. Пятница. Тема дня: «Перелётные и зимующие птицы»
режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды по теме недели Мероприятия по взаимодействию с социумом
/текущие/ Введение в тему/конечный продукт
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Беседа: «Птицы-наши друзья»
Расширять представления детей о птицах; зимующих, перелётных.
Д/ у. «Собери целое» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой композиции
Д/и «Дид. игра «Найди два одинаковых предмета»- упражнять в выделении сходства и различий предметов. С Женей, Али, Раяна
Д/и «Что лишнее?»
Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.
Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Беседа Какие правила гигиены вы знаете? Цель: закреплять представления о личной гигиене ребенка.
Поговорить с Али, Женей и Каримом о культуре поведения в детском саду.
Ц. : воспитывать культуру поведения. Иллюстрации по теме, презентация «Птицы нашего леса»
аудиозапись голосов птиц, Предложить консультацию на тему «Правила безопасного поведения на дорогах»
Выставка рисунков на тему :«Осенняя фантазия»
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
НОД ОО «Худ-эстет. разв» Рисование
Тема «Цветочная клумба»
Цель: Учить передавать характерные особенности цветов, их строение, цет, закреплять приёмы работы с кистью и красками.
НОД ОО «Худ-эстет. разв» Музыка 10.00-10.30
По плану муз. работника
II половина дня Чтение В. Данькостр182 хрестоматия «Лето и осень» учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, учить детей эмоционально воспринимать и пони-мать образное содержание произведения.
Просмотр презентации с целью закрепить знания детей о птицах нашего леса С Ваней, Марьям, Зариной закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).
Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке», мытьё конструктора, полив и уход за растениями в уголке природы.
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Конструирование: «Идём в гости»-Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различии и названии четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) и геометрических фигур. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь.
Ц. : воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами на участке-учить различать птиц по форме, окраске, понаблюдать за поведением птиц, закреплять названия птиц. Д/и
«Назови свой город, адрес»
Закреплять знание своего города и домашнего адреса.
С Гулей, Надей,Х. Марьям П/И «Птички и кошка»- развитие ловкости.
П/ игра:
«Уголки»- развиваем двигательную активность.
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. Труд: очистка кормушек и пополнение разнообразным кормом.