Надежда Вострецова
Планирование работы по теме «Формирование нравственных качеств дошкольников с помощью методики «Добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование нравственных качеств дошкольников с помощью методики
«Добрые сказки» А. Лопатиной и М. Скребцовой» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.
Составила:
воспитатель группы № 6
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12"
г. Курск
Вострецова Н. С.
ТЕМА: «Вежливость»
Задачи:
Темочки:
Объяснить детям кто такой истинно вежливый человек. Учить детей отображать в речи формы словесной вежливости. Объяснить как важно уметь благодарить окружающих. Закреплять навыки общения в совместной деятельности, нормы поведения в общественных местах.
Литература: «Начало мудрости», «Ступени мудрости», «Добрая страна»
Форма работы:
Беседы: «Что произойдёт если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?»
«Могут ли поступки быть вежливыми?»
«Свет улыбки»
Чтение: «Вежливый кролик»
«Доброе утро», «Здравствуй привет», «Мамина улыбка» «Как ива научилась улыбаться»
Пословицы:«Вежливость ничего не стоит, но много приносит», «Ласковое слово, что весенний день»
Игры: «Школа вежливости»
«Благодарное сердце», «Гостеприимный теремок», «Перейди мостик»
Мультфильмы:«Мост», «О вежливости», «Уроки вежливости (Лунтик)», «Невоспитанные рыбы (Лунтик)», «Учимся вежливости (Смешарики)», «Чуня»,
«День вежливости»(Ералаш)
Песни: «Добрые слова» Е. Серикова
«Вежливая песенка» Т. Мурина
«Про вежливость» О. Емельянова
Рисование: «Образ слова «спасибо», «Улыбка друга»
По сказке «Как ива научилась улыбаться»
По мультфильму «Чуня»
Сценки: «Вежливые люди»
«Встреча»
«Спасительная улыбка»
«Приветливые и не приветливые»
ТЕМА: «Дружба. Взаимопомощь»
Задачи:
Обобщить имеющиеся понятия детей о дружбе, взаимопомощи. Учить находить способы бесконфликтного решения спора. Упражнять детей на практике проводить анализ своих поступков, находить слова для оценки поведения. Учить договариваться друг с другом, сотрудничать. Расширять представление детей о дружбе; учить понимать, что для того чтобы дружить нужно владеть такими качествами как: умение прощать, делиться, не обижаться, бескорыстно помогать. Помочь детям понять, что помогать нужно не только знакомым, что и не знакомым людям.
Литература: «Начало мудрости»
Форма работы
Беседы:
«Какого человека можно назвать верным другом?»
«Правила дружбы»
«С кем дружат цветы?»
«Вражда и злоба»
Чтение: «Настоящий друг», «Плотник и кошка», «Хозяин леса», «Лесной Мишка и проказница Мышка», «Властители леса», «Кто сшил Видеку рубашку», «Пуговица и рукавичка», «Тысячесвет»
Пословицы: «Без друга в жизни туго», «Человек без друзей, что дерево без корней»
Игра: «Сказочные друзья»
«Дружные пальчики»
«Цветок помощи»
«Наши верные друзья»
Мультфильм: «Светлячок», «Чуня»,
«Мешок яблок», «Самый главный»
«А что ты умеешь?»
Песни: «Улыбка» М. Пляцковский
«Друзья» гр-па «Барбарики»
«Огромный секрет» Ю. Мориц
«Вражда и злоба» Ю. Энтин
Рисование: «Слабые и сильные»
«Мой друг цветок»
«Сестрички - рукавички»
ТЕМА: «Доброта»
Задачи:
Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведение людей с позиции нравственного смысла: добро – зло, хорошо – плохо, можно – нельзя. Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к окружаю-
щим. Помочь детям почувствовать и понять образы героев художественных произведений.
Литература: «Начало мудрости», «Ступени мудрости», «600 творческих игр»
Форма работы:
Беседа: Как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки, и почему?
«Доброму везде добро»
«Говорят что в мире не хватает доброты»
Чтение: «Осколки доброты»
«Даром ни одно доброе дело не пропадает», «Капустный лист»
«Ежиха-портниха»
«Добро без ума»
Пословицы: «Жизнь дана на добрые дела», «Про доброе дело ласточка пела»
Игра: «Добрый дождик», «Дерево доброты», «Кто нам служит», «Цветок доброты»
Мультфильм: «Переменчивая облачность», «Просто так»,
Песни: «Дорогою добра» Ю. Энтин
«Песня дружбы» М. Пляцковский
«Песенка о доброте»
Рисование: «Фея доброты»
«Комната в сердце»
«Памятник доброму человеку»
Творческое задание: «Добрый поступок»
ТЕМА: «Забота»
Задачи: Воспитывать умение заботиться об окружающих людях, животных, природе. Формировать представление о семье, людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Литература: «Начало мудрости», «Добрая страна», «Семейные заповеди»
Форма работы:
Беседа: «Что произойдёт если люди будут заботиться только о себе?»
«Как в вашей семье заботятся друг о друге?»
Чтение: «Нежный сон»
«Добрая собака», «Нежная сказка»
«Бабушкины подарки»
«Цыплёнок с беспокойным сердцем», «Осенняя сказка»
«Пчела и тыквенный цветок»
«Про лужу и булочку с изюмом»
Пословицы: «Без заботы и репу не вырастишь», «Где любовь там и забота»
Игра: «Заботимся о родителях», «Круг нежности»
Мультфильм: «Забота»(Лунтик)
Забота Розочки (Облачата)
Короткометражный фильм:«Господин Иллюминатор» «Подарок», «Прощальный привет»
Песни: «Мама» Ю. Энтин
«Цветные сны» Ю. Энтин
«Лунная соната», «Пушистые облака»
Рисование: по сказкам: «Нежный сон», «Бабушкины подарки», «Пчела и тыквенный цветок», «Про лужу и булочку с изюмом»
ТЕМА: «Трудолюбие»
Задачи: Формирование чёткого представления о труде, бережного отношения к любому труду, важности труда в жизни. Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности и значимости. Воспитывать у детей выполнять посильную работу.
Подвести к осознанию, что труд приносит радость и удовольствие. Поддерживать отношение к труду как к серьёзной деятельности.
Литература: «Начало мудрости», «Ступени мудрости»
Форма работы:
Беседы:
«Почему люди трудятся вместе»
«Трудолюбивые пчёлы»
«Мысли о муравьях»
Чтение: «Ласточка и воробей»
«Завтра и сегодня»
«Упорный Юн Су», «Журавль»
«Две лягушки», «Ветерок»
«Гордая инфанта»
Пословицы: «Землю красит солнце, а человека труд», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Мультфильм: «Нехочуха»
«Так сойдёт», «Пирожок», «Маша больше не лентяйка», «Сказка про лень»,
«Финская народная сказка о труде»,
«Песочник»
Песни: «Песня о мастерах» Ю. Ким
«Песенка мышонка»
Рисование: «Строим домик»
По сказкам: «Ветерок», «Журавль»
Сценка: «Как построить гнездо»
Игра: «Запасливые муравьи»
Творческое задание: «Маленькое дело», «Трудолюбивые герои»
ТЕМА: «Любовь к Родине»
Задачи: Формировать представления детей о малой Родине, Отечестве, чувство гордости посредством художественной литературы.
Литература: «Начало мудрости», «Ступени мудрости»
Форма работы:
Беседа: «Какое место на земле человек называет своей Родиной?»
«Может ли Родина быть несчастной?»
«Что дети могут сделать для счастья своей Родины»
«Кем вы хотите стать? И как с помощью своей профессии вы сможете послужить Родине»
Чтение: «Твоя Родина»
«Про княгиню Ефросинью»
«Самая нужная вещь»
«В моих краях»
«Журавль»
«Чудесный подарок»
Пословицы: «Всякому мила своя сторона», «Жить – Родине служить»
Игра: «Что отдашь Земле родной»
«Экология нашего дома»
«Чтобы Земля стала чище»
«Думаем о Родине»
Рисование: «Рисуем Родину», «Кем я хочу стать», «Жители моей страны»
Мультфильмы: «Мульти – Россия - Россия»; «Мульти-Россия - Курск»
«Сказка о Мальчише -Кибальчише», «Сказка о Президенте России»
Песни:
«С чего начинается Родина» М. Матусовский
«Маленький принц» М. Таривердиев
Творческое задание: «Жители моей страны»
ТЕМА: «Моя семья»
Задачи: Ориентировать детей на положительный образ семьи. Развивать понимание роли матери как хранительницы очага, роли отца как главы семью. Формировать у детей понятие единства в семье, в работе, в мире. Помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Помочь понять детям, что в семье у каждого есть обязанности, что они тоже должны заботиться о близких.
Литература: «Беседы и сказки о семье», «Начало мудрости»
Форма работы:
Беседа: «Семья – семь я»
«Что делают мамины руки для детей»
«Чему учит отец»
«Старые и молодые»
Чтение: «Заколдованный лес», «Сердце матери», «Мудрость отца», «Машенька и Дашенька», «Птенец выпал из гнезда», «Как ёжик стал гостеприимным»
Пословицы: «В дружной семье и в холод тепло», «Семья – семь я»
Игра: «Каким должен быть отец»
«Заботимся о родителях»
«Дружные пальчики»
«На что похожи наши семьи»
Мультфильм: «Медвежья история», «Отец и сыновья», «Репка»
Песни: «Про семью», «О мальчишках и мужчинах» В. Алеников
«Лучше папы друга нет» М. Пляцковский
Рисование: «Цветок любви», «Глаза отца»
ТЕМА: «Любовь к животным»
Задачи: Воспитывать в детях чувство заботы, желание беречь и любить животный мир. Воспитывать чувство ответственности за окружающий мир, желание сохранять и беречь его. Систематизировать знания детей о жизни животного мира.
Литература: «Начало мудрости», «Добрая страна»
Форма работы:
Беседа: Представьте, что однажды вы увидели человека, который на ваших глазах сломал дерево, ударил палкой какого-либо зверя, бросил камень в птицу. Что вы сказали бы этому человеку?
Чтение: «Майский жук», «Золотая свобода», «Крылатый пленник», «Кто человеку лучше служит»
Игра: «Мир природы», «Верные помощники», «Наши питомцы»
Мультфильм: «Отведи меня домой», «Насекомые»
Песни: «Воробьиная песенка» П. Синявский
«Не дразните собак» М. Пляцковский
«Пропала собака»
Апликация:«Дом для птиц и зверей»
Рисование: «Моё растение», «Насекомые»
Психогимнастика: «Доброе животное»
Творческое задание: «Люди и звери»
ТЕМА: «Бережём природу»
Задачи: Развивать у детей понятие взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда которые человек может принести природе. Вызвать желание защищать и беречь природу. Закреплять знания о роли человека в жизни природы.
Литература: «Начало мудрости», «Сказы матушки Земли», «Ступени мудрости»
Форма работы:
Беседа: «Когда земля обижается на человека»
«Чему человек может научиться у дерева»
«Должен ли человек заботиться о море?»
«Чем ветер, солнце, небо на море отличаются от ветра, солнца, неба в городе»
Чтение: «Цветок кактуса», «Какого вкуса земля», «Земля красавица»,
«Радужные дни», «Добрый родник», «Мудрость дерева», «Обидчивый кедр»,
«Мальчик и колокольчики ландыша», «Мальчик и море», «Дуб и человек»,
«Липкины дары», «Могучая травка», «Сказки о самом главном»
Пословицы: «Береги землю родимую как мать любимую», «Срубили деревья – прощай птицы», «Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом»
Игра: «Наши верные друзья»
П/игра: «Морские танцы»
Аппликация: «Цветок кактуса»
Рисование: «Где живёт радуга», «Земля красавица», «Жители моря»
Песни: «Бедный ёжик» исп. А. Бостынец
«Тигрёнок», «Как летают лошади», «Кто же такие птички»
Творческое задание: «Спасибо природе», «Разговор цветов»
«Представьте, что земля, море, горы, поля, леса решили обратиться к людям. Что они могут сказать?»
ТЕМА: «Познай себя»
Задачи: Помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других детей. Развивать понимание собственной индивидуальности и индивидуальности других детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать повышению самооценки, снятию телесного и эмоционального напряжения.
Литература: «Начало мудрости», «Вершины мудрости», «Сказы матушки Земли»
Форма работы:
Беседа: «Мой внутренний мир»
«Знаю ли я себя»
«Когда я был маленьким»
«Самый страшный страх»
«Дотронемся до счастья»
«Как стать знаменитым»
«Если бы я стал героем»
Чтение: «Две страны», «О чём мы думаем», «Орёл и пустыня»
«Две лягушки», «Поющая корова», «Поросёнок который учился летать»
Игра: «Если бы я был….», «Какой я хороший», «Упорный как мяч»
Мультфильм: «И ничуть не страшно», «О важности позитивного мышления», «Сила любви»
Песни: «Песня шёлковой кисточки» М. Пляцковский
«Прекрасное далёко» Е. Крылатов
«Кто такой рыцарь» В. Алеников
«Ты - человек» Ю. Энтин
Рисование: «Мой портрет»
«Кем я себя представляю»,
«Путешествие на крыльях»
Творческое задание: «Кем я себя представляю»
«Я в будущем»