Папки-передвижки

Планирование «Предметы вокруг нас»

Наталья Максимова
Планирование «Предметы вокруг нас»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас»

Цель:___

День недели Режим Инт. обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро РР

ПР

ФР

СКР Утренняя гимнастика.

Публикация «Планирование „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»-развивать мелкую и общую моторику. Игра "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды- Анна и Маша Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Развивающая игра «Добавь слово» - игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам Внести иллюстрации «Посуда».- Расширять знания детей о посуде.

Раскраски по данной теме.

НОД 1

2

Прогулка:

РР

ФР

ПР

СКР Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом)

Словесные игры «Кто разбудил мишутку?»

П/игры «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции.

Коллективный труд Сбор песка вокруг песочницы. Упражнение "С кочки на кочку". –Артем и Миша.

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном РР

ПР Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»- обсуждение прочитанного. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер: ХЭР

РР

ПР

ФР Оздоровительная гимнастика после сна.

С. р. игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Упражнение "Поймай мяч". –Миша и Даня. Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка. ПР

РР

ФР Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. «Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас

Цель:___

День недели Режим Интегр. Обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро СКР

РР

ПР

ФР Беседа: «Вот он хлебушек душистый» Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину» Цель: Показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян. Инд. работа по речевому развитию с Анной и Софией

д/и «Что сделано из муки?» Цель: Закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, мыть руки насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».

НОД

1

2

Прогулка:

СКР

ПР

ФР

РР Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня)- продолжать знакомить детей с временем года- осенью.

Под. игра «Ловишки» Индивидуальная работа по физической культуре с Аней., Софой Б.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности. Коллективный труд. Сбор песка вокруг песочницы.

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Работа перед сном РР Чтение х/ л: украинская народная сказка «Колосок»

Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер: С/ Р. игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Инд. работа по рисованию Арманом, Артем

«Баранки - калачи» с Цель: Упражнять детей в рисовании колец разной величины. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка. РР

ПР Под. игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас»

Цель:___

День недели Режим Интегр. обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро ПР

РР

СКР

ФР Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение – Аделина и Арман Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Внести иллюстрации «Посуда».- Расширять знания детей о посуде.

Раскраски по данной теме.

НОД 1

2

Прогулка:

ПР

СУР

РР

ФР Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Словесные игры «Найди пару» по одному признаку.

П/игры «Солнышко и дождик» «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места – с Даней, Машей, Аминой Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. Трудовые поручения

Предложить детям собрать крупный мусор.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Работа перед сном РР Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой)

Вечер: ПР

РР

ФР

ХЭР

СКР Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «В гостях у куклы Маши»

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. Инд. работа по ФЭМП с Софией и Джульеттой д / и «Больше – меньше» : Цель: Учить детей устанавливать связи между объектами по величине, различными способами сравнивать их. Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка. Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас

Цель:___

День недели Режим Интегр. обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро СКР

РР

ПР

ФР Утренняя гимнастика.

Беседа «Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.

Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им- Леша, Армен Беседа «Поведение за столом».

Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен».

НОД

1

2

Прогулка:

ПР

РР

ФР Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

Труд: покормить птиц.

Под. игра «Догони». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Аню и Витю. Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.

Работа перед сном РР

ПР Чтение: "Помощники" Н. Нищева. – Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор.

Вечер: СКР

ХЭР

РР

ФР Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками;

С. р. игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки –Артем, Давид и Альберт Ситуативная беседа «Самые культурные» - приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Прогулка. РР

ПР Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. «Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель.

Тема: Неделя «Предметы окружающие нас

Цель:___

День недели Режим Интегр. обр. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Пятница Утро РР

ПР

СУК

ФР Утренняя гимнастика.

Беседа: «Каша – матушка наша» Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши.

Д / У «Какая каша?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Продукты питания», учить от названий круп образовывать соответствующее название каши. Индивидуальная работа по речевому развитию с Мишей и Машей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пекарь» Цель: Учить выразительно проговаривать стихотворные строки, закрепить представления о хлебобулочных изделиях. Игровая ситуация «Мальчик - грязнуля» Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения действий при осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию. Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Атрибуты для самостоятельных игр.

НОД 1

2

Прогулка:

РР

ПР

ФР

Наблюдения за трудом дворника. воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/игры «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка»- развивать умение прыгать на двух ногах

Свободная двигательная активность, работа по развитию движений Индив. работа по физической культуре с Машей и Анной Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах с заданием коснуться ладони поднятой руки воспитателя. Беседа с «врачом» -«Болезни грязных рук» - подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном СКР Чтение. Т. Г. Лагздынь «Дедушкина кружка». Закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Вечер: РР

СКР

ХЭР

ФР С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Конструирование «Ждем гостей» - Инесса, Амина, Арман Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки. Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Прогулка. ФР

РР Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды. Подвижная игра «У медведя во бору». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Публикации по теме:

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Дидактические игры «Предметы русской старины»Дидактические игры «Предметы русской старины» Одной из годовых задач нашего детского сада является - приобщение дошкольников к культурно-историческому наследию России в условиях ФГОС.

Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту»Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту» Фотоотчет тематической недели "Опасные предметы в быту". В старшей группе " Почемучки" была проведена тематическая неделя "Опасные предметы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование «Предметы вокруг нас»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Предметы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД