Наталья Максимова
Планирование «Предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Неделя «Предметы окружающие нас»
Цель:___
День недели Режим Инт. обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
Утро РР
ПР
ФР
СКР Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»-развивать мелкую и общую моторику. Игра "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды- Анна и Маша Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Развивающая игра «Добавь слово» - игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам Внести иллюстрации «Посуда».- Расширять знания детей о посуде.
Раскраски по данной теме.
НОД 1
2
Прогулка:
РР
ФР
ПР
СКР Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом)
Словесные игры «Кто разбудил мишутку?»
П/игры «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции.
Коллективный труд Сбор песка вокруг песочницы. Упражнение "С кочки на кочку". –Артем и Миша.
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Работа перед сном РР
ПР Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»- обсуждение прочитанного. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Вечер: ХЭР
РР
ПР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна.
С. р. игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Упражнение "Поймай мяч". –Миша и Даня. Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.
Прогулка. ПР
РР
ФР Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. «Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.
Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.»
Цель:___
День недели Режим Интегр. Обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
Утро СКР
РР
ПР
ФР Беседа: «Вот он хлебушек душистый» Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину» Цель: Показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян. Инд. работа по речевому развитию с Анной и Софией
д/и «Что сделано из муки?» Цель: Закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, мыть руки насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).
Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».
НОД
1
2
Прогулка:
СКР
ПР
ФР
РР Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня)- продолжать знакомить детей с временем года- осенью.
Под. игра «Ловишки» Индивидуальная работа по физической культуре с Аней., Софой Б.
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности. Коллективный труд. Сбор песка вокруг песочницы.
Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.
Работа перед сном РР Чтение х/ л: украинская народная сказка «Колосок»
Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой.
Вечер: С/ Р. игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Инд. работа по рисованию Арманом, Артем
«Баранки - калачи» с Цель: Упражнять детей в рисовании колец разной величины. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.
Прогулка. РР
ПР Под. игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Тема: Неделя «Предметы окружающие нас»
Цель:___
День недели Режим Интегр. обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
Утро ПР
РР
СКР
ФР Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение – Аделина и Арман Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Внести иллюстрации «Посуда».- Расширять знания детей о посуде.
Раскраски по данной теме.
НОД 1
2
Прогулка:
ПР
СУР
РР
ФР Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.
Словесные игры «Найди пару» по одному признаку.
П/игры «Солнышко и дождик» «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места – с Даней, Машей, Аминой Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. Трудовые поручения
Предложить детям собрать крупный мусор.
Вынесение атрибутов к подвижным играм.
Работа перед сном РР Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой)
Вечер: ПР
РР
ФР
ХЭР
СКР Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «В гостях у куклы Маши»
Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. Инд. работа по ФЭМП с Софией и Джульеттой д / и «Больше – меньше» : Цель: Учить детей устанавливать связи между объектами по величине, различными способами сравнивать их. Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.
Прогулка. Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.
Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.»
Цель:___
День недели Режим Интегр. обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
Утро СКР
РР
ПР
ФР Утренняя гимнастика.
Беседа «Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.
Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им- Леша, Армен Беседа «Поведение за столом».
Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен».
НОД
1
2
Прогулка:
ПР
РР
ФР Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.
Труд: покормить птиц.
Под. игра «Догони». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Аню и Витю. Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.
Работа перед сном РР
ПР Чтение: "Помощники" Н. Нищева. – Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение.
Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор.
Вечер: СКР
ХЭР
РР
ФР Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками;
С. р. игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки –Артем, Давид и Альберт Ситуативная беседа «Самые культурные» - приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.
Прогулка. РР
ПР Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. «Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.
Тема: Неделя «Предметы окружающие нас.»
Цель:___
День недели Режим Интегр. обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
Пятница Утро РР
ПР
СУК
ФР Утренняя гимнастика.
Беседа: «Каша – матушка наша» Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши.
Д / У «Какая каша?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Продукты питания», учить от названий круп образовывать соответствующее название каши. Индивидуальная работа по речевому развитию с Мишей и Машей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пекарь» Цель: Учить выразительно проговаривать стихотворные строки, закрепить представления о хлебобулочных изделиях. Игровая ситуация «Мальчик - грязнуля» Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения действий при осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию. Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).
Атрибуты для самостоятельных игр.
НОД 1
2
Прогулка:
РР
ПР
ФР
Наблюдения за трудом дворника. воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
П/игры «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка»- развивать умение прыгать на двух ногах
Свободная двигательная активность, работа по развитию движений Индив. работа по физической культуре с Машей и Анной Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах с заданием коснуться ладони поднятой руки воспитателя. Беседа с «врачом» -«Болезни грязных рук» - подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.
Работа перед сном СКР Чтение. Т. Г. Лагздынь «Дедушкина кружка». Закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.
Вечер: РР
СКР
ХЭР
ФР С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Конструирование «Ждем гостей» - Инесса, Амина, Арман Практическое упражнение «Дружные пальчики»
Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки. Поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Прогулка. ФР
РР Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды. Подвижная игра «У медведя во бору». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.