Папки-передвижки

Планирование проектной деятельности художественно-эстетической направленности «Бумагопластика» в старшей группе

Бессчастнова Алёна Николаевна
Планирование проектной деятельности художественно-эстетической направленности «Бумагопластика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1Пояснительная записка.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важной составной частью в развитии и воспитании детей. Уровень программы: ознакомительный. Программа разработана в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта и составлена с учетом программы и методических рекомендаций Л. В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд».

Публикация «Планирование проектной деятельности художественно-эстетической направленности „Бумагопластика“ в старшей группе» размещена в разделах

Обеспечивая в процессе работы с бумагой всестороннее развитие детей, у них формируются жизненно необходимые навыки и умения, раскрываются и развиваются потенциальные возможности. Организовывать работу необходимо так чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми. Программа способствует формированию у детей творческих способностей и фантазии. При организации работы с бумагой необходимо соединять игру, труд и обучение, что поможет обеспечивать единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Основная цель занятий по художественному труду в детском саду - это научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками интересные поделки из бумаги, так, чтобы и процесс, и результат приносили радость. Получаемые на занятиях по ручному труду положительные эмоции (радость, восторг от сделанных своими руками игрушек, открыток и т. д) являются важным стимулом. Постепенно у детей формируются такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость.

Художественный труд способствует развитию сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий. Конструируя, ребёнок развивается умственно. Развивается сме-калка, сообразительность, память, пространственно - ассоциативное и логическое мышление. Все это необходимо для дальнейшего обучения детей в школе.

Большая роль в овладении бумагопластикой в программе отводится коллективным работам.

В процессе совместной работы создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребёнок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Результаты коллективного труда открывают ребят, побуждают их к выполнению новых поделок.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Программа помогает индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью и приобщить к творчеству.

1.2 Актуальность программы.

Убедительно доказано научными исследованиями прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук у детей. Это отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого ребенка. Поэтому развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи и психических процессов, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие. В сен-сомоторном развитии важное место занимает ручной труд, с помощью которого формируется точность в выполнении действий, совершенствуется координация движений, согласованность в работе глаза и руки, эталонные представления о форме, цвете, величине, пространстве, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, закладывается основа для развития мыслительных операций.

Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является художественно-продуктивная деятельность, занятия бумагопластикой.

Бумагопластика дает возможность детям фантазировать и проявлять свои творческие способности.

1.3 Педагогическая целесообразность.

Программа обусловлена важностью создания условий для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера.

Предполагает работу с детьми в форме индивидуальных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

1. 4 Отличительные особенности данной программы:

• возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала.

Бумагопластика развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Бумагопластика дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие» : мы почти все делаем одной рукой. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий. А занятие бумагопластикой гармонизирует работу полушарий мозга. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка.

1. 5 Цель программы:

• Расширить знания детей о бумаге и о способах изготовления из нее поделок. Развивать умения и навыки работы с бумагой. Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики.

• Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность.

• Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоцио-нально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.

1.6 Задачи программы

Задачи в обучении:

• Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.

• Познакомить с различными техниками работы с бумагой.

• Познакомить и расширить знания о геометрических терминах, использовать их в речи при работе.

Задачи в развитии:

• Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.

• Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.

• Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.

• Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и мате-риалами.

• Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные спо-собности.

Задачи в воспитании:

• Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и адаптации к социуму во время выполнения коллективных работ.

1. 7 Ожидаемые результаты реализации программы:

• познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

• познакомятся с основами знаний в области композиции,

• формообразования;

• познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квилинг);

• овладеют основными приемами работы с бумагой : складывание, сминание, скру-чивание, комкование, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

• научатся работать необходимыми для изготовления поделок инструментами и приспособлениями;

• познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квилинг).

• научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

• научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании индивидуальных работ;

научатся взаимодействовать друг с другом во время коллективных работ: помогать, уступать и договариваться с товарищами.

1.8 Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

• Словесные (рассказ-объяснение, беседа, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки);

• Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения детей);

• Игры, игровые ситуации (обыгрывание поделок детьми, физкультминутки);

• Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы с бумагой и инструментами);

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы работ, выполненные педагогом, иллюстрации.

1. 9 Формы подведения итогов реализации программы:

Проведение выставок детских работ.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1 Учебно-тематический план.

Возраст детей Количе-ство детей в группе. Дни проведения. Длительность

занятий. Количество занятий в неделю. Количе-ство за-нятий в год. Время

затраче-но в год.

5-6 лет 12 вторник/среда че-рез неделю 25мин. 1 38 950 мин.

2.2 Календарный план.

Месяц Тема занятия Количество занятий

Всего Теория Практика

Сен-тябрь История происхождения бумаги и её волшебные свойства. 1 1

До свидания лето (Цветок) аппликация из ладошек. 1 1

Подсолнух (объёмная аппликация) 1 1

Осеннее дерево (аппликация из салфеток) 1 1

Октябрь Что нам осень принесла (фрукты) - объёмная ап-пликация 1 1

Гриб мухомор (торцевание) 1 1

Рыбка (аппликация из бумажных полосок капелек) 1 1

Разноцветная осень (торцевание с элементами квиллинга) 1 1

Но-ябрь Цыплёнок (салфеткокручение) 1 1

Фоторамка «Осенние мотивы» (салфеткокручение) 1 1

Осенний лес (объёмная аппликация) 1 1

Попугай (аппликация из бумажных полосок капелек) 1 1

Декабрь Снежинки (модульная аппликация ЗD) 1 1

Снеговик (торцевание по пластилину) 1 1

Ёлочные игрушки (объёмная аппликация из круглых салфеток) 1 1

Новогодняя ёлка (торцевание из салфеток ЗD) 1 1

Ян-варь Ёлочная игрушка из «гармошки» (объёмная ап-пликация) 1 1

Неваляшка (мятая бумага) 1 1

Снеговик (квиллинг ЗD) 1 1

Ёлочная игрушка из «гармошки» (объёмная ап-пликация) 1 1

Фев-раль Еловые шишки (гофр, бумага) 1 1

Снежный домик (аппликация из гофр. Бум.) 1 1

Открытка для папы (танк торцевание) 1 1

Аквариум (мятая бумага) 1 1

Март Букет крокусов (гофр бум ЗD) 1 1

Цветочный горшок на 8 марта (салфетки) 1 1

Подснежники в корзинке (объёмная аппликация) 1 1

Ваза для цветов (салфетки) 1 1

Апрель Ромашка и бабочки 1 1

Лебеди (объёмная аппликация из гофр. бум.) 1 1

Кувшинки (ЗD из гофр. Бумаги.) 1 1

Цветущая веточка 1 1

Май Цветущая вишня (гофр, бум) 1 1

Открытка 9 мая (торцевание) 1 1

Бож. Коровка (торцевание на пластилине) 1 1

Солнышко (аппликация из ладошек) 1 1

Всего занятий 36 1 35

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1 Методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы, необходимо, прежде всего, владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение в котором проводятся занятия должно быть светлым, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения

В процессе обучения дети и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

3. 2 Материально-техническое обеспечение программы:

Бумага офисная цветная; бумага офисная белая; бумага цветная; гофрированная бумага; картон цветной; картон белый; бумага для акварели; клей ПВА; клей – карандаш; ножницы; техника для просмотра презентаций.

3. 3 Список литературы:

1. Аппликация и бумагопластика. - М. : АРТ, 2008. - 164с., ил.

2. Евсеев Г. А Бумажный мир. - М. : АРТ, 2006.- 107с., ил.

3. Черныш И. Удивительная бумага. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2000. - 160с., ил.

4. Садилова Л. А. Поделки из мятой бумаги - М. :2008

5. И. Агапова и М. Давыдова «Игрушки и подарки из бумаги и картона». Изд-во «ДОМ. ХХI век» Москва 2007г.

6. Петрова И. М. Объёмная аппликация - С-П. : Детство-пресс 2002г.

7. И. И. Кобитина «Работа с бумагой : поделки и игры». Занятия с детьми старшего возраста. Творческий центр «Сфера» Москва 2001г.

8. Галина Корнева «Бумага» Азбука творчества; Играем, вырезаем, клеим. Издательский дом «Кристалл» Санкт-Петербург; 2001г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование проектной деятельности художественно-эстетической направленности «Бумагопластика» в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 22:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование проектной деятельности художественно-эстетической направленности «Бумагопластика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бессчастнова Алёна Николаевна (УИ 1636253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД