Нина Николаевна Крашенинникова
Планирование на неделю образовательной деятельности по формированию у детей представлений о насекомых
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Наши маленькие шестиногие соседи по планете»
(старшая группа)
Цель: Формирование у детей представлений о разнообразном мире насекомых.
Задачи:
1. познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их общие признаки.
2. развивать творческие способности, речь, мышление.
Публикация «Планирование на неделю образовательной деятельности по формированию у детей представлений о насекомых» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. воспитывать доброе отношение к маленьким соседям на планете.
Итоговое мероприятие: Конкурс «Из жизни насекомых».
Совместная деятельность взрослых и детей
ПОНЕДЕЛЬНИК
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательная деятельность :
Тема: «Шестиногие малыши»
Программное содержание:
Закрепить знание детей о насекомых, их поведении в разное время года, выделить их общие признаки.
Д/ и: «Сходство и различие»
Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы.
Предметно-практическая среда :
компьютерная презентация о насекомых, разрезные картинки, схема «От бабочки до бабочки».
Выход из занятия:
нарисовать:насекомые-пища для птиц, птицы приносят пользу, они являются пищей для животных и т. д.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : деловая,познавательная форма общения, сотрудничество.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.
Художественно–эстетическая деятельность :
Тема: «Бабочка-красавица».
Программное содержание:
учить получать изображение применяя монотипию; украшать полученное изображение, развивать творческое воображение.
Пальчиковая гимнастика «Муравьишка».
Планируемые результаты : проявляет творческие способности, фантазию, воображение.
Предметно-практическая среда :
Фотоиллюстрации бабочек,листы бумаги, краски.
Выход из занятия: Придумать короткую сказку о бабочке на их рисунках.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность индивидуальная.
Двигательная деятельность : По плану тренера.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Прием: Вводная беседа: «Назовите отличительные признаки насекомых. Что у них есть? Какие насекомые полезные?». Игра «Узнай насекомое».
Утренняя гимнастика
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Уточнить знания об особенностях внешнего вида. Д/И «Найди дерево».
П. / и: «Мы веселые ребята»
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение стихов о насекомых.
Рассматривание книг с иллюстрациями о насекомых.
Вечер. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».
Самостоятельная деятельность детей :
Внести в центр книги новую познавательную литературу о насекомых.
Внести демонстрационный материал.
Внести игру «Разрезные картинки» (о насекомых)
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы :
Подбор литературы по теме, фотографий, иллюстраций.
Индивидуальная беседа: «Какие познавательные книжки читают дома».
Предложить почитать
«Смелый муравей»-сказка Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку».
Поговорить с родителями об организации экскурсии в планетарий.
ВТОРНИК
Непосредственно образовательная деятельность :
1. Познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема «Как муравьишка домой спешил»
Программное содержание:
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; закреплять знания состава чисел 10-го десятка; умение составлять число из 2-х меньших; знание цифр; развивать логическое мышление, внимание; развивать социальные навыки детей-умение работать в команде.
Физкультминутка «Пчелы»
Д/и «Найди свою группу»
Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы, обладает элементарными представлениями в области математики.
Предметно-практическая среда :
картинки разных насекомых, лабиринт «Перепутанные линии»,условная мерка; карточки «Дом»(состав чисел).
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная, форма общения-сотрудничество,способ поддержки-поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в подгруппах.
2. Музыкальная деятельность по плану педагога.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Прием: Загадывание загадок о насекомых (иллюстрации).
Утренняя гимнастика
Прогулка: Поискать на участке насекомых и понаблюдать за ними.
Сюжетные игры по выбору детей.
П/и «Паук и мухи»
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Конструирование «Домик для пчёл».
Вечер: Беседа «Чем занимались сегодня,что узнали за день, что будем делать завтра»
Самостоятельная деятельность детей :
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольные игры по теме.
Рассматривание иллюстраций в книге «Насекомые».
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы :
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать или сделать аппликацию по теме «Насекомые» и сделать выставку.
Предложить семье Суриновых выучить басню «Стрекоза и муравей» для инсценировки.
СРЕДА
Непосредственно образовательная деятельность :
Речевая деятельность
Тема: Сказка М. Михайлова «Лесные хоромы».
Программное содержание: продолжать учит детей понимать жанровые особенности сказки,выделять главную мысль сказки; развивать эстетическое восприятие произведений художественной литературы; воспитывать способность к коллективному творчеству.
Д/ и: «Прогулка в весенний лес».
П/ и: «Ловля бабочек».
Планируемые результаты : отвечает на вопросы по содержанию, анализирует характеры и поступки героев, драматизирует сказки.
Предметно-практическая среда : сказки: «Лесные хоромы», «Рукавичка», «Теремок», атрибуты к драматизации.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.
2. Художественно-эстетическая деятельность
Тема: «Паучок» (создание композиции на пластике).
Программное содержание: развивать навыки лепки из целого куска; из составных частей; использовать дополнительно бросовый материал; развивать творческое воображение; воспитывать целеустремленность в достижении поставленных целей.
Предметно-практическая среда : пластилин, дощечки, стеки, блестящие нитки для паутины, листы плотного картона; фотоиллюстрации или картинки пауков.
Среда взаимодействия «Ребенок — ребенок» :
деятельность в микрогруппах.
3. Двигательная деятельность по плану педагога.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Прием: Игры «Узнай насекомое», «Да-нет».
Утренняя гимнастика
Самостоятельная деятельность на прогулке.
П/и «Медведи и пчёлы».
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Игра «Разрезные картинки» (насекомые)
Самостоятельная деятельность детей :
Организация пространства для самостоятельной, творческой и познавательной деятельности.
Д/игры по желанию детей.
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы :
Предложить родителям выучить с детьми загадки и стихи для викторины
ЧЕТВЕРГ
Непосредственно образовательная деятельность :
1. Речевая деятельность и обучение грамоте
Тема: «Сказки найденные в траве» Программное содержание: развивать умение детей подбирать слова характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; развивать навыки диалогической речи; учить придумывать сказку; развивать коллективное творчество, умение сотрудничать с детьми, изображать с помощью мимики и жестов различных героев.
П. /и. «Пчёлки собирают нектар»
Планируемые результаты : проявляет творческие способности в придумывании слов и предложений, фантазирует, играет словами, хорошо понимает устную речь.
Предметно-практическая среда : сказка «Муха-цокотуха» К. Чуковского, атрибуты для изображения некоторых сценок.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность индивидуально-групповая.
2. Двигательная деятельность по плану педагога на воздухе.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Прием: Беседа на тему: «Такие разные насекомые».
Утренняя гимнастика
Прогулка:
Игры с выносным материалом.
Наблюдение за первыми весенними цветами.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна
Рисование насекомых по трафаретам.
Вечер:
Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра»
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям трафареты для продуктивной деятельности на тему «Насекомые».
Предложить настольные игры по обучению грамоте.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы :
Предложить создать плакат в защиту насекомых, правила безопасного поведения в лесу.
ПЯТНИЦА
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познавательная деятельность - Итоговое мероприятие
Тема: Конкурс «Из жизни насекомых».
Программное содержание: закрепить знания детей о насекомых, представление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии.
Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.
Предметно-практическая среда : глобус, серии картинок с живой и не живой природой, презентация «Золотые запреты».
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместное, способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : деятельность в группе.
2. Художественно-эстетическая деятельность
Тема: «В гостях у Мухи-цокотухи»
Программное содержание: учить детей задумывать содержание своего рисунка, рисовать на всём листе.
Планируемые результаты : проявляет творческие способности, фантазию, воображение, доводить начатое до конца.
Предметно-практическая среда : сказка «Муха -цокотуха»(диск, краски, карандаши.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
3. Музыкальная деятельность по плану педагога.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Прием:
Игра: «Я начну, а ты закончи».
Утренняя гимнастика
Прогулка: Наблюдение за птицами.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
П/ и: «Кто кого обгонит?».
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна
Игры в уголках
Вечер:
Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что запомнилось на этой неделе»
Самостоятельная деятельность детей :
Словесные игры «Что на что похоже?», «Угадай и назови».
Наблюдение за комнатными растениями.
Игры по интересам
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы :
Пригласить родителей для участия в конкурсе.
Подведение итогов недели.
Обозначение темы на следующую неделю