Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Весна — красна» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Весна-красна»
Итоговое мероприятие: Досуг «Весеннее настроение»
Понедельник
Утро
1. Беседа: «Весеннее настроение». Цель: обобщение знаний детей о времени года.
2. Пальчиковая игра «Весна»
3. Утренняя гимнастика компл. №17
Инд. работа : Цель: Закреплять навык соотнесения количества в пределах трёх.
Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие желания ухаживать за комнатными растениями
Публикация «Планирование работы по теме недели „Весна — красна“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Центр Книги пополнить книгами и иллюстрациями по теме «Весна».
Цель: расширить представления детей о времени года весна.
Работа с родителями : Папка – передвижка «Весна»
НОД Изобразительная деятельность «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Птички в гнездышке» Задачи: формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать;
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутых ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Прогулка № 11 (см. картотеку)
Инд. работа : Ф/У «Птицы» Цель: упражнять действовать по сигналу воспитателя.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №17
2. Д/И «Отгадай загадки о весне». Цель: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки.
Инд. работа : Цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта «Как я гулял в парке»
Чтение рассказа В. Бианки «Грачи весну открыли». Цель: обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Центр ИЗО раскраски «Весна пришла» Цель: закрепление умения штриховать не выходя за контур.
Прогулка №11а (см. картотеку)
Инд. работа : Ф/У «Муравьи»
Цель: упражнение в ориентировки в пространстве
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Строительная игра «Дом»
Цель: развитие конструктивных способностей детей, умение договариваться о сюжете игры. Атрибуты к игре
Вторник
Утро 1. Беседа о признаках весны Цель : продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы;
2. Пальчиковая игра «Прогулка»
3. Утренняя гимнастика компл. №17
Инд. работа : Д/И «Скажи наоборот»
Цель: закрепление умения подбирать слова-антонимы
РПВ Международный день памятников и выдающихся мест
Виртуальная экскурсия «Памятники нашего города»
Игра – экспериментирование «Вода» Цель: закрепить представление о свойствах воды.
.Работа с родителями : Консультация «Как одевать ребенка весной».
НОД
Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Занятие 29
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Игрушки, картинки
Прогулка № 12 (см. картотеку)
Инд. работа : Ф/У «Кто дальше»
Цель: Упражнение в метание предметов на дальность
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №17
2. Д/И «Прятки» Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Инд. работа : Д/У «Путаница» Цель: Развивать пространственное воображение способом составления целой фигуры из частей.
Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: закрепление умения воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях,
Центр ИЗО Лепка «Медведь проснулся» Цель: закрепление способов лепки
Прогулка №12а (см. картотеку)
Индивид. работа : Цель: упражнение в ориентировки в пространстве Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Водители машин».
Цель: развитие умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Закрепить правила пдд.
Атрибуты к игре
Среда
Утро
1. Беседа «Весна пришла - весне дорогу». Цель обобщение представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье)
2. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»
3. Утренняя гимнастика компл. №17
Инд. работа : Д/У «Найди ошибку» Цель: развитие внимания, наблюдательности, тренировка памяти.
Презентация «Подснежник» Цель: Продолжать обогащать знания детей о весенних изменениях природы, формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников
Центр Физкультуры
Ф/У «Кто дальше?» Цель: закрепление умения катать мяч правой и левой рукой.
Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ в весенний период»
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» Занятие 21 Задачи: Развивать воображение: учить по части определять целое. Развивать предпосылки логического мышления: учить составлять логические связи, находить лишнее, формировать навык группировки фигур по цвету. Развивать пространственное воображение: учить соотносить предмет с его формой.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Игра «Объедини в картинку» «Зарядка по карточкам» (используются все карточки).
Прогулка № 13 (см. картотеку)
Инд. работа : Ф/У «Замри»
Цель: формирование правильной осанки
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №17
2. Д/И «Ручеёк». Цель: развитие умения детей двигаться парами, действовать по сигналу
Инд. работа : Цель: заучивание потешки о весне.
Чтение А. Н. Плещеева «Весна». Цель: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.
Центр Музыки: прослушивание песен о весне
Цель: вызвать желание подпевать
Прогулка № 13а (см. картотеку)
Инд. работа : Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Туристы»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о природе, как целостной взаимосвязанной системе; формирование эколого-туристские знания и умения природопользования, создание ситуации для поисково-исследовательской деятельности, воспитание взаимовыручки в группе.. Познакомить с правилами поведения в природе.
Атрибуты к игре
Четверг
Утро
1. Беседа: Путешествие в мир весны» Цель: закрепление признаков весны, умение строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их;
2. П/И «Береги предмет»
3. Утренняя гимнастика компл. №17
Индивидуальная работа : Д/И «Найди различие».
Цель: закрепление умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности.
РПВ Акция «День земли»
Центр настольной игры: «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук. Предложить родителям принять участие в акции «День Земли»
НОД Исследование объектов живой и неживой природы, .экспериментирование. «Прогулка по весеннему лесу»
Задачи: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег, появляются первые проталины, набухают почки появляются листочки и первые цветы, просыпаются насекомые и животные, прилетают птицы из теплых краев.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» Презентация, запись голоса птиц
Прогулка № 14 (см. картотеку)
Инд. работа : Ф/У «Поймай птичку» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах вверх.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №17
2. Д/И «Подарю цветок дружочку…» Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Инд. работа : Д/У «Расскажи о зайчике» Цель: закреплять умение составлять рассказ описательный (с помощью воспитателя)
Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развитие умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.
ИЗО деятельность «Узоры из камешков». Цель:
закрепление умения выкладывать узоры на плоскости, развивать самостоятельность, фантазию
Прогулка № 14а (см. картотеку)
Инд. работа : Ф/У «Пройди по мостику»
Цель: формирование правильной осанки
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель: закрепление умения детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. Атрибуты к игре
Пятница
Утро
1. Беседа: «Весна в лесу» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Пальчиковая игра «Птичка»
3. Утренняя гимнастика компл. №17
Инд. работа : Цель: «Что сначала, что потом» Цель: закрепление умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.
Беседа «Пешеходы». Цель: формирование умения соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.
Центр Физкультуры (кубики, веревочки)
Цель: закрепление перешагивать через предметы, ходить высоко поднимая колено.
Консультация для родителей «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».
НОД Конструирование «Скворечник» Задачи: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Повторить бег по кругу; упражнять детей в задании с прыжками – «Кто дальше прыгнет», в равновесии – «Пройди – не задень».
спичечные коробки, картон, кисточки, клей
Маски для игр, мячи,.
Прогулка № 15 (см. картотеку)
Инд. работа : Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №17
2. Д/И «Придумывание загадок о весне» Цель: развитие связной речи, логического мышления.
Инд. работа : Д/И «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, умения использовать в речи предлоги.
Итоговое мероприятие: Досуг «Весеннее настроение
Центр музыки «Игра на детских музыкальных инструментах
Прогулка №15а (см. картотеку)
Инд. работа : Цель: упражнение в прыжках вверх из глубокого приседа Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра "Мы - спасатели"
Цель: на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Атрибуты к игре