Ольга Короткова
Планирование в средней группе — 3 неделя января
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как зимуют птицы» Сроки: январь, 3 неделя
Цель: Повторить главные признаки птиц, формировать обобщенное представление о зимующих птицах и перелётных. Учить различать птиц по существенному признаку – возможности удовлетворения потребности в пище. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимний период.
Итоговое событие: мастерская детей и родителей: кормушки для птиц.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Планирование в средней группе — 3 неделя января» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Упражнять в правильном и чётком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
-Обогащать словарь детей путём введения слов – «корм», «перелётные», «зимующие».
-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 49-50 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Сказка о язычке.
- Чистоговорки.
-П/и «Жуки»
-Рассказ В. Бирюкова «Поющий букет».
-Коммуникативная игра «Колпачки».
Д/и «Выдели слова» Тематический уголок
-Иллюстрации на тему «птицы зимой».
Речевой уголок
- Загадки, стихотворения о птицах.
-игрушки - птицы.
-карточки с птицами. -Артём, Саша Р. –
назовите слова со звуком (ж, найдите картинки со звуком. Совет родителям – помощь детям в подборе слов на звук (Б).
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.
-Познакомить с творчеством Н. Пикулевой.
-Развивать творческое воображение, выразительность речи.
-Обогащать словарный запас.
-Знакомить с малыми формами фольклора.
-Воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.
-Чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулева «Пять котят хотят спать»
-Заучивание потешки «Идёт лисичка по мосту» -Рассматривание иллюстраций на тему стихотворения.
-Считалки, скороговорки. Центр книгоиздания
-Книга с произведением Н. Пикулевой.
-Книга с малыми формами фольклора. -Рома, Полина – расскажите наизусть стихотворение.
Совет родителям - индивидуальная помощь в произношении трудных слов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Формировать экологическую культуру у детей.
-Прививать любовь к птицам.
-Воспитывать бережное отношение к пернатым.
-вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
-Совершенствовать диалогическую речь.
-Уточнить и расширить знания о зимующих птицах.
-развивать умения и навыки наблюдения за птицами. - Занятие: «Зимующие птицы»
-Интегрированная деятельность «Наблюдение за птицами».
- Беседа «Чего боятся птицы зимой». -Разгадывание загадок.
Д/упр. «Угадай птицу», «Какой птички не стало?»
-Стихотворение Н. Рубцова «Воробей»
Центр природы
- Рассматривание фотографий по теме.
-Иллюстрации с изображением птиц.
-Текст игры.
-кормушки
-корм для разных птиц. -Никита, Карина -
Что ты знаешь о птицах? Помощь родителей в решении дидактической задачи – объяснение детям причин перелёта некоторых птиц.
ФЭМП
-Упражнять в счёте звуков в пределах 5.
-Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 35-36.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 153-154 -И/упр «Строим дорожки», «Назови предмет похожий на круг (квадрат…», «Какой квадрат подойдёт в пустую клетку».
-Д/и «Чудесный мешочек»
-П\и «Найди свой гараж»
Математический центр
-металлофон
-мешочек
-набор геометрических фигур
-физкультурные палки
-Максим, Маша – подбери предмет, похожий на геометрическую фигуру.
Рекомендация родителям – работать над решением дидактической задачи – использовании слов длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Конструирование
-Развивать конструктивные навыки детей.
-Упражнять в построении несложной игрушки оригами способом складывания квадратного листа по диагонали.
-Упражнять в отрезании от полос квадратов, в вырезании из них овалов, треугольников.
-Учить составлять композицию.
Упражнять в наклеивании.
- Конструирование «Птичка»(оригами) Картинки-схемы.
-Конструирование из бумаги. Центр конструирования
-геометрические схемы.
-бумага, ножницы.
- конструкторы:
деревянный, пластмассовый.
-трафареты, мозаика, палочки. -Ката, Матвей - помощь в правильном отрезании квадратов из полоски бумаги. Рекомендации родителям – упражнять детей в разрезании полосок и квадратов для получения
другой геометрической фигуры.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Формировать у детей умение создавать разнообразные композиции в аппликации, используя метод «рваной бумаги».
- Учить продумывать подбор деталей по форме.
-Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
-Развивать воображение.
- Знакомить с росписью дымковской игрушки.
-Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки).
-Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (горизонтальными и вертикальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и др. элементы.
-Рисование: «украшение платочка».
-Аппликация
«Зимний вечер».
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 46, 57.
-иллюстрации снегопада, сугробов, заснеженных домов, площадок.
Д/и «Справа, как слева». Центр продуктивной деятельности
краски, белая бумага, клеёнка, салфетка, банки с водой.
-картон тёмного цвета, белая бумага, клей, салфетки, клеёнка.
-Оказание помощи детям, не справляющимся с работой.
Музыкальная
-учить различать настроение музыки.
-Развивать музыкальную память через тембровый звук – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. По плану музыкального руководителя. -Д/и «Узнай, какой инструмент звучит»,
-С. Юдина «Мама, мамочка».
-Д. Шостакович «Марш».
Л. Шульгин «Марш».
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка. -Даша, Ваня- помощь в различении жанра музыкального произведения.
Совет родителям – слушать с детьми детские песни, подпевая исполнителю.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-закреплять навык скользящего шага;
-упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы;
- повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;
-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;
-развивать ловкость в упражнениях с мячом. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 60-62
-Физминутка «Большие и маленькие»
-Подвижные игры:
«Снежная карусель»», «Лошадки»,
«Лиса и куры»,
«Совушка».
-И\упр. «Отбей мяч», «Прыжки», «Пружинка», «Веер». Центр Физкульт-Ура
-гимнастическая скамейка;
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка.
-Музыкальное сопровождение. -Даниил, Катя – помощь в ползании по скамейке. Рекомендация родителям – упражнять детей в разных видах прыжков – ноги врозь, ноги вместе.
Здоровье
-Приобщать детей к ЗОЖ;
-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.
-Продолжать формировать умение расслабляться, пофантазировать.
-Развивать воображение и память.
-Создать хорошее настроение и заряд бодрости.
-Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
-Гимнастика после сна «Птицы». - Игра –релаксация «Злюка успокоилась»
- Упражнение для коррекции зрения «Кошка»
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику. -Настя помощь в выполнении движений гимнастики после сна. Индивидуальные консультации родителям: приобщать детей к выполнению гимнастики после дневного сна.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры.
Формировать умение пользоваться одним и тем же предметом в качестве заместителя другого предмета.
-Подвижные игры:
«Белки на дереве», «Попрыгунчики воробышки», «Филин и пташки», «Метелица».
-Пальчиковая игра «Пять воробьёв на заборе сидели», «Мы распахнём пошире дверь», «Летела кукушка мимо сада».
- Дидактические игры:
«Четвёртый лишний», «Придумай сам»,
«Длинное, короткое»,
«Соберём бусы»
-Предметные картинки.
-Загадки про птиц. Центр сюжетно-ролевой игры
-кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка.
-Саша М., Вероника - помощь в
выполнении пальчиковой гимнастики. Совет родителям: оказать помощь в установлении схожих признаков предмета.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Воспитывать чувство уважения к товарищам.
- Приучать к чистоте и порядку.
-Продолжить развитие представлений о действиях и предметах, необходимых для стирки, повторение названий предметов одежды, белья.
-Стимулировать интерес к труду взрослых и стремлению им помогать.
- Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.
-Коллективный труд на участке по уборке снега.
-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.
Д/ и: «Что синичке, что голубю?»
-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека.
-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.
-Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.
-Лев, Ира – классификация зимующих и домашних птиц (чем можно им помочь) -Рекомендации родителям – оказание помощи детям в выполнении трудовых действий.
Тема недели : «Как зимуют птицы»
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
- Птичкам холодно зимой. (Марк)
-Им нечего кушать. (Настя)
- Люди могут покормить птиц. (Маша)
- На ставке плавают утки. (Ваня)
-Чем кормить птиц? (Катя)
-Какие у нас в садик прилетают? (Полина)
- А мы будем кормить на площадке птичек? (Вероника)
-Сделать кормушку. (Лев)
- Накрошить на улице хлеба. (Саша)
- Посмотреть по телевизору. (Маша)
- На занятии узнать. (Даня)
- У мамы узнать или у папы. (Никита)