Татьяна Горкун
Организация НОД во второй младшей группе по теме «Знакомство с карандашом и бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая.
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната. Цветные картинки нарисованные карандашами и красочками. Карандашик – нарисованный, наборы - белая бумага и цветные карандаши по количеству детей, цветная бумага для показа. Колонка, аудиозапись.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Развитие познавательной мотивации. Формирование готовности к совместной деятельности.
Публикация «Организация НОД во второй младшей группе по теме „Знакомство с карандашом и бумагой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Образовательная область, вид деятельности: Познавательное развитие, коммуникативная.
Формы реализации Программы: Специальное моделирование ситуации общения.
Средства реализации ООП: Слово педагога, речь детей, аудиозапись, картинка Карандашика, магнитная доска.
Планируемый результат: Мотивация детей к предстоящей деятельности. Дети готовы к совместной деятельности. Общение и взаимодействие с воспитателем.
Содержание НОД:
Сюрпризный момент:
Звучит веселая музыка: (Коробка с карандашами)
(Дети стоят полукругом) Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?
(Воспитатель прикрепляет на мольберт фигурку Карандашика.)
Да, это веселый Карандашик. Давайте с ним познакомимся.
(Воспитатель изменяя голос) Карандашик.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Зовут меня Карандашом.
Я вам, наверное, знаком.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (внесение прекрасного через цвет, причинно- следственных связях между карандашами и бумагой).
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (умение выделять рисунки выполненные карандашом).
Приобретение опыта в двигательной деятельности детей: выполнение основных движений (ходьба, прыжки)
Формирование основ безопасного поведения в быту.
Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики, координации движения.
Реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Образовательная область : (интеграция):
Познавательное развитие; Социально-коммуникативная; Физическое развитие; Художественно- эстетическая.
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Коммуникативная;
Двигательная; Изобразительная; Музыкально- художественная; Игровая.
Формы реализации Программы:
Специальное моделирование ситуаций общения.
Дидактические игры.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование.
Общение на заданные темы.
Средства реализации ООП: Слово педагога; речь детей; картинки Карандашика; магнитная доска; стаканчики с карандашами; белая и цветная бумага; картинки цветов и игрушек; Колонка; аудиозапись.
Планируемые результаты: Общение и взаимодействие с воспитателем. Сформирован познавательный интерес. Сформированы первичные представления о карандаше и бумаге. Сформировано умение выделять рисунки выполненные карандашом. Сформирован интерес к выполнению основных видов движений - ходьба бег. Способствование овладению правил соблюдения техники безопасности. Способствование развитию мелкой моторики координации движения. Освоение приемов рисования карандашами.
Содержание НОД:
(На столе разложены коробки с карандашами)
Посмотрите у вас на столе в стаканчиках много моих братьев — цветных карандашей. Мы такие разные, но все-таки похожи друг па друга. Все вместе мы научим вас рисовать, ведь в мире так много удивительно красивого.
Пом. Воспитателя: Карандашик, а разве для рисования нужно иметь только карандаши?
Карандашик. Ой, конечно, нет. Без нашей сестренки — бумаги, мы не сможем нарисовать ничего. Бумага бывает разной: белой и цветной,
большого размера и маленького.
(Воспитатель показывает образцы бумаги) .
А вот когда мы, братья-карандаши, вместе с сестренкой-бумагой беремся за дело, то получаются замечательные рисунки.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что же можно нарисовать карандашами.
Д/И «Найди картинку»
(Воспитатель показывает рисунки цветов, игрушек, во время показа предлагая детям найти игрушку или цветок среди выставленных предметов нарисованную карандашами).(среди игрушек нарисован и ёжик)
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.
II. Практическая часть.
Воспитатель: Вам понравились рисунки? Но, чтобы так красиво рисовать, необходимо уметь правильно держать карандаш. Не правда ли,
Карандашик?
Карандашик. Да, это очень важно. Когда нас держат неправильно, нам очень трудно рисовать.
Воспитатель: Вспомним, как нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.
Не забывайте что бегать с карандашами по группе очень опасно можно пораниться самому или сделать больно другому.
(Воспитатель просит детей сесть за свои столы и демонстрирует детям приемы держания карандаша и рисования им.)
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Чтоб играть и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
(Попеременно ударяем кулак о кулак, и трем ладонь о ладонь.)
Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
(Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.)
Воспитатель: Возьмите, ребята, карандаши и попробуем держать их по всем правилам, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам
рисовать все то красивое, что окружает нас.
(Рисование кубика с показом на магнитной доске)
У карандаша есть определенные правила рисования.
1. Линию надо рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаш от бумаги.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, карандаш находится сбоку линии (чтобы видеть, как рисуешь). (Затем детям предлагается карандашом нарисовать что-нибудь на листе бумаги. Во время рисования звучит песня «Коробка с карандашами». Воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Формирование познавательных действий. Становление сознания об объектах окружающего мира. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Образовательная область: (интеграция): Социально-коммуникативная; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.
Вид детской деятельности: Коммуникативная; Познавательно-исследовательская.
Формы реализации Программы: Специальное моделирование ситуаций общения. Свободное общение на разные темы.
Средства реализации ООП: Слово педагога, речь детей. Картинки (работы детей) Карандашик.
Планируемые результаты: Общение и взаимодействие с воспитателем и сверстниками. Сформирован познавательный интерес на выявление причинно-следственных связей. Эмоциональная отзывчивость к Карандашам.
Содержание НОД:
Воспитатель. Нелегко, ребята, сразу научиться рисовать, но вы будете стараться, и у вас будет получаться с каждым разом все лучше и лучше. Не правда ли, Карандашик?
Карандашик. Конечно и я буду помогать вам и у вас будут замечательные рисунки. Но и вы должны заботиться о нас, карандашах, чтобы мы всегда были готовы к работе. С нами нужно обращаться аккуратно. Нас нельзя бросать, нельзя, рисуя, сильно нажимать на бумагу, так как мы легко ломаемся. А после того как вы закончили рисунок, нас нужно аккуратно складывать в наш домик-стаканчик для карандашей. И тогда мы с вами будем жить очень дружно.
Воспитатель. Ребята, поблагодарим Карандашика за полезные советы и уберем карандаши в их домики (коробки). А рисунки подарим Карандашику на память. (на стол возле магнитной доски дети выкладывают свои рисунки).