Валентина Быкова
Планирование во второй младшей группе по теме «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование во второй младшей группе по теме
Воспитатели: Карнаухова Елена Александровна Быкова Валентина Анатольевна
Тема недели: «Эмоции»
Дата: 28.11.2022 – 02.12.2022
Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Волшебная страна эмоций»
Понедельник 28.11.2022
Утро 1. Беседа «На что похоже настроение» Цель: развитием эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.
2. Игра: «Подражание». познакомить с основными эмоциями: грусть, радость, удивление.
Публикация «Планирование во второй младшей группе по теме „Эмоции“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
3. Дидактическая игра: «Весело - грустно» Цель: формировать у детей способность подбирать эмоции.
4. Индивидуальная работа с Алисой Д. и Лерой А. по ФЭМП Цель: различать и называть количество предметов.
НОД 1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи. «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога» (В. В. Гербрва, стр. 43) Цель: Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Вводная беседа. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога, итог.
Прогулка 1 1. Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе
2. Труд. Расчистка дорожек Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
3. Подвижные игры «Дружные пары».
Цель: формировать умение детей ходить парами и врассыпную; не убегать раньше звукового сигнала. «Карусели». Цель: двигаться по кругу в разном темпе.
4. Индивидуальная работа. С подгруппой детей прыжки на двух ногах через линию.
Прогулка 2 1. Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
2. Труд. Предложить детям сгребать снег в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в большое ведро. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведерки до определенной мерки.
3. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; действовать по сигналу.
4. Дидактическая игра. «Найди предмет» Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. 5. Индивидуальная работа. С Андреем С. и Катей К. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: формировать умение ходить по прямой.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости»
Цель: способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях.
3. Конструктивные игры: Игры с крупным строительным материалом. «Домик для куклы Кати» Цель: формировать умение детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.
4. Чтение Даг. нар. сказка «Храбрый мальчик» Цель: познакомить с новым произведением
5. Индивидуальная работа с Димой Т. и Матвеем К. Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Слушание веселой и грустной музыки. Цель: формировать умение определять настроение музыки.
2. Дидактическая игра «Удочка» Цель: развивать усидчивость, ловкость.
3. Дидактическая игра «Шарики». Цель: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук.
Вторник 29.11.2022
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Вторник 29.11.2022
Утро 1. Беседа: «В поисках хорошего настроения» Цель: познакомить детей с различными способами повышения настроения.
2. Дидактическая игра по сенсорному развитию: «Шнуровка». Цель: продолжать развивать мелкую моторику, умение шнуровать.
3. Самостоятельное художественное творчество
Раскрашивание рисунков. Цель: раскрасить изображение; развивать мелкую моторику
4. Упражнение «Пользуйся салфеткой»
Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой
НОД 1. Физкультура в группе.
По плану инструктора по физической культуре.
2. ФЭМП. Занятие 1 (Помораева И. А. Позина В. А. стр. 19). Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Игровая ситуация «Колобок в гостях у детей». Игра «Карусели». Итог. Музыкально-ритмические движения
Прогулка 1 1. Наблюдение за машинами. Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом.
2. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. «Ходит Ваня» Цель: ходить по кругу, сохраняя его.
3. Дидактическая игра «Что это?» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.
4. Труд. Помощь дворнику в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
5. Индивидуальная работа. Беседа с Алёной М. и Варей В. на тему: «Как зовут твоих родных?» Цель: знать и называть имена своих родителей.
Прогулка 2 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.
2. Труд. Собрать ветки на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
3. Подвижные игры: «Самолёты», «Жмурки». Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
4. Индивидуальная работа с Матвеем К. и Настей Г.
По познавательному развитию Цель: закрепить умение детей правильно находить с какого дерева упал листок.
5. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Сюжетно-ролевая игра «День рожденье куклы Маши» Цель: формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
3. Игра-драматизация «Теремок» Цель: формировать умение адекватно реагировать на эмоции других.
4. Чтение К. И. Чуковский «Радость», «Тараканище». Цель: познакомить с новым произведением
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Пазлы - силуэты» Цель: развивать мышление, мелкую моторику.
2. Дидактическая игра «Бусы» Цель: Развивать мелкую моторику.
3. Самостоятельные игры с машинами – толокарами. Цель: воспитывать умение играть самостоятельно.
Среда 30.11.2022
Среда 30.11.2022
Утро 1. Беседа: «Мне обидно» Цель: научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (глаза, губы, щёки, воспитывать чувство сострадания.
2. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: Развивать наблюдательность; способствовать развитию познавательной и речевой активности, формировать соответствующие трудовые навыки.
3. Дидактическая игра: «Бабочка»
Цель: развитие умения узнавать и называть цвета. развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Игра - ситуация «Я радуюсь, когда…». Цель: обращать внимание детей на логические связи между настроением и жизненной ситуацией.
НОД 1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Рисование. «Красивые воздушные шары» (Т. С. Комарова стр. 41) Цель: формировать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Показ разноцветных шаров, беседа, рассматривание, практическая работа.
Прогулка 1
1. Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о дереве.
2. Труд. Собрать мусор на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
3. Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве. «Ветер и листочки». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.
4. Индивидуальная работа с Лерой А. и Полиной Ш. Упражнения в равновесии. Цель: по снежному валу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
5. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Прогулка 2
1. Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о кошке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
2. Труд. Сбор мусора на участке. Цели: приобщать к общеполезному труду, формировать умение выполнять трудовые поручения.
3. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цели: формировать умение действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
4. Индивидуальная работа. «Пройди по линеечке». Цель: формировать умение ходить по прямой линии, сохраняя равновесие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Забавные гномы» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
3. Конструктивно-модельная деятельность. «Цирк» Цель: продолжать формировать умение детей строить по образцу, выполнять коллективные постройки.
4. Игры с правилами. «Узнай настроение». Цель: формировать умение определять эмоциональное состояние сказочных персонажей.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Настольные игры. «Мозаика», «Удочка». Цель: Развивать мелкую моторику, глазомер.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть дружно, не ссорясь.
3. Настольная игра. «Собери цветок». Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику.
Четверг 01.12.20212
Утро
1. Беседа «Когда нам бывает страшно?» Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
2. Дидактическая игра: «Зеркало» Цель: упражнение в умении повторять эмоции за ведущим.
3. Самостоятельное художественное творчество.
Предложить детям карандаши, фломастеры, мелки. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать материал для рисования.
4. Игра. «Назови меня ласково». Цель: укрепление психологического комфорта в группе.
НОД
1. Физкультура.
По плану инструктора физкультуры.
2. РПИД «Помощь золотой рыбке» (конспект) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Беседа, экспериментальная деятельность, итог.
3. Конструирование. «Большие и маленькие ворота» (широкие – высокие, узкие - низкие) (конспект) Цель: Расширять представления детей о воротах (широких - узких, низких - высоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений. Беседа, показ, практическая работа, итог.
Прогулка 1
1. Наблюдение за синицей. Цель: закреплять представление о птицах, характерных признаках внешнего вида
2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, ловкость. «Ровным кругом» Цель: продолжать закреплять навыки ходьбы в круге.
3. Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: употреблять в речи ласковые слова, самостоятельно делать словообразование.
4. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
5. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе змейкой между предметами с подгруппой детей. Цель: закреплять основные виды движений.
Прогулка 2
1. Наблюдение за свойствами снега. Цель: знакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
2. Подвижные игры «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Поезд» Цель: продолжать учить ходить в колонне друг за другом.
3. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.
4. Труд. Подмести в беседке Цель: формировать умение выполнять простейшие поручения.
5. Индивидуальная работа. с Максимом И. и Машей М. закрепить название города, в котором мы живем.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Развлечение. Подвижные игры по желанию детей.
