Наталья Севрюкова
Планирование работы кружка по аппликации «Мастерилки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
планирование кружка" Мастерилки"[
автор составитель: Севрюкова. Н. Н]
Пояснительная записка.
Творчество- интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего.
Образовательная программа дополнительного образования по художественному творчеству разработана для детей 6-7 летнего возраста. Дополнительное образование расширяет и обогащает программу детского дошкольного учреждения, что благоприятно отражается на воспитательно- образовательном процессе в целом. Содержательным компонентом программы кружка «Мастерилки» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.
Публикация «Планирование работы кружка по аппликации „Мастерилки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики руки посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
• Пробуждение у детей любознательности, интереса к творческой деятельности
• Развитие у детей творческих и художественных способностей, формирование творческой личности.
Содержание программы.
Занятия по художественному творчеству не имеют строгой структуры. Их длительность составляет 30 минут, в занятие обязательно включается беседа, т. е. рассказ воспитателя должен сопровождаться вопросами для активации знаний и опыта детей. Рассказ сопровождается показом предметов, специально подобранных для занятия. В рамках данной программы по дополнительному образованию на занятиях используются нестандартные техники работы с материалом и нетрадиционный материал.
Содержание данной программы по художественно- творческому развитию включает:
Работа с бумагой,
Работа с природным материалом.
Техники работы, используемые в работе кружка «Мастерилки».
1. Работа с природным материалом.
2. Работа с бумагой.
Способы проверки результатов определяются:
Практическими заданиями;
Творческими работами;
Выставками творческих работ.
Список литературы:
1. .И. А. Лыкова. Коллаж из листьев. Москва 2013.
2. .И. А. Лыкова. Художественный труд в детском саду. Москва2011
3. .Т. М. Бондаренко. Организация НОД в подготовительной группе. Воронеж 2012.
4. Д. Н. Колдина. Аппликация в детском саду»мозаика -синтез2015
5. И. В. Новикова. Аппликация из природного материала в доу»2007
6. О. Гре. Модульная аппликация аст-пресс москва2013
7. Ю. Козлова. Забавная аппликация феникс 2013
Инструкция по технике безопасности.
Правила работы с ножницами.
Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы пальцы левой руки не поранить.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
При работе не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в раскрытом виде.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Дата Тема Цель Оборудование Литература и стр
сентябрь
1 неделя
«Что нужно для изготовления поделок»
Цель : Приобщить детей к миру прекрасного. Учить в обычных семенах видеть необычное. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.
Оборудование: Семена и плоды растений: шишки, орехи, желуди, каштаны, кора, ветки, корни, семена, листья, ракушки, перья. Лыкова
Художественный труд в ДОУ
2-3 неделя
Аппликация "Осенний ковёр"
Объемная аппликация «Осенний ковёр». Подготовка к аппликации.
Цель:Познакомить с техникой объемной аппликации. Развивать воображение, мелкую моторику,
эстетическое отношение к окружающему миру.
Оборудование:Клеенка на стол, ножницы, карандаш, цветная бумага, картон, клей. Изобразительный ряд:
иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец аппликации
4неделя
Аппликация «Листья из волшебного леса»
Цель:Развивать творческое воображение. Опираясь на своёобразие формы, ребёнок должен увидеть в нём какой либо предмет окружающего мира
Оборудование:Засушенные листья,альбомный лист,клей тряпочка,фломастеры и краски
октябрь
1неделя
Аппликация «Аквариум».
Цель:Дети учатся выполнять аппликацию,используя как целые,так и разрезанные сухие листочки
Оборудование:Клеенка на стол, ножницы, засушенные листья, картон, клей ПВА, образец аппликации.
2неделя
Аппликация «Павлин».
Цель:Продолжаем упражняться в подборе листьев и вырезании деталей сложной формы
Оборудование:Клеенка на стол, ножницы, засушенные листья, картон, клей ПВА, образец аппликации.
3неделя
Аппликация «Цветы в вазе».
Цель:Дети учатся выполнять аппликацию,используя крылатки от клёна
Оборудование:Клеенка на стол, ножницы, засушенные листья, картон, клей ПВА, образец аппликации.
4неделя
Закладки из осенних листьев.
1. Что такое закладка? Виды закладок
Технология работы.
Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить с природным материалом.
Оборудование:Образец, картон, клей ПВА, осенние листья, клеенка, тряпочка.
Ноябрь
1 неделя
Коллективная аппликация «Лес точно терем расписной»
Закреплять:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами
Оборудование:Образец, картон, клей ПВА, трафареты деревьев, цветная бумага, клеенка, тряпочка.
2 неделя
Аппликация «Ёжик»
Цель:Учить детей работать с трафаретами и составлять композицию
Оборудование:Образец, картон, клей клеенка, тряпочка. трафареты туловища, цветная бумага
3 неделя
Аппликация «Пингвин»
Цель:Учить вырезать из заготовок разной формы и составлять из них образ Образец, картон белого цвета,трафареты овалов разного размера цветная бумага, клей ПВА, клеенка, кисть, тряпочка
4 неделя
Аппликация «Воронёнок»
Цель:Учить вырезать из заготовок разной формы кругов и составлять из них образ
Оборудование:Картон жёлтого цвета,трафареты кругов разного размера цветная бумага
декабрь
1неделя
Аппликация «Подвески»
Цель:Учить детей делать подвесную игрушку для ёлки, соединять детали, пропуская. между ними нить. Совершенствовать мелкую моторику рук
Оборудование:Образец аппликации, нитки картон, цветная бумага, клей ПВА,
2
Ёлочные игрушки из «гармошки».
Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, воображение.
Оборудование:Образец, клей ПВА, цветная бумага, ножницы
3
Ёлочный шар
Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами
Оборудование:Трафарет варежки, картон белого цвета, цветная бумага, клей, клеёнка.
4
Варежки
Цель: Развивать фантазию, творческое мышление, чувство прекрасного, мелкую моторику, усидчивость.
Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей Забавная аппликация
январь
1
Аппликация «Снеговик»
Цель:Учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга. Составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ
Оборудование:Образец,листы картона, листы белой бумаги, ножницы. клей, тряпочки,клеёнки подкладки
2
Аппликация «Белоснежная зима»
Подготовка
Цель:Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликаций из ваты. Учить творчески воплощать задуманную тему.
ОборудованиеОбразец, листы картона синего цвета, вата, клей, клеёнка
3 Аппликация «Белоснежная зима»
4 Аппликация «Снегирь»
Цель:Учить вырезать из заготовок разной формы кругов и составлять из них образ
Оборудование:Образец, цветная бумага, клей, клеёнка. Модульная аппликация
февраль
1
«Корабль»
Цель:Развивать фантазию, творческое мышление, мелкую моторику, усидчивость. Пролжать учить составлять из заготовки разной формы кругов и составлять из них образ
Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.
2
«Самолёт»
Цель:Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение.
Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, тряпочка.
3
«Ракета»
Цель:Продолжать учить детей работать, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.
Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА,
тряпочка.
4
«Белка»
Цель:Развивать у детей самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА,
тряпочка.
март
1
Аппликация «Цветок»
Цель:Учить детей делать аппликацию, развивать интерес к творческой работе.
Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная клей, картон, кисть, тряпочка.
2
«Тюльпан» Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами
Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага клей, картон, кисть, тряпочка.
3
«Анютины глазки»
4
«Бабочка»
Цель:Продолжать учить составлять из заготовки разной формы кругов и составлять из них образ Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, тряпочка,клеёнка.
апрель
1
Аппликация «Ракета к неизведанным планетам»
Цель:Продолжать учить детей работать, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.
Оборудование: Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА,
тряпочка, клеёнка
2-3 «Голубь мира» (аппликация из круп).
1. Подготовительный этап.
2. Завершение композиции.
Напомнить о технике аппликации с различными крупами, развивать знания, полученные ранее.
Продолжать учить детей работать аккуратно, развивать мелкую моторику, мышление,
фантазию.
Оборудование:Образец аппликации, клей ПВА, картон, карандаш простой, кисть, тряпочка, различная крупа.
4
«Корзина с яйцами»
Цель:Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, воображение.
Оборудование:Образец аппликации, картон,
цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.
май
1
«Стрекоза»
Цель:Учить детей работать с различными материалами, совмещать их в композицию. Развивать фантазию и воображение детей.
Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.
2
«Салют»
Совершенствовать технику нарезания бумажных полосок без разметки. развивать композиционные умения
Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.
3
«Гусеница»
Цель:Закреплять умения работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию, воображение.
Оборудование:Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.
4
«Жук»
Цель:Продолжать учить составлять из заготовки разной формы кругов и составлять из них образ Образец аппликации, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.
https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,