Серганова Юлия Сергеевна
Ежедневное планирование в средней группе. Первая неделя сентября
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
3 сентября
2018г
понедельник Утро :
7.00 – 9.00 Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе, Первая неделя сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Коммуникация.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1.
См. картотека утренней гимнастики
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Индивидуальная работа по рисованию с Сеней М. : «Яблоко»
Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.
Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Беседа «Как вести себя за столом».
Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.
НОД
9.10 – 10.00 Познавательное развитие Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
ФЭМП
Музыка
См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Прогулка №2
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Учить Рому. Г. ,Радомира. Г. ходить по прямой линии.
Цель: развивать умение сохранять равновесие. Напомнить правила безопасности во время игры. Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Возвращение с прогулки
Обед
12.05 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотека гимнастики после сна. Инд/работа по рисованию. Учить Леру. Б. закрашивать осенний листок не заходя за контур.
Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».
Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Цель:Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном
Прогулка №2
15.40- 16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Сюжетно-ролевая игра «Профессии
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Прохора. М. ,в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка».
Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
День недели Режим Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
4 сентября
2018г
вторник Утро:
7.00 – 9.00 Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1.
См. картотека утренней гимнастики
Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Инд. работа: И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Настей.
К., Сашей. Р. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи»
Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
9.10 – 10.00 Познавательное развитие Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
Ознаеомление с окруж. миром.
Физическая культура
См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Прогулка №3
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на доске. Труд в природе: Уборка мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Возвращение с прогулки
Обед
12.05 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотеку гимнастика после сна. Дид/ игра: «Чудесный мешочек». Цель: формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу- Леша. Т., Настя. к.
Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузып. Дидактическая игра: «Подбери цвет»
Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.
Прогулка №3
15.40- 16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Захар. М., Макар. М. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Детский сад – моя вторая семья».
П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Заучивание наизусть с Радомиром. Г. «Жили у бабуси…»
Цель: развивать произвольную память детей, произношение. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
.
День недели Режим
Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обраовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
5 сентября
2018г
среда Утро :
7.00 – 9.00
НОД
9.10 – 10.00
Утренняя гимнастика. Комплекс №1.
См. картотека утренней гимнастики
Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме: «Игрушки».
Игровое упражнение: «Что изменилось в группе» с Никитой. С.
Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Закрепить умение намыливать руки до образования пены.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Познавательное развитие Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Консультация
:«Как знакомить детей с профессиями взрослых»
Прогулка №4
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок
См. картотека
прогулок Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Викой. М., Сашей. Р. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки
Обед
12.05 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».
Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.
Чтение художественной литературы с. Михалкова «Как друзья дорогу переходили».
Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотеку гимнастика после сна. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо.
.
Прогулка №4
15.40- 16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Захар. М., Макар. М. Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик»
Цель: закреплять с детьми жесты регулировщика.
Театрализованная деятельность «Вспомним сказку» Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек) Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей с Артемом. Л., Мирой. С. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.
Рисование
«Что мы умеем и любим рисовать?»
«Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
День недели Режим Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
6 сентября
2018г
четверг Утро:
7.00– 9.00 Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1.
См. картотека утренней гимнастики
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик»
Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками – Лешей. Т., Настей. К. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Правила поведения за столом во время еды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Диане переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».
НОД
9.10 – 10.00 Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Физическая культура
См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Прогулка №5
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Возвращение с прогулки
Обед
12.0 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотеку гимнастика после сна. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.
Прогулка №5
15.40-16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Индивидуальная работа.
Вика. У., Арина. К. -катание мяча друг другу. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?» Индивидуальная работа по рисованию. Учить Ксюшу. П. закрашивать осенний дом не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
День недели Режим Интеграция образователь
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3
4 5 6 7 8
7 сентября
2018г
пятница Утро:
7.00– 9.00 Физ. культура
Безопасность
Социализация
Труд, познание
Коммуникация.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1.
См. картотека утренней гимнастики
Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Правила поведения за столом во время еды.
. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
9.10 – 10.00 Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Физическая культура
См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.
Прогулка №6
10.10 -12.05 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. Труд в природе:подметаем веранду.
Цель: воспитывать желание трудиться. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Возвращение с прогулки
Обед
12.0 – 13.00 Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо.
II-я половина дня
15.00 -15.40 Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимн/после сна.
См. картотеку гимнастика после сна. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Прогулка №6
15.40-16.50 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
См. картотека прогулок Индивидуальная работа.
Макар. М., Захар. М. -прокатывания мяча в воротики. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.
Вечер:
16.50- 19.00 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Инд/ раб. По ИЗО – рисование листочков Сеня. М. ,Ксюша. П. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.
Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. П/и «Мы шоферы».