Можарова Наталья
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, формировать знания о деревьях родного края; продолжать знакомить с разными видами деревьев; познакомить с техникой печатания по трафарету, развивать цветовосприятие, эстетические чувства.
Оборудование:
- запись песни «То березка, то рябина»;
- предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, рябины, березы);
- трафареты их силуэтов;
- гуашь в тарелочках;
- поролоновые губки;
- листы тонированной бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе „Деревья родного края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
В процессе подготовки к занятию на прогулке рассматривались деревья, цвет и форма листьев, ягод.
Дети сидят полукругом перед воспитателем и слушают песню «То берёзка, то рябина».
Воспитатель:
- Дети мы слушали песню о Родине, о родном крае. Наша Родина – Россия, наша малая родина – наш посёлок. Когда вспоминают о Родине, вспоминают о природе родного края : о березе под окном, рябине или калине в палисаднике, ивушке плакучей над прудом, старом дубе в парке. (Показ картинок деревьев : березы, дуба, рябины, клена.) А какие деревья есть у нас на участке? (Дети узнают и показывают на картинках деревья, некоторые называют.) Особенно красивы деревья осенью. Их листья становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. А вы хотите побыть деревьями? Выходите на ковёр, давайте покажем, какие деревья бывают.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
Ветер дует нам в лицо
(дети раскрытыми ладошками делают махи по направлению к лицу)
Закачалось деревцо
(руки подняты вверх, дети делают неглубокие наклоны в стороны - "качаются")
Ветер тише, тише, тише,
(дети медленно опускают руки вниз и приседают)
Деревцо всё выше, выше, выше.
(Дети медленно поднимаются, поднимают руки вверх и становятся на мысочки)
- А теперь давайте нарисуем осенние деревья. Садитесь, пожалуйста, за стол. Посмотрите, что у вас есть: гуашь в тарелочке, поролоновая губка и изображение дерева – трафарет. С помощью этих материалов мы будем рисовать дерево. Посмотрите, как я буду рисовать.
Показ рисования воспитателем с комментариями.
- Я беру губку и макаю её в оранжевую краску, а потом губку прикладываю к трафарету моего дерева много раз, пока не закрашу всё дерево. Теперь вы нарисуйте дерево. Берите краску, которая вам нравится, макайте в неё губку и прикладывайте к бумаге. (Воспитатель помогает детям по необходимости.)
- У деревьев есть не только листики, но и ствол, ветки. Они коричневого цвета. Давайте нарисуем нашим деревьям ствол. Рисовать будем губкой и коричневой краской. (Воспитатель по очереди подходит к детям и помогает найти на трафарете ствол, контролирует его закрашивание.)
- Давайте положим наши рисунки рядом и посмотрим, какой у нас красивый лес получился. (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какое дерево и каким цветом он рисовал.)
- Ребята, а для чего нам нужны деревья? (Ответы детей.) Под деревьями можно спрятаться, когда жарко, деревья делают воздух чистым, чтобы мы могли дышать, деревья – это дом для птиц. Поэтому деревья надо беречь. А как мы с вами будем их беречь деревья? (Ответы детей.) Правильно, мы не будем их ломать, и будем сажать новые деревья.