Получи документы

Организация НОД во второй младшей группе по теме «Знакомство с карандашом и бумагой»

Татьяна Горкун
Организация НОД во второй младшей группе по теме «Знакомство с карандашом и бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая.

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната. Цветные картинки нарисованные карандашами и красочками. Карандашик – нарисованный, наборы - белая бумага и цветные карандаши по количеству детей, цветная бумага для показа. Колонка, аудиозапись.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Развитие познавательной мотивации. Формирование готовности к совместной деятельности.

Публикация «Организация НОД во второй младшей группе по теме „Знакомство с карандашом и бумагой“» размещена в разделах

Образовательная область, вид деятельности: Познавательное развитие, коммуникативная.

Формы реализации Программы: Специальное моделирование ситуации общения.

Средства реализации ООП: Слово педагога, речь детей, аудиозапись, картинка Карандашика, магнитная доска.

Планируемый результат: Мотивация детей к предстоящей деятельности. Дети готовы к совместной деятельности. Общение и взаимодействие с воспитателем.

Содержание НОД:

Сюрпризный момент:

Звучит веселая музыка: (Коробка с карандашами)

(Дети стоят полукругом) Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?

(Воспитатель прикрепляет на мольберт фигурку Карандашика.)

Да, это веселый Карандашик. Давайте с ним познакомимся.

(Воспитатель изменяя голос) Карандашик.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Зовут меня Карандашом.

Я вам, наверное, знаком.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (внесение прекрасного через цвет, причинно- следственных связях между карандашами и бумагой).

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (умение выделять рисунки выполненные карандашом).

Приобретение опыта в двигательной деятельности детей: выполнение основных движений (ходьба, прыжки)

Формирование основ безопасного поведения в быту.

Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики, координации движения.

Реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Образовательная область : (интеграция):

Познавательное развитие; Социально-коммуникативная; Физическое развитие; Художественно- эстетическая.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Коммуникативная;

Двигательная; Изобразительная; Музыкально- художественная; Игровая.

Формы реализации Программы:

Специальное моделирование ситуаций общения.

Дидактические игры.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Рисование.

Общение на заданные темы.

Средства реализации ООП: Слово педагога; речь детей; картинки Карандашика; магнитная доска; стаканчики с карандашами; белая и цветная бумага; картинки цветов и игрушек; Колонка; аудиозапись.

Планируемые результаты: Общение и взаимодействие с воспитателем. Сформирован познавательный интерес. Сформированы первичные представления о карандаше и бумаге. Сформировано умение выделять рисунки выполненные карандашом. Сформирован интерес к выполнению основных видов движений - ходьба бег. Способствование овладению правил соблюдения техники безопасности. Способствование развитию мелкой моторики координации движения. Освоение приемов рисования карандашами.

Содержание НОД:

(На столе разложены коробки с карандашами)

Посмотрите у вас на столе в стаканчиках много моих братьев — цветных карандашей. Мы такие разные, но все-таки похожи друг па друга. Все вместе мы научим вас рисовать, ведь в мире так много удивительно красивого.

Пом. Воспитателя: Карандашик, а разве для рисования нужно иметь только карандаши?

Карандашик. Ой, конечно, нет. Без нашей сестренки — бумаги, мы не сможем нарисовать ничего. Бумага бывает разной: белой и цветной,

большого размера и маленького.

(Воспитатель показывает образцы бумаги) .

А вот когда мы, братья-карандаши, вместе с сестренкой-бумагой беремся за дело, то получаются замечательные рисунки.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, что же можно нарисовать карандашами.

Д/И «Найди картинку»

(Воспитатель показывает рисунки цветов, игрушек, во время показа предлагая детям найти игрушку или цветок среди выставленных предметов нарисованную карандашами).(среди игрушек нарисован и ёжик)

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.

II. Практическая часть.

Воспитатель: Вам понравились рисунки? Но, чтобы так красиво рисовать, необходимо уметь правильно держать карандаш. Не правда ли,

Карандашик?

Карандашик. Да, это очень важно. Когда нас держат неправильно, нам очень трудно рисовать.

Воспитатель: Вспомним, как нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

Не забывайте что бегать с карандашами по группе очень опасно можно пораниться самому или сделать больно другому.

(Воспитатель просит детей сесть за свои столы и демонстрирует детям приемы держания карандаша и рисования им.)

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

(Попеременно ударяем кулак о кулак, и трем ладонь о ладонь.)

Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

(Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.)

Воспитатель: Возьмите, ребята, карандаши и попробуем держать их по всем правилам, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам

рисовать все то красивое, что окружает нас.

(Рисование кубика с показом на магнитной доске)

У карандаша есть определенные правила рисования.

1. Линию надо рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаш от бумаги.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, карандаш находится сбоку линии (чтобы видеть, как рисуешь). (Затем детям предлагается карандашом нарисовать что-нибудь на листе бумаги. Во время рисования звучит песня «Коробка с карандашами». Воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Формирование познавательных действий. Становление сознания об объектах окружающего мира. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Образовательная область: (интеграция): Социально-коммуникативная; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное.

Вид детской деятельности: Коммуникативная; Познавательно-исследовательская.

Формы реализации Программы: Специальное моделирование ситуаций общения. Свободное общение на разные темы.

Средства реализации ООП: Слово педагога, речь детей. Картинки (работы детей) Карандашик.

Планируемые результаты: Общение и взаимодействие с воспитателем и сверстниками. Сформирован познавательный интерес на выявление причинно-следственных связей. Эмоциональная отзывчивость к Карандашам.

Содержание НОД:

Воспитатель. Нелегко, ребята, сразу научиться рисовать, но вы будете стараться, и у вас будет получаться с каждым разом все лучше и лучше. Не правда ли, Карандашик?

Карандашик. Конечно и я буду помогать вам и у вас будут замечательные рисунки. Но и вы должны заботиться о нас, карандашах, чтобы мы всегда были готовы к работе. С нами нужно обращаться аккуратно. Нас нельзя бросать, нельзя, рисуя, сильно нажимать на бумагу, так как мы легко ломаемся. А после того как вы закончили рисунок, нас нужно аккуратно складывать в наш домик-стаканчик для карандашей. И тогда мы с вами будем жить очень дружно.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим Карандашика за полезные советы и уберем карандаши в их домики (коробки). А рисунки подарим Карандашику на память. (на стол возле магнитной доски дети выкладывают свои рисунки).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группыРисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД во второй младшей группе по теме «Знакомство с карандашом и бумагой»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 17:27
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация НОД во второй младшей группе по теме «Знакомство с карандашом и бумагой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горкун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД