Елена Тимошенко
Планирование тематической недели «Лето уже скоро» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование во второй младшей на Май Тема недели: «Лето уже скоро»
4 неделя с 20 по 24 мая
Понедельник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
КГН: игра «Что нужно для умывания?».
Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим играть вместе.
Слушание и повторение песенок и потешек. Приобщать к народному искусству. Обогащать словарь ребенка. Развивать интерес к потешкам.
Публикация «Планирование тематической недели „Лето уже скоро“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ИНД. Р. Д/игра. «Сыграй, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
Беседа на тему: «Лето» Цель: формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
Рассмотрение картинок с изображением времен года. Цель. Дать детям общее понятие о том, что такое лето.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Окружающий мир. «Скоро лето» Цель. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Формировать представление детей о том, какие изменения происходят в живой и неживой природе летом.
Прогулка Картотека Май № 14
Наблюдаем за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом.
П/ игры «Птички» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога.
ИНД. Р. Упражнение: выложить узор из камешков на песке.
Труд: собираем игрушки. Игры с выносными игрушками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение С. Маршака «Где обедал воробей?»
Вечер Гимнастика пробуждения после сна. КГН: упражнение «Поможем другу застегнуть пуговицы». Загадки лесной феи: о птицах, лете (картинки с загадками)
Д. /и. «Мозайка», «Лото», «Домино». Цель. Развивать внимание, закрепление названия предметов, геометрических фигур.
Подвижные игры Подбрось поймай», «Догони пару». Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя
ИНД. Р. «Д\ игра «Сложи птичку» - закрепить знания о геометрических фигурах.
Беседа с детьми на тему: «Солнце в жизни растений» Цель: формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Май № 14
П/игра «Кот и воробышки». Цель: Упражнять действовать в соответствие с текстом.
Д\ игра «Опиши, что ты видишь?» - развиваем речь, наблюдательность.
ИНД. Р. бросание мяча двумя руками
Труд: собираем игрушки. Игры с выносными игрушками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
Тема недели: «Лето» 4 неделя с 20 по 24 мая
Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Упражнение «Украсим стол разноцветными салфетками».
КГН: «Покажем пчелке, как надо пользоваться полотенцем».
Д/И (на развитие психических процессов) внимание, память) «Что лишнее?» Цель: развиваем наблюдательность.
Работа в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения,
ИНД. Р. Д/ игра «Подбери по цвету». Ц. : закреплять знание основных цветов.
Беседа на тему: «Какие насекомые появились с приходом тепла?» Цель: развиваем речь детей.
Рассмотрение рисунков с изображением летних цветов. Цель. Закрепить и повторить полученные знания о времени года- лето.
НОД I половина II половина дня
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Кружковая работа «Развивайка». Дидактическая игра «Найди свою полянку».
Прогулка Картотека Май № 15
Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми.
Д\ игра «Звукоподражание»-закрепить отдельные звуки.
П/ игры «Поймать комара» Цель: упражнять в прыжках вверх с места.
ИНД. Р. Работа по развитию основных движений: бросание мяча двумя руками
Труд: собери игрушки. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание кукол.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение стихотворения «Жу! Жу!Жу! Я на ветке сижу…»
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Опытно-экспериментальная деятельность Незнайка и мороженое. Н. Е. Веракса, стр. 75
Работа в творческой мастерской Творческое задание «Дорисуй ладошки»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать интерес к игре.
ИНД. Р. Д/ игра «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.
Беседа- рассказ на тему: «Лето» Цель. Формировать представление детей о том, какие изменения происходят в живой и неживой природе летом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Май № 15П. /и. «Жмурки». Цель. Повышать эмоциональный фон занятий.
М. /и. «Съедобное- несъедобное». Цель. Развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками, закрепить знания о съедобном и не съедобном. Воспитывать сообразительность и быстроту реакции.
ИНД. Р. Цель. Закрепить умение передавать друг другу мяч.
Труд: уборка игрушек на участке. Игры с выносными игрушками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»
Тема недели: «Лето» 4 неделя с 20 по 24 мая
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
КГН: беседа, «Зачем нам нужно мыло?».
Д\ упр. «Договори стихотворение» -учить следить за развитием действия.
Рассмотрение картинок с изображением различных животных и растений. Цель. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, форме, цвету и др.
ИНД. Р. Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
Беседа о ЗОЖ Как вести себя в воде или водоеме, чтоб не случилось беды.
В. А. Крутецкая, стр. 12
Н. /п. игры «Кубики», «Пазлы». Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение и заучивание стихотворения В Балашова «Что такое лето?».
Что такое лето? Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты Цель. Познакомить со стихотворением В. Балашова «Что такое лето?»; прививать любовь к поэзии; упражнять в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. (по возможности стихотворение необходимо заучить наизусть).
Прогулка Картотека Май № 16
Наблюдение «Весенние работы в саду и в огороде».
