Оксана Танаева
Планирование в средней группе «Растительный мир весной»
▼ Скачать +Заказ
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром №1)
Беседа на тему: "Весна идёт, весне дорогу"
Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Пальчиковая гимнастика "Цветок", "Весна", "Подснежник"
Артикуляционная гимнастика "Футбол"
Публикация «Планирование в средней группе „Растительный мир весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
КГН «Как помочь товарищу»
Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Утро радостных встреч «Первые цветы весны»
Цель: Создать радостное настроение у детей
Мет. приёмы: Мотивация «Помогите открыть волшебную коробочку».1. Организационный момент Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». 2. Волшебный мешочек, Загадки «Весенние цветы». 3. Предметные картинки с весенними цветами. Беседа о весенних цветах. 4. Игра «посади бабочек на цветки». 5. Пальчиковая игра «Цветочек». 6. Д/И «Какие цветы». 7. Физ. минутка: Утром бабочки проснулись.
Рисование предметное: «Цветы весенние на лужайке» Вераксы Н. Е. (с. 338)
Пр. сод. : Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Мет приёмы: Мотивация «Разбудим весну». Организационный момент 1. Звучит песня «Весна»; 2. Рассматривание картинок «Весна»; 3. Беседа «Какие изменения произошли весной в природе» «Как выглядят весенние цветочки»; 4. Дидактическая игра «Назови ласково»; 5. Пальчиковая гимнастика. «Наши алые цветы распускают лепестки»; 6. Показ приёма рисования «Весенние цветочки»; 7. Самостоятельная работа детей; 8. Физкультминутка «Бабочка»
МПИ «Тишина»
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
Прогулка №1 Наблюдение (картотека №10)
Самостоятельная деятельность
Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями.
Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Четвертый лишний «Весенние и летние цветы»
Раскраски с весенними цветами
Разложи картинки
Цель: учить детей применять свои знания о весенних цветах, действовать в соответствии с заданием
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: рассказ К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов.
- О каком времени года говорилось в рассказе?
- Что делают пчелки?
- Что просили пчелы у вишни?
- Что ответила вишня пчелам?
- Что увидели пчелы под кустом?
- Как называется синий цветок?
Встреча с прекрасным: Рассматривание картины Ю. А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России»
Цель: расширять представления о пейзажной живописи.
Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Ателье»
Прог. сод. : Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Д/И «Назови признаки».
Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
П/И «На полянке»
Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Инд. работа: Д/и «Какие есть весенние цветы?»
Цель : учить узнавать предметы по описанию.
Прогулка №2 Наблюдение (картотека №10)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» Цель: развивать мышление, логику.
Д/и «Сложи картинку» (Цветы на полянке) Цель: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
С/р игра «Весенние хлопоты»» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
Дорисуй картинки «Цветочки» Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений
Д/и «Какие есть весенние цветы?».
Цель: учить узнавать предметы по описанию.
Работа с родителями
Изготовление кормушек для перелётных птиц.
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа "Как просыпаются растения?"
Цель: формировать реалистичные знания о мире.
Беседа: «Труд взрослых весной»
Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.
Д/ и: «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания времен года, части суток.
П/и: «Классы»
Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.
Пальчиковая гимнастика "Цветок", "Весна", "Подснежник"
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Артикуляционная гимнастика "Футбол"
Динамическая пауза "Ветер веет над полями"
МУЗЫКА (по плану руководителя)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «К нам весна шагает» Парамонова»
Прог. сод. : Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Обогащать речь детей существительными, прилагательными; Закрепить умение детей подбирать антонимы. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Мет пр. : Мотивация: «Помоги зайки выгнать лису из домика 1. Орг. момент: «Отгадывание задки о весне». 2. Расказ «Четыре времени года» 3. Рассматривание картинок с изображением «Времена года» 4. Беседа «Беседа по рассказу». 5. Д/и «Найди лишний предмет.». 6. Игра «Скажи наоборот». 7. Физминутка «Потягушки»
Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения»
Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Прогулка 1. Наблюдение (картотека №11)
Самостоятельная деятельность
Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Растение»
Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
Иллюстрации «Пришла весна»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций.
С/р игра "Магазин семян"
Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
Составление сюжетных рассказов по картине «Пришла весна».
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны.
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания.
- Почему Иванушка попал в беду?
- Чем вам запомнилась сестрица Алёнушка?
- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть беду и остаться не разлучными?
Психологическая минутка "Руки"
Д/упр. «Приберись в уголке»
Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. Развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.
П/и «Воздух, земля, вода», «Ловишка»
Отгадывание загадок по теме недели
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа "Чем отличаются и чем похожи растения"
Цель: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.
Вечер досуга: Разучивание стихотворений о весне
Прогулка 2 Наблюдение (картотека №11)
Самостоятельная деятельность
Раскраски «Весна на улице» Цель: создать условия для развития мелкой моторике, цветовосприятия детей.
Д/и «Времена года». Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.
С/р игра «Мамины помощники» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Консультация «Как одевать ребенка весной»
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все животные и растения?» Цель: развивать логическое мышление.
КГН "Вытри на сухо"
Цель: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Д/И: «Зима или весна?»
Цель: расширение знаний детей о времени года.
Игра «Лови да бросай — цвета называй»
Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.
Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?»
Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема: "Число 7, Цифра 7, Путешествие по сказкам"
Прог. сод. : познакомить с числом и цифрой 7, днями недели и музыкальными нотами; дать представление о числе как явлении окружающего мира (7 цветов радуги, 7- число в сказках, 7 нот, 7 дней в недели); закрепить знания последовательности цветов спектра и цветовых оттенков, знания о геометрических фигурах, навыки счета до 10 и более (в игровой ситуации, количественного и порядкового счета до 7; развивать конструктивные способности, музыкальный слух, умение различать высокие и низкие звуки, двигательную активность, чувство ритма, фантазию и воображение, умение действовать самостоятельно (проявляя инициативу) и вместе, помогая и проверяя друг друга; совершенствовать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук.
Мет. приёмы: Мотивация "Путешествие в сказку". 1. Орг. момент. : «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.» 2. Загадки. 3. Д/и. «Геометрические фигуры». 4. Выложи цифру семь из палочек. 5. Физкультминутка: «Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели»
Прогулка 1 Наблюдение (картотека №12)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание картинки «Весна»
«Лего»- способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии.
Д/и «Геометрические бусы». Цель: упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах пяти, знать цифры 1-7.
Д/и «Обведи цифру 7».
Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.
Игры детей с магнитной доской «Угадай цифру»
Цель: закрепить знание цифр от 1 до 7, уметь выкладывать их по порядку.
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: В. Паспалеева «Лесная фиалка»
Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.
- Что прогнало солнышко?
- Что появилось среди леса?
- Что тянется к солнцу?
- Для кого сорвут первую фиалку?
Д/И «Найди нужный цвет»
Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции
П/И «Медведи и пчёлы»
Беседа: «Весенние приметы»
Цель: расширять представления детей о весне, её признаках и приметах.
Пальчиковая гимнастика: "Цветок", "Весна", "Подснежник"
Конструирование "Скворцы прилетели"
Прог. сод. : создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО; Расширить знание детей о конструкции скворечника; систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной; продолжать формировать конструкторские умения и навыки; продолжать обучать конструированию по заданной теме.
Ситуативное общение: «Какие опасности таятся на улице весной?»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Вечер народных игр «Салки» (на одной ноге)
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека №12)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание иллюстраций «Времена года».
Д /И «Положи столько же»
Цель: Развитие фантазии.
Настольно-печатная игра: "Собери картинку из 7предметов"
Цель: развивать внимание, память.
Игры с конструктором
Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Консультация «Весенние праздники»
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»
Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Динамическая пауза "Ветерок"
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Ознакомление с окружающем Тема: .«Первые весенние цветы» Соломенникова О. А. (с. 238)
Пр. сод : Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;
Мет. пр. : Мотивация: «В гости к пчелёнку» 1. Органиционный момент: Загадка о весне. 2. Картинки о «Весне» 3. Беседы с детьми: «Какая она весна».4. Загадки «Первые весенние цветы». 5. Чтение стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок».6. Д/и «Сложи картинку». 7. Физкультминутка: «На лугу растут цветы, Небывалой красоты».
Лепка «Первые весенние цветы»
Прог. сод. : Учить детей выполнять пластилиновую аппликацию по образцу. Учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника. Располагать цветок на плоскости (картон, укреплять мелкую моторику. Учить выполнять тоненькие жгутики одинаковой толщины. Развивать внимание, силу воли, усидчивость и аккуратность.
Материалы: белый картон, пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки.
Индивидуальная работа Д/и «Времена года» Цель: определять по картинке время года и приметы.
Д/и «Когда это бывает (части суток)
Цель: закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь
Д/и «Где звенит капель?»
Цель: развивать слух, уметь ориентироваться в пространстве.
Повторение стихотворения «Весна»
Прогулка 1 Наблюдение (картотека №13)
Самостоятельная деятельность
Д/ упр. «Что лишнее» - развитие внимания.
Рассматривание альбома «Весна»
Д/и: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Конструирование - «Строим трамвайчики» -упражнять в выполнение построек по схеме.
Д/и «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: "Кафе"
Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Чтение художественной литературы: : Е. Баратынский «Весна, весна» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
- Какие слова вам особенно понравились и запомнились?
- О каком времени года это стихотворение?
- Почему автор его так и назвал "Весна, весна"
Беседа «Первые весенние цветы»
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.
Экспериментирование "Почему вода течёт в реке"
Цель: рассказать, что река - это вода. По законам природы жидкие вещества стекают сверху вниз. Реки обычно берут начало на возвышенностях и стекают вниз в море. Река течет потому, что в нее постоянно поступает вода, а она в свою очередь, впадает в более крупный водоем
Д/упр. «Доскажи словечко»
Цель: учить отгадывать загадки
Д/и «Скажи наоборот»
Цель: продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова.
Пальчиковая гимнастика "Цветок", "Весна", "Подснежник"
Хороводная"Маки"
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека №13)
Самостоятельная деятельность
Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
Рассматривание иллюстраций
«Растительный мир весной»
Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать мышление, умение классифицировать.
Конструирование «Лего»
Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»
Д/и «Времена года» -Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Консультация «Расскажите детям о растительном мире весной»
Пятница 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа "Весна"
Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа: «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря.
Д/и «Скажи по-другому»
Цель: формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам.
Д/и: «Доскажи слово», «Найди ошибку»
Цель: закрепить приметы времен года.
Сл. игра «Назови ласково»
Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково- уменьшительно
Сл. игра «Кому что подходит»
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
ОБЖ "Чем опасно открытое окно"
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение; Закрепление знаний детей о безопасности; Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна; Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни; Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Д/и «Можно или нельзя»
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка 1 Наблюдение (картотека №14)
Самостоятельная деятельность
Предложить музыкальные инструменты. Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.
Раскраски «Весенние цветочки», «весна».
Рассматривание картины "Весна в лесу"
Цель: закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе весной.
Д/и «Цветы весны»
Цель: уточнить представление о первоцветах.
Д/и «Собери цветок»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Пятница 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: "Умывание"
Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела
Чтение художественной литературы: «Весенние воды» Ф. Тютчев
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Аппликация «Мать – и – мачеха и одуванчик»
Цель: Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов, композиционно правильно располагать аппликацию.
Театрализованная деятельность: "Чья бабушка лучше"
Прог. сод. : драматизация, распределение ролей.
Беседа: «Цветы в картинках»
Цели: Расширять представления детей о многообразии растений.
Гора самоцветов - заполнение
Д/И «Где мы бываем?»
Цель: Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к родному городу и ближайшему окружению.
П/И «Передай другу»
Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека №14)
Самостоятельная деятельность
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность
«Расскажи сказку по картинке»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев.
Д/и «Собери картинку»
Цель: способствовать формированию умения детей из частей собирать целое.
Д/и «Накрой стол для угощения»
Цель: совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки.
Д/и «Выложи клумбу из геометрических фигур» - развитие мышления
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Посоветовать родителям закрепить приметы весны, какие растения бывают весной, животные в весенний период.