Любовь Камнева
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «4 ноября — День народного Единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Камнева Л. В.
Цель:
Познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства.
Расширить представления детей о территории России, народах её населяющих.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „4 ноября — День народного Единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку, чувство гордости за свой народ, за его подвиги, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; разучивание пословиц о дружбе.
Оборудование: ноутбук, слайды, карта России.
Ход.
Воспитатель:- Ребята, сегодня, мы с вами поговорим, о празднике, который называется «День народного Единства» и почему, он так называется.
Как вы думаете, о какой стране так говорят: «Велика она, а отступать некуда?». Дети: Россия. А знаете, почему так говорят? «Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу» .
Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. (слайд №1 карта России)
Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Воспитатель: - Ребята, что можно сказать о народах нашей страны?
Дети: Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду.
Воспитатель: Правильно. А какие национальности, проживают в России? назовите их.
Дети: калмыки, татары, казаки, украинцы, беларусы, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.) (слайд все национальности)
-Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
Дети: Да.
Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о дружбе?
Дети: Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться- ничего не бояться.
-Воспитатель: Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. Ходят друг к другу в гости, вместе отмечают праздники. У каждого народа свои обычаи и традиции и мы все уважаем эти традиции. Ребята, а вы, умеете дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
Дети: Помиримся
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг, повернемся друг к другу.
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
Воспитатель: Продолжим. Вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть Всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы отмечаем 4 ноября. С которого, мы начали наше сегодняшние занятие. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
Воспитатель:- В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки. (слайд№3поляки) Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.
Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу- мясник. Звали его Козьма Минин. (слайд №4 Козьма портрет) И взялся он поднимать людей на бой с врагами, создавать ополчение. (слайд №5 Козьма поднимает народ). Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь : «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?»
Голоса: «Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!»
Минин: «Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?».
Голоса: «Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого, нам не надо!».
Прибыли к князю Пожарскому Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь их просьбы и стал во главе народного ополчения.. (слайд №6Дмитрий Пожарский)
Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско, а впереди войска несли икону «Казанской Божией матери»(слайд №7 Икона).
Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами.
А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. (слайд№8 Минин и Пожарский). Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы (слайд №9 Освобождение Москвы) .
Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России. (слайд памятника№10).
Воспитатель: Наталья Кончаловская написала такие стихи:
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной
Он отмечен годом, днем,
И начертано на нем:
«Гражданину Минину
И Князю Пожарскому»
-Благодарная Россия»
Также построен храм «Казанской Божией матери». (Слайд №11 Храм). Главной Заступнице Русской земли.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение об Иконе Казанской Божьей Матери
Казанской Божьей Матери икона,
Не раз спасала русских от беды.
С мольбой просили люди: «Богородица!
Ты смилуйся над нами, помоги.»
И к небесам лилась сильней молитва,
И Божьей Матери пресветлый лик
Явился вдруг над нашею Россией,
И все враги разбиты были в миг.
Воспитатель: И закончить наше занятие хочется стихотворением Натальи Майданик «День Народного Единства» (слайды №12, 13, 14,15,16).
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.