Анна Семыкина
Планирование в средней группе по теме недели «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе
Тема: «Защитники Отечества» (военные профессии, военная техника)
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
Публикация «Планирование в средней группе по теме недели „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Итоговое мероприятие, дата проведения: Спортивный праздник «Бравые солдаты» 24.02.2022г.
День недели Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
Понедельник – 21.02. 2022 г. 1. Физическое развитие
Физкультурное
2. Речевое развитие. Развитие речи
Карточка № 21
Тема: «Наша армия родная»
Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Обогащать активный словарь детей. Уточнить представление об армии, о родах войск. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
1 половина дня.
1. Социально-коммуникативное развитие (Совместная работа в уголке природы)
Поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениями, поливать их.
2. Речевое развитие
(работа по развитию речи)
Дидактическая игра «Назови профессию»
Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
3. Физическое развитие
(игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)
Беседа: «Моё тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище.
4. Физическое развитие
(Индивидуальная работа по развитию движений)
С Кириллом Ф., Артемом К. – формировать умение отбивать мяч о пол одной рукой.
5. Социально-коммуникативное развитие (воспитание гендерной принадлежности)
Беседа «Наши мальчики» - воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Прогулка
1. Познавательное развитие
(Наблюдения за состоянием погоды)
Формировать представление о погоде зимой 1. Игровая деятельность (С-р игры)
Сюжетно – ролевая игра «Семья» - формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
2. Физическое развитие (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)
Развивать психофизические качества личности.
Папка – передвижка «День Защитника Отечества»
Понедельник – 21.02. 2022 г.
2. Социально-коммуникативное развитие
(Трудовые поручения).
Приучать детей видеть беспорядок и устранять его (расчистить лавочки, качели от снега). Формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь.
3. Физическое развитие
( Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)
С Машей Л., Ритой М. – формировать умение отбивать мяч о пол одной рукой.
4. Физическое развитие ( Подвижная игра: ходьба, бег)
Подвижная игра «Смелые ребята», «Ловишки» - развивать двигательную активность
2 половина дня
1. Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности).
Беседа о прошедших выходных днях – развивать диалогическую форму речи.
2. Игровая деятельность
(Дидактические игры)
Дидактическая игра «Найди машину по описанию» : развитие наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам.
3. Художественно-эстетическое развитие (Индивидуальная работа по рисованию).
С Викой О., Марком Д. – формировать умение аккуратно закрашивать рисунок.
4. Социально-коммуникативное развитие
(настольно-печатные игры)
Настольная игра «Пазлы», «Лото» - формировать умение из частей составлять целое
5. Социально-коммуникативное развитие
(С-р игра – обогащение сюжета)
«Военные шоферы».
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о военных професиях. 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
2. Познавательное развитие
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
«Снежок» - развивать представление о свойствах снега.
Вторник – 22.02. 2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное
2. Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Карточка № 23
Тема: «Наша армия родная»
Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
1 половина дня.
1. Познавательное развитие
( Сенсорное развитие: сравнение, группировка, классификация)
Дидактическая игра «Найди отличия» - формировать умение детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия.
2. Социально-коммуникативное развитие (Руководство дежурством по столовой)
Формировать умение выполнять обязанности дежурных по столовой.
3. Художественно-эстетическое развитие
(Музыкальные игры)
Музыкальная игра «Где звенит колокольчик?»
Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
4. Социально-коммуникативное развитие ( Общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми: игры, чтение худ. лит-ры, беседы)
Беседа «Мы воспитанные дети» - расширять представлений о правилах поведения в общественном транспорте.
5. Социально-коммуникативное развитие
(Игры-хороводы)
Игра «Подарки» - формировать умение детей согласовывать движения с текстом, выполнять игровые действия.
Прогулка
1. Познавательное развитие
(Наблюдения за птицами)
Формировать умение детей различать и правильно называть зимующих птиц, отмечать характерные особенности их внешнего строения, поведения. 1. Художественно-эстетическое развитие (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
Предложить детям раскраски – формировать умение аккуратно закрашивать: не выходить за линию, раскрашивать в одном направлении.
2. Познавательное развитие
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
Цель: Формировать представления детей разных состояниях воды (жидкость и лед).
Вторник – 22.02. 2022 г.
2. Физическое развитие
(Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)
С Олесей Е., Кирой А. – упражнять в умении пролазить в обруч
3. Физическое развитие
(Подвижная игра с прыжками)
Подвижная игра «Разведчики», «Скочки на кочку» - развивать двигательную активность
4. Социально-коммуникативное развитие
(Трудовые поручения)
Продолжать формировать умение самостоятельно переобуваться, переодеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчике.
5. Речевое развитие
(Словесные игры)
Игра малой подвижности «Кто ушел» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.
2 половина дня
1. Вечер развлечений
Музыкальное развлечение «Концерт для кукол»
2. Игровая деятельность
(Дидактические игры)
Дидактическая игра «Что нужно военному» - уточнить представления детей о родах войск.
4. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с правилами дорожного движения)
Д/и «Законы улиц и дорог» - Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге.
5. Познавательное развитие
(Ознакомление с родной страной, городом)
Беседа «Какие машины едут по дороге» - Развивать представление о транспорте родного города. 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
2. Физическое развитие
(самостоятельная двигательная активность)
Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры
1. Речевое развитие (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам
2. Социально-коммуникативное развитие (Строительные игры)
Формировать умение самостоятельно сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Четверг – 24.02. 2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Карточка № 12
Тема: «По замыслу»
Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.
2. Физическое развитие. Физкультурное (на воздухе)
1 половина дня.
1. Социально-коммуникативное развитие (Ознакомление с трудом взрослых)
Продолжать формировать представление о труде людей зимой
2 Социально-коммуникативное развитие
( Нормы и правила взаимоотношений: чтение, рассказывание, настольные театры)
Беседа «Мы воспитанные дети» - расширять представлений о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Игровая деятельность
( Дидактические игры: природное окружение)
Дидактическая игра «Зеленая аптека».
Цель: формировать элементарные представления о лекарственных растениях.
4. Художественно-эстетическое развитие ( Индивидуальная работа по изодеятельности: аппликация)
С Машей Л., Кирой А. – формировать умение вырезать из прямоугольника овал
Прогулка
1. Познавательное развитие
( Наблюдения: деревья, трава, цветы /по сезону/)
Наблюдение за голыми деревьями – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
2. Физическое развитие
(Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)
С Ромой Р., Викой О. – упражнять в умении проходить по узенькой дорожке.
1. Художественно-эстетическое развитие
Музыка (Самостоятельная работа
Игры на музыкальных инструментах – развивать слуховое восприятие
2. Социально-коммуникативное развитие (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)
Рассматривание фотографий достопримечательностей г. Светлограда
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
Четверг – 24.02. 2022 г. 3. Физическое развитие
(Народные подвижные игры)
Подвижная игра «Теремок», «Бабка - Ёжка» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу
4. Социально-коммуникативное развитие
(Трудовые поручения)
Помощь взрослым – полить цветы на клумбе – воспитывать желание ухаживать за растениями.
5. Игровая деятельность
(Игры на развитие внимания, слухового восприятия)
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие
2 половина дня
1 Социально-коммуникативное развитие
(Формирование гендерной принадлежности)
Беседа «Наши мальчики» - воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
2. Социально-коммуникативное развитие (Формирование предпосылок экологического сознания)
Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель: закреплять умение детей называть жилища животных.
3. Художественно-эстетическое развитие (Театрализованные игры)
Обыгрывание стихотворения В. Берестова «Больная кукла» : вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус.
4. Познавательное развитие
(Познавательно- исследовательская деятельность)
«Как вытолкнуть воду?»
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. 2. Физическое развитие
(самостоятельная двигательная активность)
Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры
3. Познавательное развитие
(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
Игры в снежки – Развивать представление о свойствах снега.
1. Художественно-эстетическое развитие (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
Предложить детям раскраски – формировать умение аккуратно закрашивать: не выходить за линию, раскрашивать в одном направлении.
2. Социально-коммуникативное развитие
(Сюжетно-ролевые игры)
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» - формировать умение самостоятельно организовывать знакомые сюжетно - ролевые игры
Пятница – 25.02. 2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальное
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
Карточка № 21
Тема: «Наша армия»
Цель: Формировать умения закрашивать предметы в нетрадиционной технике (ватными палочками). Расширять знаний о российской армии, о войсках, о военном транспорте. Развить творческие способности, внимание, мелкую моторику. Формировать умения самостоятельно обогащать сюжет рисунка. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 1 половина дня.
1. Познавательное развитие
(тактильное ощущение, температурные, весовые различия)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь узнавать предметы. (принадлежности для доктора)
Социально-коммуникативное развитие (Формирование семейной принадлежности)
Беседа «Как дома встречают гостей» - развивать диалогическую форму речи.
3. Социально-коммуникативное развитие (Поручения по подготовке к занятиям)
Помощь воспитателю разложить материалы к ООД
4. Социально-коммуникативное развитие
(Общение с незнакомыми людьми)
Беседа «Кто там?» : обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека.
5. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальные игры)
Музыкальная игра «Где звенит колокольчик?»
Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Прогулка
1. Познавательное развитие
( Наблюдение в природе: сезонные приметы)
Формировать умение замечать изменения в природе зимой.
2. Физическое развитие
(Спортивные упражнения)
Развивать умение строиться в колонну по одному.
1. Игровая деятельность (Строительные игры)
Формировать умение самостоятельно сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
2. Речевое развитие (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми.
Пятница – 25.02. 2022 г.
Художественно-эстетическое развитие. Основы сценического мастерства (Совместная деятельность)
Занятие № 21
Цель: Продолжать учить различать эмоции и выражать их с помощью мимики и жестов. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций. 3. Физическое развитие
( Подвижная игра: подлезание, перелезание)
Подвижная игра «Перелет птиц», «Котята и щенята» - формировать умение лазить по гимнастической лестнице
4. Социально-коммуникативное развитие
(Трудовые поручения)
Приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь.
5. Социально-коммуникативное развитие
(Развитие с-р игры)
«Бравые солдаты».
Цель: Формировать играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
2 половина дня
1. Художественно-эстетическое развитие (Ознакомление с искусством)
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах
2. Познавательное развитие
(Ознакомление с родным городом)
Развивать представление о транспорте родного города.
3. Познавательное развитие
(Индивидуальная работа по ФЭМП)
С Викой О., Кириллом Ф. – формировать умение считать звуки в пределах 5.
4. Социально-коммуникативное развитие ( Совместный труд: мытье игрушек)
Вместе с воспитателем помыть игрушки, вытереть насухо, расставить на места.
5. Речевое развитие
Чтение стихотворения Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.
2. Социально-коммуникативное развитие
(Игры с природным материалом, песком)
Домик из песка – Формировать умение применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу.
1. Социально-коммуникативное развитие (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)
С Викой О., Кирой А. – развивать умение различать и правильно называть виды транспорта.
2. Игровая деятельность (Самостоятельные дидактические игры)
Настольные игры по желанию детей – развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, усидчивость