Резида Яппарова
Конспект занятия по формированию представлений детей о профессиях «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.
Развивающие: развивать речевую активность детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений детей о профессиях „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Материал: предметные картинки (к игре «Кому –что нужно для работы»);листы с заданиями;карандаши; мяч;мнемотаблица;картинка собаки для синквейна,сундучок.
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка «Разные профессии нужны», использование мнемотаблицы,составление синквейна,показ презинтации,просмотр мультфильма, подведение итогов.
Ход занятия:
Показ презентации детям: «Профессии».
Предлагает рассмотреть картинки с изображением различных профессий и послушать загадки о профессиях.
1. У меня не мало дел,
Если кто-то заболел
Отгадайте кто же я?
2. Отправляюсь я в полет
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой?
3. Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?
4. По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм,
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
5. Если вдруг пожар случиться,
Кто быстрее всех примчиться
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
6. Ножницы, шампунь, расческа –
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!
7. Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
8. Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты,
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
9. По размеру в самый раз,
Он костюм сошьет для вас.
Все исполнить по науке –
И ходите руки в брюки.
В-ль:- Ребята,как вы думаете о чем сейчас пойдет речь (О профессиях) Да у всех людей есть профессия. Что такое профессия?
Дети: - Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
В-ль:— Для чего нужны профессии?
Дети: Что бы люди ходили на работу и зарабатывали деньги.
В-ль:— Объясните пословицу: «Труд человека кормит, а лень-портит» Почему труд кормит? Почему человеку необходимо трудиться?
Дети:- Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. Не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Игра «Кто где трудится?»
Воспитатель:- Где трудится повар (учитель,парикмахер и т. д.)
Дети составляют предложение из трех слов так, чтобы было понятно, где работают люди той или иной профессии.
Например: «Врач трудится в поликлинике.»(показ слайда)
Воспитатель:– Ребята, мы с вами живем в большом городе. Напомните мне, как он называется? Москва. Чтобы наш город долго еще был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.
Постановка проблемной ситуации.
В-ль: Ребята, представьте себе, что бы случилось, если не было врачей? Строителей? Учителей? Пожарных? Поваров? Воспитателей?
Ответы детей :
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.
Игра “ Определи чей головной убор”
Воспитатель:- Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды и головного убора, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Определите кому принадлежат эти головные уборы и проведите стрелки. Назовите, какой головной убор нужен повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?
Воспитатель: Ребята представьте себе,что вы взрослые и у вас есть профессии. И вы сейчас Шоферы!
Физкультминутка : “Разные профессии нужны”
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
|Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, вы снова превратились в девочек и мальчиков!
Воспитатель : Давайте поиграем! Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. (Обращает внимание детей на картинки с изображением профессий) Давайте вспомним названия профессий.
Игра “Кому, что нужно для работы?”
Восп-ль:- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть “чудесный сундучок”, в котором лежат много интересных картинок. Чтобы узнать, какие, нужно сказать такие слова “Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок” - загляните в сундучок, но сначала скажите волшебные слова. (На столе разложить картинки с орудиями труда для тех профессий,которые находятся на доске-дети должны подобрать соответствующие инструменты к профессиям)
Конкурс капитанов.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, все предметы к профессиям вы подобрали правильно. - А сейчас конкурс для капитанов! Вы должны сложить картинку из пазлов. (капитаны выполняют задание)
Воспитатель: Скажите,ребята, людям какой профессии нужны эти предметы (пожарным) А кто помогает пожарным спасать людей (собаки)
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Воспитатель:Я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы. (читает рассказ)
«Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.»
В-ль:- О чем рассказывается в этом произведении?
Дети:- Как собака во время пожара спасла девочку.
В-ль:- Почему собак называли пожарными? Что они делают?
Дети:- Они помогают пожарным.
В-ль:- Как звали собаку в рассказе?
Дети:- Боб.
В-ль:- Что произошло однажды?
Дети:- Произошел пожар.
В-ль:- Кого сначала спасла собака?
Дети:- Она спасла девочку.
В-ль:- Кого потом? Дети:-Куклу.
В-ль:- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читает второй раз)
В-ль:- Кто желает рассказать? (Приглашает детей для пересказа. Пересказ текста 2-3 раза по мнемотаблице.)
Составление синквейна (Японское не рифмованное стихотворение).
Воспитатель показывает картинку собаки.
В-ль:-Назовите кто это?
Дети:- Собака.
В-ль:- Как можно сказать о собаке? Какая она?
Дети:-Умная, бесстрашная, ловкая, добрая, смелая.
В-ль:- Что она делает?
Дети:Ищет,спасает.
(Обощить ответы детей)
Итог:
В-ль:-Что вам сегодня больше запомнилось?
В-ль:— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Дети: Когда я вырасту буду врачом. А я хочу быть пожарником
Показ мультфильма. Про профессии. (2,5 мин.)