Лучший педагог года

Планирование в средней группе «Растительный мир весной»

Оксана Танаева
Планирование в средней группе «Растительный мир весной»
▼ Скачать +Заказ

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром №1)

Беседа на тему: "Весна идёт, весне дорогу"

Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Пальчиковая гимнастика "Цветок", "Весна", "Подснежник"

Артикуляционная гимнастика "Футбол"

Публикация «Планирование в средней группе „Растительный мир весной“» размещена в разделах

КГН «Как помочь товарищу»

Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Утро радостных встреч «Первые цветы весны»

Цель: Создать радостное настроение у детей

Мет. приёмы: Мотивация «Помогите открыть волшебную коробочку».1. Организационный момент Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик». 2. Волшебный мешочек, Загадки «Весенние цветы». 3. Предметные картинки с весенними цветами. Беседа о весенних цветах. 4. Игра «посади бабочек на цветки». 5. Пальчиковая игра «Цветочек». 6. Д/И «Какие цветы». 7. Физ. минутка: Утром бабочки проснулись.

Рисование предметное: «Цветы весенние на лужайке» Вераксы Н. Е. (с. 338)

Пр. сод. : Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Мет приёмы: Мотивация «Разбудим весну». Организационный момент 1. Звучит песня «Весна»; 2. Рассматривание картинок «Весна»; 3. Беседа «Какие изменения произошли весной в природе» «Как выглядят весенние цветочки»; 4. Дидактическая игра «Назови ласково»; 5. Пальчиковая гимнастика. «Наши алые цветы распускают лепестки»; 6. Показ приёма рисования «Весенние цветочки»; 7. Самостоятельная работа детей; 8. Физкультминутка «Бабочка»

МПИ «Тишина»

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Прогулка №1 Наблюдение (картотека №10)

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями.

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Четвертый лишний «Весенние и летние цветы»

Раскраски с весенними цветами

Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о весенних цветах, действовать в соответствии с заданием

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: рассказ К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов.

- О каком времени года говорилось в рассказе?

- Что делают пчелки?

- Что просили пчелы у вишни?

- Что ответила вишня пчелам?

- Что увидели пчелы под кустом?

- Как называется синий цветок?

Встреча с прекрасным: Рассматривание картины Ю. А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России»

Цель: расширять представления о пейзажной живописи.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Ателье»

Прог. сод. : Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Д/И «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

П/И «На полянке»

Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Инд. работа: Д/и «Какие есть весенние цветы?»

Цель : учить узнавать предметы по описанию.

Прогулка №2 Наблюдение (картотека №10)

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Пазлы» Цель: развивать мышление, логику.

Д/и «Сложи картинку» (Цветы на полянке) Цель: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

С/р игра «Весенние хлопоты»» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Дорисуй картинки «Цветочки» Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений

Д/и «Какие есть весенние цветы?».

Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Работа с родителями

Изготовление кормушек для перелётных птиц.

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа "Как просыпаются растения?"

Цель: формировать реалистичные знания о мире.

Беседа: «Труд взрослых весной»

Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

Д/ и: «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания времен года, части суток.

П/и: «Классы»

Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Пальчиковая гимнастика "Цветок", "Весна", "Подснежник"

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

Артикуляционная гимнастика "Футбол"

Динамическая пауза "Ветер веет над полями"

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «К нам весна шагает» Парамонова»

Прог. сод. : Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Обогащать речь детей существительными, прилагательными; Закрепить умение детей подбирать антонимы. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Мет пр. : Мотивация: «Помоги зайки выгнать лису из домика 1. Орг. момент: «Отгадывание задки о весне». 2. Расказ «Четыре времени года» 3. Рассматривание картинок с изображением «Времена года» 4. Беседа «Беседа по рассказу». 5. Д/и «Найди лишний предмет.». 6. Игра «Скажи наоборот». 7. Физминутка «Потягушки»

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения»

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Прогулка 1. Наблюдение (картотека №11)

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Растение»

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Иллюстрации «Пришла весна»

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций.

С/р игра "Магазин семян"

Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Составление сюжетных рассказов по картине «Пришла весна».

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны.

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания.

- Почему Иванушка попал в беду?

- Чем вам запомнилась сестрица Алёнушка?

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть беду и остаться не разлучными?

Психологическая минутка "Руки"

Д/упр. «Приберись в уголке»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. Развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

П/и «Воздух, земля, вода», «Ловишка»

Отгадывание загадок по теме недели

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа "Чем отличаются и чем похожи растения"

Цель: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Вечер досуга: Разучивание стихотворений о весне

Прогулка 2 Наблюдение (картотека №11)

Самостоятельная деятельность

Раскраски «Весна на улице» Цель: создать условия для развития мелкой моторике, цветовосприятия детей.

Д/и «Времена года». Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.

С/р игра «Мамины помощники» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Консультация «Как одевать ребенка весной»

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все животные и растения?» Цель: развивать логическое мышление.

КГН "Вытри на сухо"

Цель: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Д/И: «Зима или весна?»

Цель: расширение знаний детей о времени года.

Игра «Лови да бросай — цвета называй»

Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?»

Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: "Число 7, Цифра 7, Путешествие по сказкам"

Прог. сод. : познакомить с числом и цифрой 7, днями недели и музыкальными нотами; дать представление о числе как явлении окружающего мира (7 цветов радуги, 7- число в сказках, 7 нот, 7 дней в недели); закрепить знания последовательности цветов спектра и цветовых оттенков, знания о геометрических фигурах, навыки счета до 10 и более (в игровой ситуации, количественного и порядкового счета до 7; развивать конструктивные способности, музыкальный слух, умение различать высокие и низкие звуки, двигательную активность, чувство ритма, фантазию и воображение, умение действовать самостоятельно (проявляя инициативу) и вместе, помогая и проверяя друг друга; совершенствовать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук.

Мет. приёмы: Мотивация "Путешествие в сказку". 1. Орг. момент. : «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.» 2. Загадки. 3. Д/и. «Геометрические фигуры». 4. Выложи цифру семь из палочек. 5. Физкультминутка: «Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели»

Прогулка 1 Наблюдение (картотека №12)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание картинки «Весна»

«Лего»- способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии.

Д/и «Геометрические бусы». Цель: упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Д/И «Весёлый счет».

Цель: продолжить учить считать в пределах пяти, знать цифры 1-7.

Д/и «Обведи цифру 7».

Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Игры детей с магнитной доской «Угадай цифру»

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 7, уметь выкладывать их по порядку.

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.

- Что прогнало солнышко?

- Что появилось среди леса?

- Что тянется к солнцу?

- Для кого сорвут первую фиалку?

Д/И «Найди нужный цвет»

Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции

П/И «Медведи и пчёлы»

Беседа: «Весенние приметы»

Цель: расширять представления детей о весне, её признаках и приметах.

Пальчиковая гимнастика: "Цветок", "Весна", "Подснежник"

Конструирование "Скворцы прилетели"

Прог. сод. : создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО; Расширить знание детей о конструкции скворечника; систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной; продолжать формировать конструкторские умения и навыки; продолжать обучать конструированию по заданной теме.

Ситуативное общение: «Какие опасности таятся на улице весной?»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Вечер народных игр «Салки» (на одной ноге)

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека №12)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Времена года».

Д /И «Положи столько же»

Цель: Развитие фантазии.

Настольно-печатная игра: "Собери картинку из 7предметов"

Цель: развивать внимание, память.

Игры с конструктором

Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Консультация «Весенние праздники»

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»

Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Динамическая пауза "Ветерок"

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

Ознакомление с окружающем Тема: .«Первые весенние цветы» Соломенникова О. А. (с. 238)

Пр. сод : Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;

Мет. пр. : Мотивация: «В гости к пчелёнку» 1. Органиционный момент: Загадка о весне. 2. Картинки о «Весне» 3. Беседы с детьми: «Какая она весна».4. Загадки «Первые весенние цветы». 5. Чтение стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок».6. Д/и «Сложи картинку». 7. Физкультминутка: «На лугу растут цветы, Небывалой красоты».

Лепка «Первые весенние цветы»

Прог. сод. : Учить детей выполнять пластилиновую аппликацию по образцу. Учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника. Располагать цветок на плоскости (картон, укреплять мелкую моторику. Учить выполнять тоненькие жгутики одинаковой толщины. Развивать внимание, силу воли, усидчивость и аккуратность.

Материалы: белый картон, пластилин, стеки, дощечки, влажные салфетки.

Индивидуальная работа Д/и «Времена года» Цель: определять по картинке время года и приметы.

Д/и «Когда это бывает (части суток)

Цель: закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь

Д/и «Где звенит капель?»

Цель: развивать слух, уметь ориентироваться в пространстве.

Повторение стихотворения «Весна»

Прогулка 1 Наблюдение (картотека №13)

Самостоятельная деятельность

Д/ упр. «Что лишнее» - развитие внимания.

Рассматривание альбома «Весна»

Д/и: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Конструирование - «Строим трамвайчики» -упражнять в выполнение построек по схеме.

Д/и «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: "Кафе"

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Чтение художественной литературы: : Е. Баратынский «Весна, весна» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

- Какие слова вам особенно понравились и запомнились?

- О каком времени года это стихотворение?

- Почему автор его так и назвал "Весна, весна"

Беседа «Первые весенние цветы»

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.

Экспериментирование "Почему вода течёт в реке"

Цель: рассказать, что река - это вода. По законам природы жидкие вещества стекают сверху вниз. Реки обычно берут начало на возвышенностях и стекают вниз в море. Река течет потому, что в нее постоянно поступает вода, а она в свою очередь, впадает в более крупный водоем

Д/упр. «Доскажи словечко»

Цель: учить отгадывать загадки

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчиковая гимнастика "Цветок", "Весна", "Подснежник"

Хороводная"Маки"

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека №13)

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Рассматривание иллюстраций

«Растительный мир весной»

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать мышление, умение классифицировать.

Конструирование «Лего»

Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»

Д/и «Времена года» -Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Консультация «Расскажите детям о растительном мире весной»

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа "Весна"

Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Д/и «Скажи по-другому»

Цель: формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам.

Д/и: «Доскажи слово», «Найди ошибку»

Цель: закрепить приметы времен года.

Сл. игра «Назови ласково»

Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково- уменьшительно

Сл. игра «Кому что подходит»

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

ОБЖ "Чем опасно открытое окно"

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение; Закрепление знаний детей о безопасности; Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна; Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни; Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Д/и «Можно или нельзя»

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка 1 Наблюдение (картотека №14)

Самостоятельная деятельность

Предложить музыкальные инструменты. Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.

Раскраски «Весенние цветочки», «весна».

Рассматривание картины "Весна в лесу"

Цель: закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе весной.

Д/и «Цветы весны»

Цель: уточнить представление о первоцветах.

Д/и «Собери цветок»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: "Умывание"

Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Чтение художественной литературы: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Аппликация «Мать – и – мачеха и одуванчик»

Цель: Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов, композиционно правильно располагать аппликацию.

Театрализованная деятельность: "Чья бабушка лучше"

Прог. сод. : драматизация, распределение ролей.

Беседа: «Цветы в картинках»

Цели: Расширять представления детей о многообразии растений.

Гора самоцветов - заполнение

Д/И «Где мы бываем?»

Цель: Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к родному городу и ближайшему окружению.

П/И «Передай другу»

Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека №14)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

«Расскажи сказку по картинке»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев.

Д/и «Собери картинку»

Цель: способствовать формированию умения детей из частей собирать целое.

Д/и «Накрой стол для угощения»

Цель: совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки.

Д/и «Выложи клумбу из геометрических фигур» - развитие мышления

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Посоветовать родителям закрепить приметы весны, какие растения бывают весной, животные в весенний период.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное планирование по тематической неделе «Растения и животные весной» Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной» Цель: Познакомить детей с ивой (особенности роста и значение для человека и животного мира).Учить детей понимать образность загадок и.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной» Цель: Познакомить детей с форзицией (особенности роста). Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность,.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе «Растительный мир весной»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в средней группе «Растительный мир весной»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Танаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД