МААМ-картинки

Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ

Нина Тенькаева
Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время, правильно обозначать в речи, чувствовать его длительность, менять ритм и темп своих действий в зависимости от времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств, как организованность, собранность, целенаправленность, точность необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Как объективная реальность времени очень специфично. Оно всегда в движении, оно нематериально, и дети сомневаются в его существовании, так как не могут его «увидеть». (Т. Д. Рихтерман, А. А. Столяр и др.). Необходимо «показать» ребенку время, его единицы (минуты, час, сутки, неделю, месяц, год, его существенные характеристики (текучесть, непрерывность, необратимость, научить свободно оперировать этими понятиями, конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность. «Освоение времени совершается медленно и осуществляется лишь через практическую деятельность самих детей, когда воспитатель специально вычленяет в ней эту сторону жизни».

Публикация «Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Осознавая важность проблемы, считаем, что ознакомление детей с единицами измерения должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знания одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали бы существенные характеристики времени.

Данная система адаптирована в нашем ДОУ с 2011года. В его основу положен опыт работы дошкольного учреждения №62 «Золотая рыбка» г. Балаково. В результате данной работы мы увидели, что детям доступно установление последовательности событий во времени, если регулярно проводить занятия, не упускать каждого момента и связывать действия человека с временными интервалами. Дошкольники живо интересуются календарем, когда используется красочные иллюстрации с изображением месяцев в разных костюмах. Использование различного красочного, нестандартного дидактического материала помогает детям научиться определять и запоминать названия дней недели и месяцев. Наиболее доступным для установления временных отношений являются знакомый детям материал, о котором у них есть определенный запас знаний.

Полученные за год положительные результаты убеждают нас в том, что данная система работы позволяет сформировать у детей не только познавательную активность, но и творческое начало. Дошкольники начинают использовать полученные знания при создании творческих рисунков и сказочных текстов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Венгер Л. А, Мухина В. С. Психология. – М. : Просвещение, 2001. – 336с.

2. Владимирова Т. В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. – Ульяновск: ГПО «Печатный двор»,1999. – 32с.

3. Люблинская А. А. Детская психология. – М., 1977. – с. 173

Публикации по теме:

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира» Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10» Программное содержание: • Познакомить с образованием числа 10; • Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами; • Упражнять в.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Система логопедической работы по формированию связной речи у детей с ОНР через развитие пространственных отношений СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Данилюк М. П. МБДОУ №.

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский Занятие №1. Тема: Шестиногие малыши. Цель: Формировать у детей представление о насекомых: их строении, среде обитания, потребностях. Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 18 января 2017 в 14:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тенькаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД