Александра Клок
Планирование по теме недели «Вода-волшебница. Подводные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях. Обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
1. Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах;
Публикация «Планирование по теме недели „Вода-волшебница, Подводные обитатели“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Закреплять знания детей об подводных обитателях
- Расширять представление детей о воде и о том, кто в ней обитает
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения.
- Обобщить и систематизировать знания детей о воде
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
П. Р. : внесение набора картинок – иллюстраций из разных знакомых детям произведений ; пополнить книжный уголок новыми книгами про подводный мир ;
ХЭР. : раскраски на тему «Подводные жители», рассматривание иллюстраций по теме вода и ее жители
Р. Р. : внести художественную литературу по теме; стихи про подводный мир
Ф. Р. : Подвижные игры "Малекулы" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.
С. К. Р. : Пополнение атрибутами для подвижных игр
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Индивидуальная работа: совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Дети:___
Беседа: «Что такое водный мир?»Ц. : уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.
Д/ И: «Найди отличия.» Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.
7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Тайны синего моря». Работа по содержанию
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире.
3. Д/и «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.
Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание
СР / и: «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
Чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Учить детей внимательно слушать
5. Индивидуальная работа: «Скажи наоборот» - обогащать знания детей по теме. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек Апрель /прогулка №___)
Инструкции:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
3. Игровая ситуация: С / Р игра «Семья» Ц. Продолжать учить играть вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
4. Индивидуальная работа: «Найди предмет по его тени». Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Дети:___
Беседа: «Все о ракушках», «Морские растения». Расширять представления о том, что находится на морском дне
7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: С. Маршак «Водопровод» - поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о
комнатных растениях.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: о рыбах – дать элементарные представления о них (морские, пресноводные, аквариумные).
Чтение художественной литературы: х/ л: Б. Заходер «Что случилось с рекой»- обогащать знания детей о красоте природы через произведения худ. литературы
С/р игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.
Д / и: «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года для решения игровой задачи, давать развёрнутый ответ, аргументировать своё мнение
5. Индивидуальная работа: «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек Апрель/прогулка №___)
Инструкции:
Среда
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Игра: Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
4. Д / и: «На что похож?» - закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, развивать зрительное восприятие, воображение
5. Беседа: «Вода в нашей жизни» - продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
6. Индивидуальная работа: «Сколько? Какой по счету?» - упражнять детей в счёте в пределах десяти ( порядковом: прямом и обратном, количественном) Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/ прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен - познакомить детей с сказкой, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказо
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке учить слушать внимательно и отвечать на вопросы
3. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.
Дети:___
5. П/и «Море волнуется» - учить детей применять в игре свой двигательный опыт, развивать воображение, творчество в двигательной деятельности.
6. Беседа: «Вода вокруг нас» - уточнить представления детей о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде?
8. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/прогулка №).
Инструкции:
Четверг
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Дидактическая игра «Что звенит?» цель: развивать музыкальные способности, уточнить названия музыкальных инструментов.
4. Беседа: «Моря бывают разные». Расширять представления детей о водоемах, морях.
5. Индивидуальная работа: «Назови ласково» - упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/ прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Н. Носова «Карасики» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: Е. Пермяка «Первая рыбка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
3. СР / и: «Больница», «Магазин» Цель: помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.
4. Индивидуальная работа: «назови соседей» Закреплять знания детей о последовательности чисел, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание
Дети:___
5. Д/игра «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о морских животных.
6. Беседа: «Морские животные» (рыбы, моллюски)- дать простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения
8. ПРОГУЛКА (картотека Апрель /прогулка №).
Инструкции:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д / И: «Какой картинки не стало» цель: развивать внимание, память, закрепить морских животных.
4. Беседа: «Кто в море живёт?» цель: уточнить представления о море, морских обитателях
5. Индивидуальная работа: Работа с Палочками «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику. Дети:___
6. Д / и: «Закончи предложение» цель: закреплять умение подбирать слова по смыслу.
7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Черное море» - познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»; продолжать формировать представления об обитателях Черного моря.
3. Д/ игра: «Что есть у рыбки?» цель: закрепить представление о строении рыб и их предназначении.
4. Чтение: Г. Косова «Азбука подводного мира» воспитывать интерес к слушанию
5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания.
Дети:___
6. С/р игра «Отважные мореплаватели» - обогащать игру новыми атрибутами, развивать
умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.
7. ПРОГУЛКА (картотек Апрель /прогулка №___)
Инструкции: