МААМ-картинки

Планирование по теме недели «Вода-волшебница. Подводные обитатели»

Александра Клок
Планирование по теме недели «Вода-волшебница. Подводные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях. Обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Образовательные задачи:

- Расширять представление детей о характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах;

Публикация «Планирование по теме недели „Вода-волшебница, Подводные обитатели“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей об подводных обитателях

- Расширять представление детей о воде и о том, кто в ней обитает

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Укреплять дружеские отношения.

- Обобщить и систематизировать знания детей о воде

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.

- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Развивать способность к фантазированию;

- Развивать речь, активизировать словарь;

- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

П. Р. : внесение набора картинок – иллюстраций из разных знакомых детям произведений ; пополнить книжный уголок новыми книгами про подводный мир ;

ХЭР. : раскраски на тему «Подводные жители», рассматривание иллюстраций по теме вода и ее жители

Р. Р. : внести художественную литературу по теме; стихи про подводный мир

Ф. Р. : Подвижные игры "Малекулы" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.

С. К. Р. : Пополнение атрибутами для подвижных игр

Понедельник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

4. Индивидуальная работа: совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Дети:___

Беседа: «Что такое водный мир?»Ц. : уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Д/ И: «Найди отличия.» Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: «Тайны синего моря». Работа по содержанию

2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Знаешь ли ты морских обитателей -выявить у детей знания о подводном мире.

3. Д/и «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание

СР / и: «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Учить детей внимательно слушать

5. Индивидуальная работа: «Скажи наоборот» - обогащать знания детей по теме. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек Апрель /прогулка №___)

Инструкции:

Вторник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

3. Игровая ситуация: С / Р игра «Семья» Ц. Продолжать учить играть вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

4. Индивидуальная работа: «Найди предмет по его тени». Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Дети:___

Беседа: «Все о ракушках», «Морские растения». Расширять представления о том, что находится на морском дне

7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/ прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: С. Маршак «Водопровод» - поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о

комнатных растениях.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: о рыбах – дать элементарные представления о них (морские, пресноводные, аквариумные).

Чтение художественной литературы: х/ л: Б. Заходер «Что случилось с рекой»- обогащать знания детей о красоте природы через произведения худ. литературы

С/р игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Д / и: «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года для решения игровой задачи, давать развёрнутый ответ, аргументировать своё мнение

5. Индивидуальная работа: «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек Апрель/прогулка №___)

Инструкции:

Среда

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

3. Игра: Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

4. Д / и: «На что похож?» - закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, развивать зрительное восприятие, воображение

5. Беседа: «Вода в нашей жизни» - продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

6. Индивидуальная работа: «Сколько? Какой по счету?» - упражнять детей в счёте в пределах десяти ( порядковом: прямом и обратном, количественном) Дети:___

7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/ прогулка №)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен - познакомить детей с сказкой, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказо

2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Чтение: Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке учить слушать внимательно и отвечать на вопросы

3. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.

Дети:___

5. П/и «Море волнуется» - учить детей применять в игре свой двигательный опыт, развивать воображение, творчество в двигательной деятельности.

6. Беседа: «Вода вокруг нас» - уточнить представления детей о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде?

8. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/прогулка №).

Инструкции:

Четверг

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

3. Дидактическая игра «Что звенит?» цель: развивать музыкальные способности, уточнить названия музыкальных инструментов.

4. Беседа: «Моря бывают разные». Расширять представления детей о водоемах, морях.

5. Индивидуальная работа: «Назови ласково» - упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными Дети:___

7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/ прогулка №)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Н. Носова «Карасики» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Чтение: Е. Пермяка «Первая рыбка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

3. СР / и: «Больница», «Магазин» Цель: помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.

4. Индивидуальная работа: «назови соседей» Закреплять знания детей о последовательности чисел, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание

Дети:___

5. Д/игра «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о морских животных.

6. Беседа: «Морские животные» (рыбы, моллюски)- дать простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения

8. ПРОГУЛКА (картотека Апрель /прогулка №).

Инструкции:

Пятница

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

3. Д / И: «Какой картинки не стало» цель: развивать внимание, память, закрепить морских животных.

4. Беседа: «Кто в море живёт?» цель: уточнить представления о море, морских обитателях

5. Индивидуальная работа: Работа с Палочками «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику. Дети:___

6. Д / и: «Закончи предложение» цель: закреплять умение подбирать слова по смыслу.

7. ПРОГУЛКА (картотека Апрель/ прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Черное море» - познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»; продолжать формировать представления об обитателях Черного моря.

3. Д/ игра: «Что есть у рыбки?» цель: закрепить представление о строении рыб и их предназначении.

4. Чтение: Г. Косова «Азбука подводного мира» воспитывать интерес к слушанию

5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания.

Дети:___

6. С/р игра «Отважные мореплаватели» - обогащать игру новыми атрибутами, развивать

умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

7. ПРОГУЛКА (картотек Апрель /прогулка №___)

Инструкции:

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Мастер-класс «Подводные обитатели» из пластиковых тарелокМастер-класс «Подводные обитатели» из пластиковых тарелок Пластиковые тарелки - это не только очень удобно, но и к тому же очень красиво. Из пластиковых тарелок можно сделать привлекательных рыбок.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме недели «Вода-волшебница. Подводные обитатели»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 12:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме недели «Вода-волшебница. Подводные обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Клок (УИ 2909338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД