Любовь Александровна Дмитриева
Календарное планирование тематических недель «Животные и птицы зимой» и «Новый год к нам идет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 неделя декабря)
Тема недели: «Животные и птицы зимой»
Задачи (обучающие развивающие, воспитательные):
• совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя;
• диких и домашних животных.
• Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу.
• Проявлять интерес к их образу жизни.
• Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы.
• Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры;
Публикация «Календарное планирование тематических недель „Животные и птицы зимой“ и „Новый год к нам идет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
• обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей.
• Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.
• Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы.
17 - 21 декабря Тема:«Животные и птицы зимой»
1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник
17.12 Дежурство в центре природы: полив и рыхление растений, в календаре природы отметить состояние погоды. Пал игры «Варим-варим мы…» Беседа: «Какие у тебя есть сказки о животных»
Н/печатные игры:
«Парные картинки», «Зоологическое лото»,
П/игры «Стой олень!»; «Ёжик и мыши»; «Утро зайчика».
Д/ игры: «Найди детеныша для мамы», «Помоги собрать малышей». 1. Развитие речи. №5 с. 48 «Тяпа и Топ сварили компот»–совершенствовать умения составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. (Словесный (рассуждения детей, беседа, практический (составление рассказа)
2. Рисование №37 с. 70 «Сказка о царе Салтане» -воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный калорит. (Словесный (беседа по сказке, описателе, наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (рисование рисунка)
3. Музыка В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».
Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных
Конструктивно-модельная деятельность Л. В. Куцакова «Роботы» Д\И «Найди каждой птичке свой домик», «Спрячь зайку от лисы»- Кирилл, Тимур.
Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Соня, Полина. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Папка-передвижка
«Зима!»
Вторник
18.12. Дежурство по столовой: сервировка стола. Наст/печатные игры по желанию детей. Игра Магазин книг (покупаем книги про животных и птиц) - Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности 1. Лепка №34 с. 68 «Девочка и мальчик пляшут»– учить лепить фигуру в движении, закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции; формировать умение договариваться о том, кото кого будет лепить. (Словесный (беседа, пояснение, наглядный (показ действий, образца скульптуры иллюстрации, практический (изготовление скульптуры).
2. Ознакомление с окружающим миром. №8 с. 40 О. В. Дыбина «Путешествие в типографию» -познакомить с трудом работников типографии рассказать о том, как создаётся, оформляется и изготавливается книга; воспитывать любовь к книге, уважение к труду взрослых.
(Словесный (рассказ, наглядный (демонстрация презентации, предмет. картинки, книги, газеты).
3. Физическая культура (в зале) Составление рассказов «Герои сказки», «Кто из героев сказки нравится (не нравится) больше и почему?»
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Физкультминутки:«Две птички»; «Белки прыгают по веткам». Н/печатные игры: «Разрезные картинки»- Василиса, Маша и Сима.
Игры с моделями : «Путаница»- закреплять умение работать с моделями. -Настя Г., Матвей.
Беседа: «Простудные заболевания»
Среда
19.12. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?».
Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.
Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Упр. «Кто спрятался в комочек?». 1. ФЭМП №5 с. 76 –продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры; знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе в клетку; закреплять знания о многоугольнике; познакомить с пятиугольником и шестиугольником. (Словесный (объяснение, беседа, Наглядный (демонстрационный материал, раздаточный материал, практический (выполнение заданий, игровой).
2. Физ. культура.
3. Хореография Познавательно-исследовательская деятельность Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Золушка №12 с. 34
Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение С. Маршак «12 месяцев».
Драм. сказки «Заюшкина избушка». - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Самостоятельная деятельность. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Богдан, Илья.
Повторить зимние месяцы- Соня, Даша, Матвей.
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Четверг
20.12. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.
П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал 1. Развитие речи В. В. ГербоваЧтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
№6 с. 49- познакомить с новой сказкой. (Словесный (беседа, чтение произведения, наглядный (рассматривание иллюстраций).
2. Рисование Т. С. Комарова «Новогодний праздник в д/с»№42 с. 74- закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении; совершенствовать умение располагать изображение на листе, умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов; развивать умение анализировать свою работу и других. (Словесный (беседа, наглядный (рассматривание картинок, практический (рисование).
3. Музык Правила поведения на водеС. 24 К. Ю. БелаяФизкультминутки:«Две птички»; «Белки прыгают по веткам». Составление рассказа «Зимняя столовая»
Самостоятельная деятельность. Пантомимические игры «Изобрази животного». -развивать воображение, пластику, память- Ульяна, Настя П., Артем, Женя.
Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках-Влада, Соню, Леру.
Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»
По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.
Пятница
21.12. Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.
Акция «Помоги птицам зимой» 1ФЭМП №6 с. 77-позн. с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры, закр. понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать числа на 1 в пределах 10; развивать «чувство времени», умение моделировать геометрические фигуры. (Словесный (счет, беседа, наглядный (демонстрационный материал, раздаточный материал, практический (выполнение заданий,
2. Физ. развитие
3. Хореография Чтение сказки «Два жадных медвежонка», А. Барто «Снегирь»-расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички,сказки о животных, литературной прозы. Труд в групповой комнате: стирка кукольного белья учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников Отгадывание загадок о птицах- Кирилл, Илья, Сима.
Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел с Арсением, Тимуром, Алиной. Рекомендации: «Наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и обратно домой за зимним пейзажем»
Тема: «Новый год к нам идет»
Сроки реализации:18-22 декабря
Задачи (обучающие развивающие, воспитательные):привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
18 - 22 декабрь. Тема: «Новый год к нам идет»
Понедельник
18.12. Дежурство в центре природы: полив и рыхление растений, в календаре природы отметить состояние погоды.
Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы»
- закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.
Д/И. «Магазин лочных игрушек»
Пальчиковые игры «Варим-варим мы…»
Настольно-печатные игры по желанию детей. 1. Развитие речи №7 с. 49 .
Лексические игры и упражнения активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. (Словесный (рассуждения детей, беседа, игровой (дид. игры, практический (выполнение упражнений)
2. Рисование №41 с. 73 Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» –развивать творчество, воображение; учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки; формировать эстетическое отношение к окружающему; закреплять навыки работы с пр. .карандашём, оформления изображения цветными красками; учить передавать образы героев в движении. (Словесный (беседа, уточнение, пояснение, наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (рисование рисунка)
3. Музыка Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает лку»Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах?» Народные игры и хороводы.
Оригами «Ёлочка» - учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.
С\р по желанию детей. С Лерой, Стёпой,. словесная игра «Придумай предложение» - развитие быстроты реакции, речевой активности.
Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках-Влада, Соню, Леру. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Папка-передвижка
«Новый год!»
Вторник
19.12. Дежурство по столовой: сервировка стола. Настольно-печатные игры по желанию детей. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) Рассматривание картины «Зимние забавы» Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах?» Народные игры и хороводы. Подготовка к новогоднему празднику-разучивание стихов. 1. Аппликация №39 с. 72 Царевна-лягушка. - форм. Эстет. вкус, развивать воображение, творчество, образные представления; учить задумывать содержание своей работы, отражать свои впечатления от произведения; закреплять навыки вырезания деталей разными способами, дополнять изображение деталями; совершенствовать умение работать с разными материалами: мелками, фломастерами и т. д. (Словесный (беседа по сказке, загадка, разъяснение, наглядный (показ действий, практический (изготовление аппликации).
2. Ознакомление с окружающим миром О. А. Соломенникова Животные водоемов, морей и океанов №8 с. 48-Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах, развивать интерес к миру природы, животным; формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. (Словесный (рассказ, использование художественного слова, наглядный (демонстрация презентации).
3. Физическая культура (зал) Беседа по картине «Вокруг ёлки»
Цель: тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие.
Настольный театр: «Снежная королева»
Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. С Настей П., Дашей С. Д/И «Числовые домики»-закрепление состава числа в пределах 10.
«Умный циферблат» -закрепление понятия «время»- Ульяна, Артем, Тимур. Приобщить родителей к изготовлению новогодних поделок к выставке «Новогодняя сказка»
Среда
20.12. Дежурство на занятиях: раздача материала к занятию по аппликации. Беседы: «Как правильно украшать лку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»
-обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней лки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Выпаривание соли
№13 с. 37 1. ФЭМП № 7 с. 80-совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из меньших чисел большее число в пределах 10; закреплять представления о временах и месяцах года их последовательности; умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств; упражнять в объединении частей в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. (Словесный (объяснение, рассуждение, наглядный (демонстрационный материал, раздаточный материал, практический (выполнение заданий, игровой (д\и «засели соседей»).
2. Физ. культура. (на воздухе)
3. Хореография Беседа «Что ты ждешь от нового года?»Сюжетно – ролевая игра «Семья» - «Готовимся к встрече Нового года» - учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. Игры со строительным материалом. - организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. С Василисой, Машей, Соней
Д/И «Выложи букву из
палочек»- закрепление знаний букв.
С Алиной, Полиной
«Калейдоскоп»-развитие умения
расчленять узор на
геометрические
фигуры. Консультация: «Правила поведения на улице во время мороза»
Четверг
21.12. Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-форм у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности огня и электроприборов. Наст-печат игра «Когда это бывает?» - актуализ знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения. 1. Развитие речи Повторение стихотворения
С. Маршака «Тает месяц молодой»
№8 с. 51-повторить с детьми любимые стихотворения. (Словесный (беседа, чтение произведения, наглядный (рассматривание иллюстраций).
2. Рисование Рисование по замыслу- учить отбирать от полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отобразить их в своем рисунке; закреплять умение рисовать карандашами, красками; развивать воображение. (Словесный (беседа, практический (рисование).
3. Музыка «Не завидуй другому» с. 38 В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Сюжетно – ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» - учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.
Конструктивно-модельная деятельность Л. В. Куцакова По замыслу детей С Алиной, Полиной, Катей М. «Схемы предложений»-упражнять в составлении предложений по схемам.
С Дашей Ш., Дашей Сл. Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»- развитие зрительной памяти, внимания. Памятка «Безопасность детей в новогодние праздники»
Пятница
22.12. «Небезопасные зимние забавы»К. Ю. Белая С. 25- формировать у детей представления об опасных развлечениях на улице. 1ФЭМП №8 с. 83-закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из меньших чисел большее число в пределах 10; развивать умение называть последующее, предыдущее число к названному, умение видоизменять геом. фигуру; закреплять последовательность дней недели; совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку. (Словесный (счет, беседа, наглядный (демонстрационный материал, раздаточный материал, практический (выполнение заданий, в т. ч. работа с разд. Материалом, в тетради, игровой (д\и).
2. Физ. культура
3. Хореография Труд в уголке природы: «Остров доброты».- уход за комнатными растениями - предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Самостоятельная деятельность в центре ХЭТ. С Катей Ф., Василисой Д/упражнение «Звук заблудился» Д/и «Поменяли мо имя»
С Матвеем, Кириллом Д/И «Чего не хватает Мише для прогулки»- учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Рекомендации: «Наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и обратно домой за зимним пейзажем»