Лучший педагог года

Планирование в средней группе — 3 неделя января

Ольга Короткова
Планирование в средней группе — 3 неделя января
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как зимуют птицы» Сроки: январь, 3 неделя

Цель: Повторить главные признаки птиц, формировать обобщенное представление о зимующих птицах и перелётных. Учить различать птиц по существенному признаку – возможности удовлетворения потребности в пище. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимний период.

Итоговое событие: мастерская детей и родителей: кормушки для птиц.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Планирование в средней группе — 3 неделя января» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Упражнять в правильном и чётком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

-Обогащать словарь детей путём введения слов – «корм», «перелётные», «зимующие».

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 49-50 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Сказка о язычке.

- Чистоговорки.

-П/и «Жуки»

-Рассказ В. Бирюкова «Поющий букет».

-Коммуникативная игра «Колпачки».

Д/и «Выдели слова» Тематический уголок

-Иллюстрации на тему «птицы зимой».

Речевой уголок

- Загадки, стихотворения о птицах.

-игрушки - птицы.

-карточки с птицами. -Артём, Саша Р. –

назовите слова со звуком (ж, найдите картинки со звуком. Совет родителям – помощь детям в подборе слов на звук (Б).

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

-Познакомить с творчеством Н. Пикулевой.

-Развивать творческое воображение, выразительность речи.

-Обогащать словарный запас.

-Знакомить с малыми формами фольклора.

-Воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность.

-Чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулева «Пять котят хотят спать»

-Заучивание потешки «Идёт лисичка по мосту» -Рассматривание иллюстраций на тему стихотворения.

-Считалки, скороговорки. Центр книгоиздания

-Книга с произведением Н. Пикулевой.

-Книга с малыми формами фольклора. -Рома, Полина – расскажите наизусть стихотворение.

Совет родителям - индивидуальная помощь в произношении трудных слов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Формировать экологическую культуру у детей.

-Прививать любовь к птицам.

-Воспитывать бережное отношение к пернатым.

-вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

-Совершенствовать диалогическую речь.

-Уточнить и расширить знания о зимующих птицах.

-развивать умения и навыки наблюдения за птицами. - Занятие: «Зимующие птицы»

-Интегрированная деятельность «Наблюдение за птицами».

- Беседа «Чего боятся птицы зимой». -Разгадывание загадок.

Д/упр. «Угадай птицу», «Какой птички не стало?»

-Стихотворение Н. Рубцова «Воробей»

Центр природы

- Рассматривание фотографий по теме.

-Иллюстрации с изображением птиц.

-Текст игры.

-кормушки

-корм для разных птиц. -Никита, Карина -

Что ты знаешь о птицах? Помощь родителей в решении дидактической задачи – объяснение детям причин перелёта некоторых птиц.

ФЭМП

-Упражнять в счёте звуков в пределах 5.

-Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 35-36.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 153-154 -И/упр «Строим дорожки», «Назови предмет похожий на круг (квадрат…», «Какой квадрат подойдёт в пустую клетку».

-Д/и «Чудесный мешочек»

-П\и «Найди свой гараж»

Математический центр

-металлофон

-мешочек

-набор геометрических фигур

-физкультурные палки

-Максим, Маша – подбери предмет, похожий на геометрическую фигуру.

Рекомендация родителям – работать над решением дидактической задачи – использовании слов длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Конструирование

-Развивать конструктивные навыки детей.

-Упражнять в построении несложной игрушки оригами способом складывания квадратного листа по диагонали.

-Упражнять в отрезании от полос квадратов, в вырезании из них овалов, треугольников.

-Учить составлять композицию.

Упражнять в наклеивании.

- Конструирование «Птичка»(оригами) Картинки-схемы.

-Конструирование из бумаги. Центр конструирования

-геометрические схемы.

-бумага, ножницы.

- конструкторы:

деревянный, пластмассовый.

-трафареты, мозаика, палочки. -Ката, Матвей - помощь в правильном отрезании квадратов из полоски бумаги. Рекомендации родителям – упражнять детей в разрезании полосок и квадратов для получения

другой геометрической фигуры.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Формировать у детей умение создавать разнообразные композиции в аппликации, используя метод «рваной бумаги».

- Учить продумывать подбор деталей по форме.

-Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

-Развивать воображение.

- Знакомить с росписью дымковской игрушки.

-Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки).

-Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (горизонтальными и вертикальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и др. элементы.

-Рисование: «украшение платочка».

-Аппликация

«Зимний вечер».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 46, 57.

-иллюстрации снегопада, сугробов, заснеженных домов, площадок.

Д/и «Справа, как слева». Центр продуктивной деятельности

краски, белая бумага, клеёнка, салфетка, банки с водой.

-картон тёмного цвета, белая бумага, клей, салфетки, клеёнка.

-Оказание помощи детям, не справляющимся с работой.

Музыкальная

-учить различать настроение музыки.

-Развивать музыкальную память через тембровый звук – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. По плану музыкального руководителя. -Д/и «Узнай, какой инструмент звучит»,

-С. Юдина «Мама, мамочка».

-Д. Шостакович «Марш».

Л. Шульгин «Марш».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка. -Даша, Ваня- помощь в различении жанра музыкального произведения.

Совет родителям – слушать с детьми детские песни, подпевая исполнителю.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-закреплять навык скользящего шага;

-упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы;

- повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;

-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;

-развивать ловкость в упражнениях с мячом. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 60-62

-Физминутка «Большие и маленькие»

-Подвижные игры:

«Снежная карусель»», «Лошадки»,

«Лиса и куры»,

«Совушка».

-И\упр. «Отбей мяч», «Прыжки», «Пружинка», «Веер». Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

-Музыкальное сопровождение. -Даниил, Катя – помощь в ползании по скамейке. Рекомендация родителям – упражнять детей в разных видах прыжков – ноги врозь, ноги вместе.

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

-Продолжать формировать умение расслабляться, пофантазировать.

-Развивать воображение и память.

-Создать хорошее настроение и заряд бодрости.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна «Птицы». - Игра –релаксация «Злюка успокоилась»

- Упражнение для коррекции зрения «Кошка»

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. -Настя помощь в выполнении движений гимнастики после сна. Индивидуальные консультации родителям: приобщать детей к выполнению гимнастики после дневного сна.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры.

Формировать умение пользоваться одним и тем же предметом в качестве заместителя другого предмета.

-Подвижные игры:

«Белки на дереве», «Попрыгунчики воробышки», «Филин и пташки», «Метелица».

-Пальчиковая игра «Пять воробьёв на заборе сидели», «Мы распахнём пошире дверь», «Летела кукушка мимо сада».

- Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Придумай сам»,

«Длинное, короткое»,

«Соберём бусы»

-Предметные картинки.

-Загадки про птиц. Центр сюжетно-ролевой игры

-кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка.

-Саша М., Вероника - помощь в

выполнении пальчиковой гимнастики. Совет родителям: оказать помощь в установлении схожих признаков предмета.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Воспитывать чувство уважения к товарищам.

- Приучать к чистоте и порядку.

-Продолжить развитие представлений о действиях и предметах, необходимых для стирки, повторение названий предметов одежды, белья.

-Стимулировать интерес к труду взрослых и стремлению им помогать.

- Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.

-Коллективный труд на участке по уборке снега.

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

Д/ и: «Что синичке, что голубю?»

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека.

-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

-Лев, Ира – классификация зимующих и домашних птиц (чем можно им помочь) -Рекомендации родителям – оказание помощи детям в выполнении трудовых действий.

Тема недели : «Как зимуют птицы»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Птичкам холодно зимой. (Марк)

-Им нечего кушать. (Настя)

- Люди могут покормить птиц. (Маша)

- На ставке плавают утки. (Ваня)

-Чем кормить птиц? (Катя)

-Какие у нас в садик прилетают? (Полина)

- А мы будем кормить на площадке птичек? (Вероника)

-Сделать кормушку. (Лев)

- Накрошить на улице хлеба. (Саша)

- Посмотреть по телевизору. (Маша)

- На занятии узнать. (Даня)

- У мамы узнать или у папы. (Никита)

Публикации по теме:

Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.

Ежедневное планирование в средней группе. Первая неделя сентября День недели Режим Интеграция образователь ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Ежедневное планирование в средней группе на 2017 учебный год. 1 неделя сентября 01. 09.2017 Пятница Тема: «День знаний» Утро Утренняя гимнастика. Работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение».

Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Новогодний праздник». Декабрь 4 неделя Тематическая неделя «Новогодний праздник» декабрь 4 - я неделя О/О Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Профессии. Почтальон» (февраль, 2 неделя) Тематическая неделя Профессии. Почтальон (2-я неделя февраля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Ежедневное планирование в средней группе по лексической тема «Зима. Зимующие птицы» 2 неделя декабрь 2 неделя Тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделя О/О Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный.

Календарное планирование тематических недель «Волшебный мир книг» и «Инструменты и материалы» в подготовительной группе Тема: недели «Волшебный мир книг». Сроки реализации: 3 декабря – 7 декабря Задачи (обучающие развивающие, воспитательные) • Воспитание правильного.

Календарное планирование тематических недель «Животные и птицы зимой» и «Новый год к нам идет» в подготовительной группе (3–4 неделя декабря) Тема недели: «Животные и птицы зимой» Задачи (обучающие развивающие, воспитательные): • совершенствовать у детей.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «7 января — Рождество Христово»Планирование тематического дня для старших дошкольников «7 января — Рождество Христово» Рождество Христово - пора мечтаний, ожидания и веры. Этот чудесный праздник дарит всем нам тепло, свет и любовь. Готовы ли мы поделиться.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Неделя «Солнца» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018 гг. Тема недели: «Неделя «Солнца».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе — 3 неделя января
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в средней группе — 3 неделя января» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД