Людмила Мельниченко
Планирование тема недели «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «День народного единства». с 31.10.2016 г - по 03.11.2016 г.
Цель: Расширять представлений у детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Познакомить с памятником Минину и Пожарскому – формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский). Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Что такое день народного единства». Дата проведения итогового мероприятия: 03.11.2016 г Понедельник 31.10.2016 г. Воспитатель: Л. В. Мельниченко
Публикация «Планирование тема недели „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Прием, осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять.» - снять эмоциональное и физическое напряжение формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Лидой, Ксюшей - закреплять состав числа в пределах 6. Беседа: «Моя страна» - знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом тема : «Памятник Минину и Пожарскому» дать знания об исторических личностях
Свободная деятельность в игровых центрах.
В уголке ПДД закрепить правила дорожного движения.
НОД 1. Ознакомление с окружающим миром: подготовительная/старшая группы В. В. Гербова. Тема : «Мое отечество – Россия». Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа Инд. работа: с Сашей Г., Стасиком, Ксюшей.
2. Физическая культура Л. И. Пензулаева. Цель: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений •Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат (коврик). •Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант). •Ползание на ладонях и ступнях («по медвежьи») (дистанция 4–5 м). Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра «Эхо».
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Наб Наблюдение за сезонными изменениями -
формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. П/и «Перебежки» (метание) - улучшать технику бега. Д/и «Скажи, какая стая» - образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей… : стая уток-, стая грачей. Труд: сметание снега с крылечек, построек – умение трудиться коллективно. Игры по желанию детей.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем».
Вечер Гимнастика пробуждения – «Кошечка проснулась»
Контрастное закаливание – профилактика заболевания ОРВИ. Повторить с Юрой, Андреем – какие звуки бывают согласными, давать характеристику звуку «В».
Внести альбом в патриотический уголок «Россия» - продолжать знакомство с государственной символикой России. Просмотр мультфильма
Тема : «Илья Муромец и Соловей – разбойник» - способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе просмотра мультфильма о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатыре Илье Муромце; воспитывать уважение к предкам.
Мальчикам предложить конструирование ракеты из мелкого конструктора и строительного набора, мелкие игрушки -закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
С/р игра «Ждем гостей» - алгоритм сервировки стола, воспитывать у детей уважение к труду, формировать культуру трудовой деятельности.
Свободная деятельность в игровых центрах.
Прогулка вечерняя Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Наблюдение познавательная беседа о луне - расширять представления детей о луне как небесном теле.
П/и «Карусель» - упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Тема недели : «День народного единства». (продолжение). Вторник 01.11.2016 г. Воспитатель: Л. В. Мельниченко
Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Прием, осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» -добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Димой, Стасом - формировать умение лепить фигуру человека. Беседа: «Красивейшие места моей страны» - пробудить чувства гордости за свою страну.
Ситуативная беседа «Опасные невидимки» - предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия» - воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Свободная деятельность в игровых центрах.
В уголке творчества предложить детям книжки – раскраски с символикой России.
НОД 1. ФЭМП. подготовительная группа. Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет и отсчет в пределах 7;
закрепить цифры шесть и семь и уметь соотносит количество предметов с цифрой, работа с счетными палочками, закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости: слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Работа в рабочих тетрадях. Инд. работа: Лидой, Стасом.
ФЭМП. старшая группа. Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Работа в рабочих тетрадях. Инд. работа: с Ваней, Сашей.
2. Рисование. старшая группа. Тема : «Автобус, украшенный Российскими флажками, едет по улице». Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Умение оформлять свой рисунок Российскими флагами. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Инд. работа: по ходу занятия.
Рисование. подготовительная группа. Тема : «Дерево добра» Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования тампонирование бумагой, развивать чувства композиции и цвета. Прививать умение аккуратно работать в коллективе. Формировать патриотические чувства. Инд. работа: по ходу занятия. Словарная работа: тампонирование
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Наблюдение за погодой - продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени, учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. П/и «Мы, веселые ребята» -развивать быстроту, действие по сигналу.
Исследовательская деятельность - предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).
Д/и «Скажи наоборот» - употребление в речи антонимов. Труд: уборка мусора на участке -
приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Работа перед сном Учить детей аккуратно снимать свои вещи перед сном и развешивать их на стульчик. Чтение сказок по желанию детей.
Вечер Гимнастика пробуждения – «Мы проснулись»
Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия. С Ксюшей, Лидой поупражняться в написании буквы «А» в тетради – закрепить технику написания.
Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.
С/р игра «Путешествие по России» - продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Настольно печатные игры «Лото», «Шашки», «Пазлы» - воспитывать усидчивость.
Свободная деятельность в игровых центрах.
Прогулка вечерняя Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Наблюдение за вечерним заходом солнышка – развивать наблюдательность.
П/и «Вокруг домика хожу» - умения выполнять движения в сочетании со словами. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Разучить пословицу «В ноябре зима с осенью борется» - помочь осмыслить пословицу; совершенствовать образную речь
Тема недели : «День народного единства». (продолжение). Среда 02.11.2016 г. Воспитатель: Л. В. Мельниченко
Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Прием, осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
КГН «Сервировка стола» - закрепить знания чайной и столовой посуды и умение правильно ею пользоваться.
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Лидой, Ваней, Андреем - способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (д/и «Найди такой же»). Беседа: «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» - продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Повторить с детьми поговорки и пословицы о Родине – объяснять по смыслу.
Выложить фото информацию «Достопримечательности моего города» - активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».
Свободная деятельность в игровых центрах.
Вызвать желание взять игры – головоломки - способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.
НОД 1. Развитие речи: старшая группа – В. В. Гербова. Тема : Рассказывание по картине. Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Инд. работа: с Ваней, Стасом. Слов. работа: воины, доспехи.
1. Развитие речи: подготовительная группа – В. В. Гербова. Тема : «Звуковая культура речи. Работа над предложением». Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Работать в тетрадях. Воспитывать аккуратность, желание заниматься. Инд. работа: с Андреем Ч, Ксюшей, Лидой. Слов. работа: слово, предложение.
2. Конструирование из бумаги. Тема : «Российский флаг» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданские и патриотические чувства. Продолжать знакомить детей с праздником «День народного единства». Расширять представления детей о явлениях социальной жизни. Развивать и обогащать речь дошкольников; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать сообразительность. Умение аккуратно работать с бумагой клеем и ножницами. Инд. работа: по ходу занятия. Слов. работа: триколор.
3. Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; поочередные прыжки. I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений •Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. •Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно. •Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант). III часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Наблюдение за солнцем - познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/и «Перебежки» (метание) -развивать меткость, увертываемость, бег. Д/и «Летает - не летает» - бег врассыпную, внимание. Труд: сгребание снега - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Самостоятельные игры, катание с горок.
Работа перед сном Чтение В. Степанов «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами».
Вечер Гимнастика пробуждения – «Мы проснулись»
Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия. Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие Конкурс чтецов - продолжать проводить дни творчества, учить детей раскрываться, читать стихи о Родине, России, природе и т. д.
Просмотр фильма «Соловей разбойник» - доставить детям радость, закрепить материал о России. В уголке творчества предложить лепку «Червячки для птички» - упражнять в умении раскатывать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук. Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте Свободная деятельность в игровых центрах.
Прогулка вечерняя Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксюшей, Лидой, Андреем и Димой - упражнять в кружении парой, держась за руки. Наблюдение какой цвет неба - предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.
П/и «Краски» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на санках – ледянках.
Тема недели : «День народного единства». (продолжение). Четверг 03.11.2016 г. Воспитатель: Л. В. Мельниченко
Режимные моменты НОД в режимных моментах, индивидуальная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Прием, осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
КГН учить детей правильно пользоваться вилкой.
Д/и «Подбери слова» - учить подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная). С Ксюшей и Ваней поупражняться в произношении звука «С». Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?» - расширение представления детей о национальных праздниках, воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
В уголке творчества рассмотреть «Дружные матрешки» - продолжать знакомить с поделками народных мастеров.
Свободная деятельность в игровых центрах.
Слушание песни «Гимн РФ» - продолжать знакомить детей с символикой России.
НОД 1. ФЭМП. подготовительная группа. Цель: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Инд. работа: с Лидой, Ксюшей.
ФЭМП. старшая группа. Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Инд. работа: с Ваней, Стасом.
2. Лепка. Тема : «Дружные ребята». Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края. Расширять представления детей о национальных праздниках; знакомить с историческими моментами в жизни России, родного края; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; повторить современную символику России и края; закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая форму частей тела человека, соблюдая пропорции. Инд. работа: в ходе занятия.
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней, Ксюшей - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Наблюдение за солнцем - познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/и «Перебежки» (метание) -развивать меткость, увертываемость, бег. Д/и «Летает - не летает» - бег врассыпную, внимание. Труд: сгребание снега - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Самостоятельные игры, катание с горок.
Работа перед сном Подготовка ко сну. Чтение Г. Скребицкий «Мать и кормилица».
Вечер Гимнастика пробуждения – «Мы проснулись». Ходьба босоногими – профилактика простудных заболеваний. Индивидуальная работа с Андреем и Стасиком «Найди место звука в слове» развитие умения анализировать слова по звуковому составу. Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран. Чтение М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…» - вслушиваться в текст, понимать содержание. С. р игра «Дружная уборка» - показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее, прививать желание трудиться, воспитывать дружеские взаимоотношения. Настольные игры: пазлы, мозаика.
Свободная деятельность в игровых центрах.
Прогулка вечерняя Индивидуальная работа с Димой, Андреем лепить из снега снеговика. Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/и «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на санках – ледянках.