Цель. Формировать знания детей о труде взрослых в весенний период. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора. Воспитывать уважение к труду взрослых.
П. /и. «Самолеты и бабочки. Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
П. /и. «Холодно – горячо». Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя. Упражнять умение сравнивать словосочетания «холодно- далеко», «горячо- близко».
ИНД. Р. П. /и. «Попади в цель». Цель. Тренировать меткость
Уборка территории от мусора. Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
КГН: Игровое упражнение «Одеваемся в определенной последовательности».
Коллективная аппликация «Ромашка – лекарственное растение».
Д\ игра «Собери цветок»- принимает игровую задачу. Культуры поведения за столом.
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: расширять словарный запас.
ИНД. Р. Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.
Беседа на тему: “Если плачет друг, пожалей его” Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Май № 16
П. /и. «Жмурки» Цель. Повышать эмоциональный фон занятий.
М. /и. «Съедобное- несъедобное». Цель. Развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками, закрепить знания о съедобном и не съедобном. Воспитывать сообразительность и быстроту реакции.
Работа по развитию основных движений: отбиваем мяч рукой Труд: полив клумбы. Игры с выносными игрушками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Летние игры для детей».
Тема недели: «Лето» 4 неделя с 20 по 24 мая
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
КГН: умывание с потешкой «Кран, откройся! Нос, умойся!».
Д/И (по развитию речи) «Спой песню колобка» Цель: развивать речь.
ИНД. Р. Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Беседа на тему «Как песок может стать опасным» Задачи: играть с песком небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
НОД I половина II половина дня
Физкультура на улице Л. И. Пензулаева. Занятие 37. Цель. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Конструирование Как наш город рос-рос и вырос (из строительного материала). И. А. Лыкова, стр. 122
Прогулка Картотека Май № 17
Наблюдение «Построились шеренгой вдоль дорожки красивые цветы на длинной ножке». Цель. Формировать знания детей о весенних цветах. Уточнить их названия, строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах весенних цветов. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
М. /и. «Мышеловка». Цель. Закрепить умение играть в кругу, внимательно слушать сигнал.
П. /и. «Слушай сигнал». Цель. Воспитывать внимание и организованность.
ИНД. Р. Упражнение «Нарисуй пальчиком»- рисуем на сыром песке.
Труд: рыхлить почву, копать песок. Игры в песочнице с формочками
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Гимнастика пробуждения после сна упражнение «Как правильно надевать футболки, платья».
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Игра- ситуация «Будем мы трудиться». Цель. Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета
ИНД. Р. Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Беседа на тему «Мы любим делиться». Задачи: учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Май № 17
П/игра «Кот и воробышки». Цель: учить действовать по сигналу.
П/ игры «Тишина» Цель: упражнять детей выполнить ходьбу в колоне по одному.
Д/игра «Что я построю из песка?» - развиваем речь
ИНД. Р. Развитие движений Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд: собери игрушки. Игры с выносными игрушками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятки для родителей «Лекарственные растения»
Тема недели: «Лето» 4 неделя с 20 по 24 мая
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
КГН: беседа, «Как мы следим за чистотой?».
Д/И (на развитие психических процессов) внимание, память) «Что лишнее?» Цель: развиваем наблюдательность.
ИНД. Р. Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.
Беседа на тему: «Мы не любим грубиянов и драчунов».Задачи: формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
Рассмотрение иллюстраций с изображение леса, полей, рек, цветов Цель. Продолжаем знакомить детей с временем года- лето и его особенностями.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование «Мы рисуем лето» (конспект). Цель. Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии. Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об салфетку.
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Май № 18
Наблюдение за облаками. Что вы видите на небе? Какие они? Цель: расширять представления о неживой природе.
П/ игры «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. «Нарисуй на песке»- нарисовать на песке облако.
Игра «Смешинка» - рассмеши друзей.
ИНД. Р. Д/игра «Какое облако» Цель: подбираем прилагательные.
Труд: сбор мусора на участке. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка». Цель. Познакомить детей со сказкой Н. Павлова «Земляничка». Закрепить полученные знания детей о лете и ягоде- землянике. Создать атмосферу хорошего настроения.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна КГН: упражнение «Где прячется вода? Нужно ли закрывать кран с водой?»
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: учить сооружать простую постройку.
Строительная игра «Построй разные дома для насекомых»- обыгрывание с игрушками насекомыми.
Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми. Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
ИНД. Р. Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
Д. /и. по ОБЖ: «Я грамотный пешеход». Цель. Учить детей анализировать ситуацию на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры детей в игровых уголках.
Прогулка Картотека Май № 18
П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Мыльные пузыри, вертушки для определения ветра.
ИНД. Р. Работа по развитию основных движений: бег между предметами
Труд: собери игрушки. Игры с выносными игрушками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Закаливание детей летом»