Анна Семыкина
Планирование тематической недели «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе
Тема : «Грузовой и пассажирский транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Формировать умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения).
Итоговое мероприятие: Рисование «По замыслу. Транспорт» 19.01.2023 г.
Публикация «Планирование тематической недели „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
День недели Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями/ социальными партнерами
Понедельник – 16.01.2023 г. 1. «Речевое развитие»
Коррекция речи
По плану учителя логопеда
2.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное
По плану музыкального руководителя
1 половина дня.
1. Социально-коммуникативное развитие (Беседы, чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми)
Беседа «Я культурный человек» - закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы».
2. Трудовая деятельность (поручения в уголке природы)
Вместе со взрослыми полить цветы, прорыхлить землю – продолжать формировать умения ухаживать за растениями на клумбе
3. ЗОЖ (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)
Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело» - Расширять представления детей о своем теле (организме).
4. Речевое развитие
Упражнение «Ехали медведи»
Цель: Развитие слухового внимания.
5. Социально-коммуникативное развитие (воспитание гендерной принадлежности)
Беседа «Какие разные прически» - закреплять представление детей о различии причесок мальчиков и девочек.
1. Игровая деятельность (С-р игры)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли.
2. Физическое развитие (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)
Развивать психофизические качества детей
Папка – передвижка «»
Понедельник – 16.01.2023 г.
3. «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Карточка № 9
Тема : «Такой разный транспорт»
Цель: Формировать умение детей изображать транспорт, передавая особенности формы; творчески подходить к выполнению работы. Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы. Прогулка
1. Познавательное развитие (Наблюдения за состоянием погоды)
Закреплять представление детей о погоде зимой. Формировать умения замечать изменения в погоде.
2. Трудовая деятельность (Трудовые поручения).
Помощь взрослым по поддержанию порядка на участке – поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.
3. Физическое развитие ( Индивидуальная работа: катание, бросание, метание, подвижная игра: ходьба, бег)
С Ромой Р., Артемом К., Ритой М – упражнять в метании предметов в вертикальную цель праой и левой рукой.
П / и «Мороз красный нос», «Снежная королева» - развивать двигательную активность
4. Игровая деятельность (дидактические игры)
Д / и «Угадай транспорт» - закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы.
2 половина дня
1. Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности).
Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» - воспитывать любовь и уважение к родителям.
2. Познавательное развитие (Дидактические игры)
Д / и «Подумай – отгадай» - уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
3. Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по рисованию).
С Ритой М., Ваней К. – формировать умение аккуратно закрашивать рисунок.
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
2. Познавательное развитие
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
Развивать представление детей о свойствах песка
1. Конструктивная деятельность (Строительные игры)
Развивать конструктивные умения
2. Социально-коммуникативное развитие (Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке)
Рассматривание иллюстраций животных Ставропольского края – развивать представление детей о многообразии животного мира Ставрополья
Вторник – 17.01.2023 г. 1. «Речевое развитие»
Коррекция речи
По плану учителя логопеда
2. «Физическое развитие»
Физкультурное
По плану инструктора по физической культуре 1 половина дня.
1. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с правилами дорожного движения)
Игра «Назови вид транспорта» - развивать представление о видах транспорта (наземный, воздушный, водный)
2. Трудовая деятельность (Индивидуальная работа с дежурными в уголке природы)
Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.
3. Музыкально-художественная деятельность
Упражнение «Часы»
Цель: развивать музыкальный слух, закреплять движения.
4. Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по изодеятельности)
С Марком Д., Ромой Р. – формировать умение вырезать из квадрата круг.
5. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с родной страной)
Беседа «Ставрополье моё, мой край родной…» - расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неё.
Прогулка
1. Познавательное развитие
(Наблюдения за птицами).
Формировать представление о перелетных и зимующих птицах.
1. Художественно-эстетическое развитие (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
Формировать умение аккуратно закрашивать раскраску
2. Познавательное развитие
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
Свойства сухого и мокрого песка – закреплять представления о свойствах песка
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
Вторник – 17.01.2023 г.
3. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Карточка № 35
Тема : «Автобус едет по улице»
Цель: Формировать умение передавать форму отдельных частей, деталей, их величину и расположение. Развивать умение аккуратно закрашивать рисунок. Воспитывать самостоятельность в работе. 2. Физическое развитие (Индивидуальная работа по развитию движений –лазание, подвижная игра с прыжками)
С Ваней К., Викой О. – упражнять в умении пролазить в обруч в группировке.
П / и «Удочка», «Попрыгунчики» - развивать умение прыгать в длину.
3. Трудовая деятельность (Трудовые поручения).
Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик.
4. Игровая деятельность
Игра малой подвижности «Снежная баба» - развитие координации движений, общих речевых навыков.
2 половина дня
1. Музыкально-художественная деятельность
Упражнение «Часы»
Цель: развивать музыкальный слух, закреплять движения.
2. Познавательное развитие (Сенсорное воспитание)
Д / и «Машины» - формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
3. Речевое развитие
Игра «Раздели и забери» - совершенствование навыков слогового анализа слова.
4. Речевое развитие
Игра «Самолет» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
2. Физическое развитие (самостоятельная двигательная активность)
Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры
1. Развитие речи (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
Рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям
2. Конструктивная деятельность (Строительные игры)
Развивать конструктивные умения
«Построем гараж»
Среда – 18.01.2023 г.
1. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Карточка № 18
Тема : «Отношения между числами 9 и 10»
Цель: Продолжать формировать умение понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Закрепить пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели.
2. «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальное
По плану музыкального руководителя
1 половина дня.
1. Речевое развитие
Упражнение «Четвертый лишний» - развитие зрительного внимания, связной речи.
2. Трудовая деятельность (Поручения по поддержанию порядка в группе)
Убрать игрушки на место, навести порядок в игровых уголках – воспитывать желание поддерживать порядок в группе
3. Физическое развитие
Беседа «Зачем нам нужен носовой платок» - Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
4. Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности)
Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» - воспитывать любовь и уважение к родителям.
Прогулка
1. Целевая прогулка
По территории детского сада «Природа зимой» - расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе зимой.
2. Физическое развитие (Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки, подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)
С Ритой М., Артемом К., Кириллом Ф. – упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед
П / и «Ловишки с мячом», «Попади в цель» - упражнять в умении метать мяч. 1. Игровая деятельность (Сюжетно-ролевые игры)
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
(по мотивам сказки К. Чуковского) - формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли.
2. Познавательное развитие (Самостоятельная деятельность у уголке занимательной математики)
Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное, сообразительность, воображение.
Формировать у детей восприятие цвета и формы
Консультация для родителей «Играем с детьми дома»
Среда – 18.01.2023 г. 3. «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Карточка № 18
Тема : «Из истории транспорта»
Цель: Дать правильное представление об истории развития транспортных средств и о её влиянии на жизнедеятельность человека. Развивать внимание, память, мышление детей. Воспитывать патриотические чувства. 3. Игровая деятельность (словесные)
Д / и «Да - нет» - закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
4. Трудовая деятельность
Помощь взрослым по поддержанию порядка на участке – поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.
2 половина дня
1. Познавательное развитие (Экспериментальная деятельность)
Опыты «Лед - силач»
Цель: уточнить знания детей о том, что лёд – это замёрзшая вода, что лёд легче воды.
2. Социально-коммуникативное развитие (Правила поведения в опасных ситуациях)
Беседа «Свои и чужие» - формировать представление о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми.
3. Физическое развитие (Индивидуальная работа по обучению основным движениям)
С Кирой А., Ритой М. – формировать умение выполнять подскоки
4. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с родным городом)
Беседа о родном городе – формировать представления о том, как в нашем городе встречали новый год.
5. Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по изодеятельности)
С Ваней К. – формировать умение разрезать листок бумаги пополам
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
2. Физическое развитие (самостоятельная двигательная активность)
Формировать умение самостоятельно организовывать п / и
1. Развитие речи (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
Рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина
2. Социально-коммуникативное развитие (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)
С Кириллом Ф., Ромой Р. – развивать умение различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный)
Четверг – 19.01.2023 г.
1. «Речевое развитие»
Коррекция речи
По плану учителя логопеда
2. «Физическое развитие»
Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре
1 половина дня.
1. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с трудом взрослых)
Формировать представление о профессиях людей, работающих на мебельной фабрике
2. Социально-коммуникативное развитие ( Нормы и правила взаимоотношений: чтение, рассказывание, настольные театры)
Чтение В. Осеева «Волшебное слово» - Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.
3. Познавательное развитие (Познавательно- исследовательская деятельность)
«Почему дует ветер?» - познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.
4. Познавательное развитие ( Дидактические игры: природное окружение)
«Что я за зверь?» - закреплять знания о диких животных.
Прогулка
1. Познавательное развитие ( Наблюдения: деревья, трава, цветы /по сезону/)
Рассматривание деревьев – уточнять названия деревьев; закрепить знания строения дерева.
2. Физическое развитие (Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие, народные подвижные игры)
с Марком Д., Ритой М. – упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски, сохраняя равновесие.
П / и «Мороз – красный нос», «Собери юрту» - развивать двигательную активность
3. Игровая деятельность
Игра «Угадай, кто ушел» - развитие внимания 1. Музыкально-художественная деятельность (Самостоятельная работа в музыкальном уголке)
Игры на музыкальных инструментах
2. Социально-коммуникативное развитие (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)
Рассматривание флага, герба Ставропольского края
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
Четверг – 19.01.2023 г. 3. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Карточка № 36
Тема : «Грузовая машина»
Цель: Формировать умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Формировать умение правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (мотор и кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. 4. Трудовая деятельность
Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик.
5. Игровая деятельность (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)
Игра малой подвижности «Жмурки» - развивать слуховое восприятие
2 половина дня
1. Вечер развлечений
Развлечение «Зимняя спартакиада» Физ.
2. Трудовая деятельность (Совместный труд в уголке природы)
Вместе со взрослыми полить цветы, прорыхлить землю – продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями
3. Социально-коммуникативное развитие (Формирование гендерной принадлежности)
Беседа «Такие разные прически» - закреплять представление детей о различии причесок мальчиков и девочек.
4. Познавательное развитие (Формирование предпосылок экологического сознания)
Д / и «Природа и человек».
Цель: формировать и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
5. Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок.
Цель: Продолжать формировать умение аккуратно закрашивать раскраски.
2. Физическое развитие (самостоятельная двигательная активность)
Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры
3. Познавательное развитие
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
Закреплять представления о свойствах воздуха
1. Художественно-эстетическое развитие (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
Формировать умение аккуратно закрашивать рисунок
2. Игровая деятельность (Сюжетно-ролевые игры)
Формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры
Пятница – 20.01.2023 г.
1. «Речевое развитие»
Коррекция речи
По плану учителя логопеда
2. «Физическое развитие» Физкультурное (воздух) на прогулке
По плану инструктора по физической культуре
1 половина дня.
1. Познавательное развитие (тактильное ощущение, температурные, весовые различия)
Д / и «Что тяжелее» - развивать умение находить весовые различия между предметами
2. Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности)
Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» - воспитывать любовь и уважение к родителям.
3. Трудовая деятельность (Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям)
Помощь воспитателю разложить материал к ООД
4. Социально-коммуникативное развитие (Общение с незнакомыми людьми)
Уточнить представления детей о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми
Прогулка
1. Познавательное развитие ( Наблюдение в природе: сезонные приметы)
Развивать представление о сезонных изменениях в природе зимой
2. Физическое развитие (Спортивные упражнения, подвижная игра: подлезание, перелезание)
Формировать умение перестраиваться в 3 колонны
П/и «Через обруч», «Обезьянки» - развивать двигательную активность
1. Конструктивная деятельность (Строительные игры)
Развивать конструктивные умения
2. Развитие речи (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
Рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
Пятница – 20.01.2023 г. Основы сценического мастерства (с/д)
Занятие № 18
Цель: Оценить театрально-игровую деятельность детей в первой половине учебного года.
4. Трудовая деятельность
Помощь взрослым по поддержанию порядка на участке – поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.
5. Игровая деятельность (Развитие игры)
Игра «Шоферы» - обогащать игровые замыслы детей
2 половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Упражнение «Часы»
Цель: развивать музыкальный слух, закреплять движения.
2. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с родным городом)
Закрепить знания домашнего адреса
3. Познавательное развитие (Индивидуальная работа по ФЭМП)
С Артемом К., Ваней К. – развивать умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры (блоки Дьениша)
4. Трудовая деятельность ( Совместный труд: мытье игрушек)
Вместе со взрослыми помыть игрушки, высушить, сложить на место
5. Речевое развитие
Игра «Теплоход» - развитие общих речевых навыков. 2. Познавательное развитие
(Игры с природным материалом, песком)
Развивать представление о свойствах песка
1. Социально-коммуникативное развитие (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)
С Кириллом Ф., Ритой М. – развивать представление о видах транспорта
2. Игровая деятельность (Самостоятельные дидактические игры)
Настольные игры по желанию детей – развивать внимание, мышление, мелкую моторику