Римма Торжинская
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа). Декабрь, январь, февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие»
(подготовительная группа, (декабрь, январь, февраль).
Составила: Торжинская Римма Сергеевна, воспитатель.
Календарный период блок Тема недели Неделя Тема НОД Содержание учебного материала Источник
декабрь
Неделя безопасности. Мир безопасный для детей прекрасных. I Познавательное развитие : экология «Природная стихия-огонь»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная группа), Декабрь, январь, февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Углублять представления детей о роли огня в жизни человека; закреплять знания правил пожарной безопасности; формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 141
«Красавица Зима». Лаборатория Снежной Королевы, (опыты).10 декабря - Всероссийский день футбола II Познавательное развитие : экология
«Зимушка-зима» Обобщать знания детей о зиме, зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г. Стр. 177
Путешествие в зимнем
лесу. III Познавательное развитие : экология
«Волк и леса – лесные хищники»
Уточнять представление детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 172
«Дед Мороз шагает по планете». IV Познавательное развитие : экология
«Сравнение диких и домашних животных».
Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 185
Рождество, (зимние забавы). I Познавательное развитие : экология «Беседа о лесе»
Уточнить и расширить представления детей о лесе. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 167
январь
«Маска я вас знаю». II Познавательное развитие : экология «Кто главный в лесу?»
Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 180
«Калейдоскоп профессий».
Путешествие вокруг света, (части света, глобус, карта, достопримечательности). III Познавательное развитие : экология «Рассказ об экологических пирамидах»
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 180
Чем пахнут ремесла. IV
Познавательное развитие : экология
«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 195
февраль
Загадки природы.
«Человек природе друг». I Познавательное развитие : экология
«Я - человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 183
Лаборатория природы. II Познавательное развитие : экология Красная книга - сигнал опасности
Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 215
Я человек (валеология) Такие разные люди, (толерантное отношение) III Познавательное развитие : экология «Двугорбый верблюд пустыни»
Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 192
«Наши папы, наши мамы».
День защитника отечества. IV Познавательное развитие : экология
«Как узнать зиму?»
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г. стр. 197
Источники:
1. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (образовательная область познание) метода Воронеж 2013 г.
2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» МОСКВА «ВАКО» 2011г.