3. Ручной труд. «Раскрась коврики для доброй и злой волшебниц.» Цель: раскрыть сущность понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; развивать умение выбирать цветовую гамму для отражения понятий «добро» и «зло».
3. Индивидуальная работа «Сложи по образцу» с Машей М. и Аленой М. Цель: закрепить умение собирать картинку из отдельных частей.
4. Чтение художественной литературы. П. Воронько «Зайцы испугались» Цель: познакомить с новым произведением.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: Делать совместные постройки развивать умение договариваться.
2. Дидактическая игра «Один, два, много…» Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа.
3. Сенсорное развитие. «Разложи по цвету». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов.
Пятница 02.12.2022
Утро 1. Дидактическая игра (ФЭМП) «Развивающее лото» Цель: Формировать умение сравнивать геометрические фигуры с их силуэтами. Развивать мышление.
2. Индивидуальная работа по изодеятельности с Лерой А. и Андреем С. Цель: упражнять в закрашивании предметов, закреплять умение правильно держать карандаш.
3. Проблемная ситуация. “Медвежонок потерялся” Цель: познакомить детей с эмоцией «страх», учить передавать это эмоциональное состояние, используя мимику, жесты и интонацию.
4. Игра малой подвижности «Карусели». Цель: закреплять умение детей двигаться по кругу в разном темпе сохраняя его.
НОД
1 Лепка. «Пряники», (Т. С. Комарова, стр. 63). Цель: закреплять умение детей лепить шарики. Формировать умение сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Беседа, показ, практическая деятельность, итог.
2. Физкультура под музыку.
По плану инструктора по физической культуре
Прогулка 1
1. Наблюдение за птицами зимой Цель: дать представления о жизни птиц в зимний период; учить детей помогать им
2. Труд. Собрать мусор на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
3. Подвижные игры. «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Жмурки» Цель: соблюдать правила игры.
4. Дидактическая игра. «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с
геометрическими фигурами.
5. Индивидуальная работа с Максимом И. и. закрепить умение детей сравнивать предметы по величине.
Прогулка 2
1. Наблюдение за прохожими. Цель: развивать внимание, наблюдательность.
2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу.
3. Дидактическая игра «Собери жёлтые листочки» Цель: учить выполнять поручения, отличать и находить жёлтый цвет.
4. Труд. Помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать желание помогать
5. Индивидуальная работа. Упражняться с Варей В. и Лерой А. в перешагивании через препятствие. Цель: закреплять навыки основных видов движений.
Вечер
Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3. Игра «Объятия» Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, способствуя развитию группой сплоченности.
4. Хозяйственно-бытовой труд. Вместе с детьми помыть стульчики. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
5. Этюд. «грустный цветочек» Цель: развивать умения передавать образ, настроение мимикой. 6. Индивидуальная работа с Аленой М. и Максимом И. по художественно-эстетическому развитию (лепка). Цель: закрепить умение лепить столбики и замыкать их в кольцо способом прижимания.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать
геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.
3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
В течение недели
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
- установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.
- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Конструктивно-модельная деятельность - формирование умения создавать различные модели
по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- закрепление умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой
Игровая деятельность -организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игр-эстафет.
Чтение художественной литературы - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- продолжение знакомства с иллюстрациями художников.
Общение при проведении режимных моментов - беседы о ценностях здорового образа жизни, о его составляющих, и факторах, разрушающих здоровье.
_ беседы о роли гигиены в режиме дня для здоровья человека.
- закрепление гигиенических навыков.
Оздоровительная работа - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- расширять представления о рациональном питании.
- формировать представления об активном отдыхе.
- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.
-закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Папка-передвижка «Безопасность детей – забота взрослых». Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Организация развивающей предметно – пространственной среды. Подбор предметных и сюжетных картинок по теме «Эмоции» с расположением игровых зон, игрушек и пособий. Расширять знания родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения.