Ирина Протасевич
Планирование совместной деятельности родителей и детей дома на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
В ежедневный план я включила четыре раздела. Сюда вошли: речевое развитие и ознакомление с художественной литературой, логико математическое развитие, художественное творчество и познание предметного мира и ОБЖ. Каждый день я отправляла в группу, созданную родителями на viber план совместной работы с детьми. Самым приятным моментом в этой работе была обратная связь, когда родители делились и присылали фото совместных с детьми рисунков, поделок, аппликаций. Все родители делились своими впечатлениями, как они занимаются с детьми дома. Дети могли смотреть работы своих сверстников, вместе радоваться своим успехами успехам с своих товарищей. У родителей появился интерес позаниматься со своим ребёнком. Некоторые родители проявляли творчество и придумывали свои виды деятельности и также присылали свои видео и фото отчёты. Хотя такой цели я не ставила и не просила присылать отчёты о проделанной работе. Благодаря такому планированию результативность совместной деятельности родителей и детей была высокой. В сложный период жизни наши воспитанники не были предоставлены сами себе дома и продолжали жить в активном социуме благодаря социальным сетям.
Публикация «Планирование совместной деятельности родителей и детей дома на апрель» размещена в разделах
План совместной деятельности
8.04.2020г. среда
1. Прочитайте детям:
Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание произведения. Помочь детям запомнить фамилию писателя.
Задайте детям вопросы по содержанию произведения. – Как звали мальчиков? Что они делали? Чего испугались дети? Кто оказался под шляпой? Как звали котёнка? Как поступили мальчики? Этот рассказ развеселит ваших детей и поднимет настроение.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «шляпа», «комод», «мяу-мяу»
2. Поиграйте с детьми
Игра: «Зима или весна»
Цель: Расширять словарный запас. Развивать мышление, внимание, быстроту реакции.
Называйте детям признаки зимы и весны, не называя время года, а дети должны вам отвечать «зима» это, или «весна». Например: - Идёт снег. Дети (зима) - Бегут ручьи. Дети (весна) и т. д.
Игра с мячом «Закончи предложение»
Бросаете мяч в руки ребёнку и задаёте предложение, он заканчивает предложение, т. е. называет нужное слово, и бросает вам мяч обратно Из- за туч вышло золотое (солнце)
Подул тёплый весенний….(ветерок)
Загремел гром и пошёл первый весенний…. (дождь)
На деревьях появились клейкие зелёные…. (листочки)
Пригрело ласковое….(солнце)
И зазвенела весенняя ….(капель)
3. Побеседуйте с детьми
Тема: «День Победы».
Цель: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать отвечать на вопросы; развивать речь. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
Вопросы к детям:
- Что за праздник День Победы? Кого победили наши воины, наши солдаты? Как называется наша страна? Почему мы все собираемся в этот день на братской могиле? Кто там захоронен? Как называется обелиск, возвышающийся над захоронением? (Стелла). Рассказать детям, что эта война была давно, которая закончилась 75 лет тому назад. В этой войне погибло много людей. Почти в каждой семье есть погибшие прабабушки, прадедушки. Если сохранились фотографии в семейном альбоме ваших погибших родственников или участников войны, покажите их своим детям. Расскажите, кем они приходятся вашим детям, как их зовут. Познакомьте с историей жизни и их подвигами.
4. Творим вместе с детьми Тема: «Нарисуй весну»
Рисование карандашами
Цель: Учить детей рисовать весенний пейзаж, располагая рисунок на всём листе бумаги. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета. Развивать воображение, эмоционально - эстетические чувства, любовь к природе.
Нарисуйте с детьми весну. Постарайтесь вместе с детьми передать в рисунке впечатления о весне. Это может быть полянка, на которой растут цветы и зелёная травка. В небе светит яркое солнце. Летят птицы. Можно нарисовать ручеёк или дерево с набухшими почками
10.04. 2020г. пятница
1. Прочитайте детям:
Быль Л. Н. Толстого «Косточка»
Цель: Учить детей эмоционально реагировать на поступки героев были, уметь объяснить значение поговорки «Тайное всегда становится явным»
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Задайте детям вопросы по содержанию произведения. – Кто съел сливу? О чём спросил папа у детей? Что ответил Ваня? Как папе удалось узнать, кто съел сливу? Это хорошо или плохо, что Ваня съел сливу? Почему Ваня заплакал? (ему стало стыдно, потому что он всех обманул, не признался честно)
2. Поиграйте с детьми
Игра с цифрами: «Что изменилось?» «Разложи по порядку»
Цель: Развивать память и внимание
1) На столе карточки с цифрами от 1 до 5. Дети закрывают глаза, вы убираете цифру 2. Открыв глаза, они называют «пропавшую» цифру и ставят её в ряд и т. д. Карточки можно изготовить самостоятельно из обычной бумаги, для этого нужно взять лист бумаги, разрезать на 5 карточек и нарисовать цифры. Для детей 5 лет можно сделать цифровой ряд от 1 до 10.
2) Предложите детям цифры разложить по порядку. Обратите внимание, чтобы дети выкладывали цифры слева направо. Если дети затрудняются, помогите им.
3. Беседа с детьми
Тема: «Семья»
Цель: Учить детей, рассматривая фотографии, называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, племянница). Побеседовать с детьми о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему.
Вопросы к детям:
- Кто это?
- Кто ты для бабушки?
-Кем приходится бабушке твой папа?
- Кем приходится бабушке маме? - Кем ты приходишься тёте?
- Кто в семье главный? - Кого можно назвать «глава семьи» и почему?
Предложите детям разложить фотокарточки по старшинству и спросить –Кто старше? - Кто моложе?
4. Творим вместе с детьми Тема: «Разноцветные яички»
Рисование восковыми мелками (можно карандашами)
Цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.
Расскажите детям о празднике Пасхи: «Этот праздник всегда отмечался очень весело: звонили колокола, организовывались развлечения. Люди к Пасхе расписывали, красили яйца. Рассмотрите с ребёнком яичко. Определите их форму (овальная). Обратите внимание детей на то, один конец яйца закруглённый, а другой - острый. Предложите детям нарисовать и раскрасить пасхальные яйца. Покажите на отдельном листе, как рисовать яйцо карандашом, а затем аккуратно, без просветов закрашивать его. Желательно, чтобы дети нарисовали по 2-3 разноцветных яичка.
13 .04. 2020г. понедельник
1. Прочитайте детям:
Рассказ Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату»
Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Учить детей эмоционально реагировать на поступок героя рассказа, воспитывать чувство гордости за подвиги наших солдат, воспитывать желание помогать всем беззащитным людям. Воспитывать патриотизм.
Задайте детям вопросы по содержанию произведения. – Где шли бои нашей армии? Кого наш солдат увидел на улице города? Что он сделал? Это хорошо или плохо? Почему? Что люди сделали после войны? Для чего это нужно? (Чтобы люди на всей земле помнили и знали, кому обязаны своей счастливой жизнью и миром на земле)
Трептов – парк в восточной части Берлина известен, главным образом, гигантским мемориалом в память о воинах Красной Армии, павших в боях за Берлин. Этот монумент советскому воину-освободителю, который несёт на руках маленькую спасённую девочку, является одним из самых величественных символов Победы в Великой Отечественной войне.
2. Поиграйте с детьми
Игра: «Цветные дома» Цель: Закрепить с детьми цвета
Вашими домами будут стулья, а цветными сделайте вы их с ребёнком, складывая на них вещи задуманного цвета. Такие дома можно строить для любых игрушек - например, жёлтый домик для зайчика, а зелёный для мишки. Затейте соревнования, кто найдёт больше предметов своего цвета, ребёнок будет искать жёлтые, а вы – зелёные. Крупные вещи, которые нельзя принести и положить на стул, разрешается просто называть.
3. Беседа с детьми
Тема: «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках…»
Цель: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.
Вопросы к детям:
- Каких вы знаете птиц? - Каких вы знаете зимующих птиц? (воробей, синица, ворона) - Почему мы их называем зимующими?
- Как мы помогали зимой этим птицам?
-Для чего нужно зимой подкармливать птиц? - Каких вы знаете перелётных птиц? (скворец, грач, ласточка….)
Откуда они прилетели? Почему они вернулись к нам весной?
- Почему весной и летом птиц не обязательно подкармливать?
-Чем они питаются?
4. Творим вместе с детьми Тема: «Военный самолётик»
Конструирование из картона
Цель: Учить детей резать по прямой линии. Учить срезать ножницами уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы. Помочь усвоить последовательность конструирования самолётика с помощью видеоролика. Развивать память, пространственное мышление и воображение.
Покажите детям видеоролик. Обговорите, какой для этого нужен материал? (картон, клей, ножницы, спичечный коробок, линейка).
Помогите детям вырезать «мотор», «звёздочки» и сделать «хвостик» для вашего самолётика. Основание самолёта и крылья ребёнок сможет вырезать сам. Затем помогите своему ребёнку собрать самолёт и склеить его, как показано на видео ролике.
(Видео ролик смотрите ниже)
15 .04. 2020г. среда
1. Прочитайте детям:
Украинская народная сказка «Колосок»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Задайте детям вопросы по содержанию произведения. – Кто во дворе нашёл колосок? – Кого позвал петушок? Как звали мышат? Что предложили мышата? А кто сделал всю работу и испёк пирог? Петушок угостил мышат? Почему? Как можно назвать мышат? (лентяи, лодыри, бездельники)
.
2. Поиграйте с детьми
Игра: «Какой предмет?» Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма)
Вы говорите: «Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, широкие. Сейчас я буду называть одно слово, а ты должен перечислять, какие предметы можно назвать одним словом». Вы даёте ребё нку в руки мяч и называете тему: «длинный». Ребёнок должен вспомнить, что бывает длинным, например, - платье, верёвка, день, шуба и т. д, бросает мяч вам обратно. Называете другую тему «широкий» и опять бросаете ребёнку мяч, ребёнок называет - дорога, улица, речка, лента и т. д. с оставшимися признаками.
Также поиграйте с детьми с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме.
3. Беседа с детьми
Тема: «Чистота - залог здоровья» Цель: Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
- Развивать речевую активность детей.
- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
Вопросы к детям
- Как связаны здоровье и чистота? - Почему говорят: «Чистота - залог здоровья?» - Когда нужно мыть руки? - Почему нужно удалять грязь под ногтями, стричь ногти?- Почему нужно мыть ноги на ночь? (Хорошая закалка и прекрасное средство, помогающее быстро уснуть, потому что глубокий, спокойный сон - непременное условие хорошего здоровья). – Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми? Как с ними бороться? Как следует делать уборку в доме? Убираешь ли ты свой уголок, комнату? Помогаешь ли ты маме мыть посуду?
4. Творим вместе с детьми Тема: «Цыплёнок»
Рисование простым карандашом и гуашью
Цель: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из 2-х кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Предложите детям нарисовать цыплят. Покажите, как простым карандашом нарисовать большой круг (туловище, а слева сверху круг поменьше (голову). Чтобы цыплёнок получился пушистым, нужно на сухую жёсткую кисточку набрать совсем немного гуаши жёлтой и, держа кисть вертикально (кисточка «стучит каблучком», делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям кругов. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать цыплёнку глаз, клюв, и лапки.
16 .04. 2020г. четверг
1. Прочитайте детям:
Рассказ М. Зощенко «Глупая история»
Цель: Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание произведения. Помочь детям запомнить фамилию писателя.
. Вопросы к детям – Как звали мальчика? Сколько ему было лет? Почему Петя всё время падал? Кто заметил, что у мальчика неправильно одеты штаны? Кто ему неправильно одел штаны? А вы как думаете, это хорошо или плохо, что Петю одевала мама? После этой истории каким стал Петя? (самостоятельным) - Это хорошо или плохо?
2. Поиграйте с детьми
Игра: «Отгадай и назови» Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок. Воспитывать внимание, память и логическое мышление. Игровые правила: правильно подобрать предмет. Читаете детям загадку, а дети должны найти и назвать отгадку на столе. Задание дети должны выполнять только по вашему сигналу. Прежде на столе разложите предметы: ножницы, иголка с ниткой, молоток, гвоздь, пила.
1. Режем, режем, вырезаем, маме шить мы помогаем (ножницы)
2. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка с ниткой)
3. Ты найдёшь меня на стройке, непоседа я и бойкий. Головой весь день киваю, гвозди в доски забиваю. (молоток)
4. Бьют Ермилку по затылку, ну а он не плачет, только носик в доску прячет! (гвоздь)
5. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)
6. Летят опилки белые, летят из-под пилы. Кто же это делает окна и полы? Топором и молотком без сучка задоринки. Для ребят у нас в саду смастерил он столики! (плотник)
3. Беседа с детьми
Тема: «Эти родные просторы»
Цель: Формировать у детей понятия город, область. Познакомить с картой Российской Федерации. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине, городу Правдинску, Калининградской области и нашей стране России.
Вопросы к детям:
- Как называется город, в котором мы с вами живём? Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (ул. Кутузова) - Наш детский сад расположен на главной улице нашего города. Расскажите детям о достопримечательностях нашего города. (С показом фотографий) – Какие вы знаете достопримечательности города Правдинска?
- Как называется наша область? Почему она так назывется? (Область, как правило, имеет название созвучное названию главного города Калининград «Калининградская»). Объясните это детям. - Как называется наша страна? (Россия) - Далеко за её пределами можно услышать о Калининградской области, в которой мы с вами живём. Наша область расположена в самой западной точке нашей страны. (Покажите детям карту Российской Федерации и где находится наша область на этой карте.
4. Творим вместе с детьми Тема: «Конфеты» Рисование цветными карандашами
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию.
Спросите у детей, какие сладости они хотели бы съесть? Предложите детям нарисовать сладкие, вкусные конфеты круглой и овальной формы; украсить их фантики так, чтобы сразу захотелось съесть эти конфеты. Если дети затрудняются, помогите им. Подскажите им, как лучше украсить фантики.
20 .04. 2020г. понедельник
1. Прочитайте детям:
Рассказ Н. Калининой «Помощники»
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Вопросы к детям - Про кого этот рассказ? Что делали Саша и Алёша? Что забыли сделать мальчики? Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники!»
2. Поиграйте с детьми Игра: «Когда это бывает?» Цель; Закрепить знания детей о частях суток. Воспитывать внимание, усидчивость.
Вы читаете детям четверостишия, а дети отвечают, когда это бывает. –Наша Оля рано встала, своих кукол причесала,
Всех умыла медвежат и пришла к нам в детский сад (Утром)
- Час обеда подошёл, сели птицы все за стол.
Держат правильно все ложки, не роняют на пол крошки (Днём)
-День окончен, там и тут люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат забирать своих ребят (вечером)
- Ставни закрываются, дети раздеваются. Тише, тише птицы, вы не пойте под окном! Спят ребята крепким сном (ночью)
-Ночь легла на крыши прямо; в целом доме шума нет,
Папа спит, уснула мама, и везде погашен свет (ночью)
3. Беседа с детьми Тема: «На зарядку - становись!
Цель: Закрепить с детьми, какую пользу приносит утренняя гимнастика. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка? Где ты делаешь зарядку? Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки? Расскажите своим детям, как проходят Олимпийские игры в наше время? - Что такое режим дня? Почему режим дня - помощник нашего здоровья? Расскажи о своём режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?
4. Творим вместе с детьми Тема: «Неваляшка» Рисование
Цель: Учить рисовать простым карандашом неваляшку; передавать характерные особенности неваляшки.
Обратите внимание детей на то, что неваляшка состоит из двух шаров. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга, один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок цветными карандашами.
21 .04. 2020г. вторник
1. Прочитайте детям:
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Вопросы к детям - Про кого эта сказка? Что предложил лапоть пузырю? Что ответил пузырь? Как они переправились на другой берег? Что придумали? Что случилось с пузырём?
2. Поиграйте с детьми Игра: «Назови правильно» Цель: Учить детей определять количество предметов на слух. Упражнять в различении количественного и порядкового счёта. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? Развивать память, внимание.
Поставьте перед детьми 5 игрушек. Предложите ребёнку посчитать их. Договоритесь, что пересчёт надо начинать слева направо. Напомните детям порядковый счёт «первый», «второй», «третий» и т. д. Затем предложите ребёнку закрыть глаза, а сами ударяйте по столу несколько раз в пределах 5. Ребёнок на слух подсчитывает количество ударов. Открыв глаза, он находит игрушку, которая стоит на указанном месте. Вы можете спросить своего ребё нка : «Эта игрушка которая по счёту?» Игра продолжается. Детям, которые легко справляются с игровой задачей, можно взять 10 игрушек.
3. Беседа с детьми Тема: «Сделай компьютер своим другом»
Цель: Прививать детям здоровый образ жизни. Объяснить детям, что длительное пребывание у компьютера может плохо отразиться на здоровье (на зрение, на психику человека, в компьютерных играх стоит соблюдать меру, не более 20- 30 минут. Объяснить детям, что такое гиподинамия.
Вопросы к детям - Нравится ли тебе играть в компьютерные игры? Сколько времени ты проводишь за компьютером и телевизором? Почему надо садиться дальше от телевизора? Почему вредно долго сидеть неподвижно? Объясните своим детям, что такое гиподинамия? Чем это опасно для детей? Объясните детям, чтобы им вырасти здоровыми, нужно много двигаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
4. Творим вместе с детьми Тема: «Цветущий кактус» Аппликация
Цель: Учить детей создавать образ цветущего кактуса из бумаги, вырезать предмет круглой формы с помощью срезания уголков квадрата; формировать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать художественный вкус.
Рассмотрите с детьми кактус или фотографию с его изображением. Обратите внимание на красоту цветущего кактуса, строение. Предложите детям создать образ цветущего кактуса аппликативным способом.
Возьмите квадратик зелёного цвета и аккуратно срежьте ножницами уголки. Намажьте оборотную сторону квадратика клеем и приклейте к заготовке с изображением горшочка (без кактуса) на бумаге. Дайте ребёнку фломастеры, чтобы он нарисовал на кактусе колючки. Затем приклейте дополнительную деталь - цветок к верхней части кактуса
23 .04. 2020г. четверг
1. Прочитайте детям:
Сказка Д. Биссета «Лягушка в зеркале»
Цель: Познакомить детей с понятием «отражение». Побуждать их к ответу на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение анализировать поступки героев сказки.
Вопросы: - О ком эта сказка? Как звали щенка? Чем он больше всего любил заниматься? Как проучила его мама? Где можно увидеть отражение? (в воде, в стекле, в зеркале) Как можно назвать человека, который много любуется собой в зеркале (кривляка).
2. Поиграйте с детьми Игра: «Договори слово» Цель: Учить детей составлять слово из двух частей, договаривая вторую часть.
Вы произносите слог, а ребёнок договаривает всё слово, которое получилось: кни (га, доро (га, но (га, кура (га, серь (га, бума (га, вью (га, раду (га, пур (га, отва (га).
3. Беседа с детьми Тема: «Мои друзья»
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Вопросы к детям - Кто такой друг? Что значит дружить? Назови мне своих друзей. Почему они твои друзья? Кого мы называем своими друзьями? А ты хотел бы сделать для своего друга сюрприз? Предложите своему ребёнку смастерить из бумаги или пластилина подарок своему другу. Объясните своему ребёнку, что дружба остаётся с нами навсегда. Дружбу нужно беречь, дорожить ей и быть настоящими друзьями друг другу.
4. Творим вместе с детьми Тема: «Рыбка» Рисование ладошкой. Гуашь
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.
Предложите детям изобразить рыбку. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут). Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, нужно довести его нужного образа (дорисовать кистью глаз, рот рыбки). Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли.