Анна Албутова
Планирование работы с детьми по формированию представлений об организме человека.
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с понятием "организм", "тело", с системой органов чувств (глаза, уши, со скелетом человека, зубами, сердечно-сосудистой системой, дыхательной системой.
Примерные темы, формы, методы и приемы работы.
1. "Тело и организм человека". НОД "Тело и организм человека"; познавательная беседа "Вот какой я!". Дидактические игры, чтение литературы, рисование, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации.
Публикация «Планирование работы с детьми по формированию представлений об организме человека,» размещена в разделах
2. "Как мы видим". НОД "Глаза - наши помощники"; познавательная беседа "Зоркие глазки". Дидактические игры, рассматривание схем и иллюстраций, рисование, загадки, проблемные ситуации, экспериментирование.
3. "Как мы слышим". НОД "Наши ушки"; познавательная беседа "Держи ухо востро". Дидактические игры, рассматривание схем и иллюстраций, рисование, загадки, проблемные ситуации, экспериментирование.
4. "Как мы дышим", "Наш чуткий носик"; познавательная беседа "Что такое легкие?". Дидактические игры, чтение литературы, рисование, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, экспериментирование.
5. "Скелет - опора организма". НОД "Осанка - красивая спина", познавательная беседа "Наступаем на стопу". Дидактические игры, рассматривание схем и иллюстраций, рисование, загадки, проблемные ситуации.
6. "Белоснежные зубки". НОД "Здоровые зубки", познавательная беседа "Деткам о зубках". Дидактические игры, чтение литературы, рисование, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, экспериментирование.
7. "Наше сердце". НОД "Почувствуй своей сердце"; познавательная беседа "Пусть сердце будет добрым". Дидактические игры, рассматривание схем и иллюстраций, рисование, загадки, проблемные ситуации.
Для формирования осознанных представлений об организме человека у дошкольников широко используются активные методы и приемы, к которым относятся дидактические, проблемные ситуации, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка и пр.).
Перечисленные методы позволяют разнообразить содержание мероприятий, повысить активность детей, развить эмоционально-деятельностное отношение к знаниям и сведениям, сформировать здоровьесберегательную направленность усвоения материала.
Для реализации каждого мероприятия особое внимание должно уделяться организации предметно-развивающей среды, которая позволяет погрузить детей в тему, развить познавательный интерес.
Организация предметно-развивающей среды предполагает отбор соответствующих наглядных пособий, познавательной литературы, иллюстраций, схем и макетов, дидактических игр. Все это размещается в созданном в групповой комнате уголке "Изучаем человека".