Приложение МААМ

Планирование во второй младшей группе по теме «Эмоции»

Валентина Быкова
Планирование во второй младшей группе по теме «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование во второй младшей группе по теме

Воспитатели: Карнаухова Елена Александровна Быкова Валентина Анатольевна

Тема недели: «Эмоции»

Дата: 28.11.2022 – 02.12.2022

Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Волшебная страна эмоций»

Понедельник 28.11.2022

Утро 1. Беседа «На что похоже настроение» Цель: развитием эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.

2. Игра: «Подражание». познакомить с основными эмоциями: грусть, радость, удивление.

Публикация «Планирование во второй младшей группе по теме „Эмоции“» размещена в разделах

3. Дидактическая игра: «Весело - грустно» Цель: формировать у детей способность подбирать эмоции.

4. Индивидуальная работа с Алисой Д. и Лерой А. по ФЭМП Цель: различать и называть количество предметов.

НОД 1. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога» (В. В. Гербрва, стр. 43) Цель: Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Вводная беседа. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога, итог.

Прогулка 1 1. Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

2. Труд. Расчистка дорожек Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Подвижные игры «Дружные пары».

Цель: формировать умение детей ходить парами и врассыпную; не убегать раньше звукового сигнала. «Карусели». Цель: двигаться по кругу в разном темпе.

4. Индивидуальная работа. С подгруппой детей прыжки на двух ногах через линию.

Прогулка 2 1. Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

2. Труд. Предложить детям сгребать снег в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в большое ведро. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведерки до определенной мерки.

3. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; действовать по сигналу.

4. Дидактическая игра. «Найди предмет» Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. 5. Индивидуальная работа. С Андреем С. и Катей К. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: формировать умение ходить по прямой.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости»

Цель: способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях.

3. Конструктивные игры: Игры с крупным строительным материалом. «Домик для куклы Кати» Цель: формировать умение детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

4. Чтение Даг. нар. сказка «Храбрый мальчик» Цель: познакомить с новым произведением

5. Индивидуальная работа с Димой Т. и Матвеем К. Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Вечер

Самостоятельная деятельность 1. Слушание веселой и грустной музыки. Цель: формировать умение определять настроение музыки.

2. Дидактическая игра «Удочка» Цель: развивать усидчивость, ловкость.

3. Дидактическая игра «Шарики». Цель: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук.

Вторник 29.11.2022

День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого

(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО

Вторник 29.11.2022

Утро 1. Беседа: «В поисках хорошего настроения» Цель: познакомить детей с различными способами повышения настроения.

2. Дидактическая игра по сенсорному развитию: «Шнуровка». Цель: продолжать развивать мелкую моторику, умение шнуровать.

3. Самостоятельное художественное творчество

Раскрашивание рисунков. Цель: раскрасить изображение; развивать мелкую моторику

4. Упражнение «Пользуйся салфеткой»

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой

НОД 1. Физкультура в группе.

По плану инструктора по физической культуре.

2. ФЭМП. Занятие 1 (Помораева И. А. Позина В. А. стр. 19). Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Игровая ситуация «Колобок в гостях у детей». Игра «Карусели». Итог. Музыкально-ритмические движения

Прогулка 1 1. Наблюдение за машинами. Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом.

2. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. «Ходит Ваня» Цель: ходить по кругу, сохраняя его.

3. Дидактическая игра «Что это?» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

4. Труд. Помощь дворнику в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

5. Индивидуальная работа. Беседа с Алёной М. и Варей В. на тему: «Как зовут твоих родных?» Цель: знать и называть имена своих родителей.

Прогулка 2 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.

2. Труд. Собрать ветки на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

3. Подвижные игры: «Самолёты», «Жмурки». Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа с Матвеем К. и Настей Г.

По познавательному развитию Цель: закрепить умение детей правильно находить с какого дерева упал листок.

5. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Сюжетно-ролевая игра «День рожденье куклы Маши» Цель: формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

3. Игра-драматизация «Теремок» Цель: формировать умение адекватно реагировать на эмоции других.

4. Чтение К. И. Чуковский «Радость», «Тараканище». Цель: познакомить с новым произведением

Вечер

Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Пазлы - силуэты» Цель: развивать мышление, мелкую моторику.

2. Дидактическая игра «Бусы» Цель: Развивать мелкую моторику.

3. Самостоятельные игры с машинами – толокарами. Цель: воспитывать умение играть самостоятельно.

Среда 30.11.2022

Среда 30.11.2022

Утро 1. Беседа: «Мне обидно» Цель: научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (глаза, губы, щёки, воспитывать чувство сострадания.

2. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: Развивать наблюдательность; способствовать развитию познавательной и речевой активности, формировать соответствующие трудовые навыки.

3. Дидактическая игра: «Бабочка»

Цель: развитие умения узнавать и называть цвета. развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Игра - ситуация «Я радуюсь, когда…». Цель: обращать внимание детей на логические связи между настроением и жизненной ситуацией.

НОД 1. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

2. Рисование. «Красивые воздушные шары» (Т. С. Комарова стр. 41) Цель: формировать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Показ разноцветных шаров, беседа, рассматривание, практическая работа.

Прогулка 1

1. Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о дереве.

2. Труд. Собрать мусор на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

3. Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве. «Ветер и листочки». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.

4. Индивидуальная работа с Лерой А. и Полиной Ш. Упражнения в равновесии. Цель: по снежному валу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

5. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Прогулка 2

1. Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о кошке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

2. Труд. Сбор мусора на участке. Цели: приобщать к общеполезному труду, формировать умение выполнять трудовые поручения.

3. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цели: формировать умение действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа. «Пройди по линеечке». Цель: формировать умение ходить по прямой линии, сохраняя равновесие.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Забавные гномы» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3. Конструктивно-модельная деятельность. «Цирк» Цель: продолжать формировать умение детей строить по образцу, выполнять коллективные постройки.

4. Игры с правилами. «Узнай настроение». Цель: формировать умение определять эмоциональное состояние сказочных персонажей.

Вечер

Самостоятельная деятельность 1. Настольные игры. «Мозаика», «Удочка». Цель: Развивать мелкую моторику, глазомер.

2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть дружно, не ссорясь.

3. Настольная игра. «Собери цветок». Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику.

Четверг 01.12.20212

Утро

1. Беседа «Когда нам бывает страшно?» Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

2. Дидактическая игра: «Зеркало» Цель: упражнение в умении повторять эмоции за ведущим.

3. Самостоятельное художественное творчество.

Предложить детям карандаши, фломастеры, мелки. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать материал для рисования.

4. Игра. «Назови меня ласково». Цель: укрепление психологического комфорта в группе.

НОД

1. Физкультура.

По плану инструктора физкультуры.

2. РПИД «Помощь золотой рыбке» (конспект) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Беседа, экспериментальная деятельность, итог.

3. Конструирование. «Большие и маленькие ворота» (широкие – высокие, узкие - низкие) (конспект) Цель: Расширять представления детей о воротах (широких - узких, низких - высоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений. Беседа, показ, практическая работа, итог.

Прогулка 1

1. Наблюдение за синицей. Цель: закреплять представление о птицах, характерных признаках внешнего вида

2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, ловкость. «Ровным кругом» Цель: продолжать закреплять навыки ходьбы в круге.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: употреблять в речи ласковые слова, самостоятельно делать словообразование.

4. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

5. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе змейкой между предметами с подгруппой детей. Цель: закреплять основные виды движений.

Прогулка 2

1. Наблюдение за свойствами снега. Цель: знакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

2. Подвижные игры «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Поезд» Цель: продолжать учить ходить в колонне друг за другом.

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.

4. Труд. Подмести в беседке Цель: формировать умение выполнять простейшие поручения.

5. Индивидуальная работа. с Максимом И. и Машей М. закрепить название города, в котором мы живем.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Развлечение. Подвижные игры по желанию детей.

3. Ручной труд. «Раскрась коврики для доброй и злой волшебниц.» Цель: раскрыть сущность понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; развивать умение выбирать цветовую гамму для отражения понятий «добро» и «зло».

3. Индивидуальная работа «Сложи по образцу» с Машей М. и Аленой М. Цель: закрепить умение собирать картинку из отдельных частей.

4. Чтение художественной литературы. П. Воронько «Зайцы испугались» Цель: познакомить с новым произведением.

Вечер

Самостоятельная деятельность 1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: Делать совместные постройки развивать умение договариваться.

2. Дидактическая игра «Один, два, много…» Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа.

3. Сенсорное развитие. «Разложи по цвету». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов.

Пятница 02.12.2022

Утро 1. Дидактическая игра (ФЭМП) «Развивающее лото» Цель: Формировать умение сравнивать геометрические фигуры с их силуэтами. Развивать мышление.

2. Индивидуальная работа по изодеятельности с Лерой А. и Андреем С. Цель: упражнять в закрашивании предметов, закреплять умение правильно держать карандаш.

3. Проблемная ситуация. “Медвежонок потерялся” Цель: познакомить детей с эмоцией «страх», учить передавать это эмоциональное состояние, используя мимику, жесты и интонацию.

4. Игра малой подвижности «Карусели». Цель: закреплять умение детей двигаться по кругу в разном темпе сохраняя его.

НОД

1 Лепка. «Пряники», (Т. С. Комарова, стр. 63). Цель: закреплять умение детей лепить шарики. Формировать умение сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Беседа, показ, практическая деятельность, итог.

2. Физкультура под музыку.

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка 1

1. Наблюдение за птицами зимой Цель: дать представления о жизни птиц в зимний период; учить детей помогать им

2. Труд. Собрать мусор на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

3. Подвижные игры. «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Жмурки» Цель: соблюдать правила игры.

4. Дидактическая игра. «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с

геометрическими фигурами.

5. Индивидуальная работа с Максимом И. и. закрепить умение детей сравнивать предметы по величине.

Прогулка 2

1. Наблюдение за прохожими. Цель: развивать внимание, наблюдательность.

2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу.

3. Дидактическая игра «Собери жёлтые листочки» Цель: учить выполнять поручения, отличать и находить жёлтый цвет.

4. Труд. Помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать желание помогать

5. Индивидуальная работа. Упражняться с Варей В. и Лерой А. в перешагивании через препятствие. Цель: закреплять навыки основных видов движений.

Вечер

Совместная деятельность

1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. Игра «Объятия» Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, способствуя развитию группой сплоченности.

4. Хозяйственно-бытовой труд. Вместе с детьми помыть стульчики. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.

5. Этюд. «грустный цветочек» Цель: развивать умения передавать образ, настроение мимикой. 6. Индивидуальная работа с Аленой М. и Максимом И. по художественно-эстетическому развитию (лепка). Цель: закрепить умение лепить столбики и замыкать их в кольцо способом прижимания.

Вечер

Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать

геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.

3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

В течение недели

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

- установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.

- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Конструктивно-модельная деятельность - формирование умения создавать различные модели

по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

- закрепление умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой

Игровая деятельность -организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игр-эстафет.

Чтение художественной литературы - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

- продолжение знакомства с иллюстрациями художников.

Общение при проведении режимных моментов - беседы о ценностях здорового образа жизни, о его составляющих, и факторах, разрушающих здоровье.

_ беседы о роли гигиены в режиме дня для здоровья человека.

- закрепление гигиенических навыков.

Оздоровительная работа - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- расширять представления о рациональном питании.

- формировать представления об активном отдыхе.

- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.

-закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Папка-передвижка «Безопасность детей – забота взрослых». Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Подбор предметных и сюжетных картинок по теме «Эмоции» с расположением игровых зон, игрушек и пособий. Расширять знания родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Организация НОД во второй младшей группе по теме «Знакомство с карандашом и бумагой» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая. Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование во второй младшей группе по теме «Эмоции»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование во второй младшей группе по теме «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Быкова (УИ 298346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД