Елена Творогова
Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие
Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
2 неделя января
БДД
Тема: «Дорожные знаки» (Интеллектуальная игра)
Беседы: «Семейные традиции празднования старого Нового года», «Зимушка – зима»,
«Службы спасения» (01, 02, 03). «Мы едем, едем, едем в далёкие края». (Беседа на закрепление видов и классификацию транспорта; дорожных знаков).
Составление описательных рассказов: по сюжетным картинкам по теме, по своим рисункам
Публикация «Планирование по теме „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает?».
Труд: Ремонт коробок из картона
Изготовление снежных поделок на участке д/с.
Развитие навыков самообслуживания и элементарного бытового труда в разных режимных моментах.
3 неделя января
БДД
Тема: «О чём разговаривает улица?»
Труд:Изготовление коробок из картона для хранения лекарственных растений
Посадка лука
Разучивание и драматизация р. н. сказки «Волк и лиса»
Разучивание дидактических игр по теме «Зима» (собери картинку, оденься по погоде и др.)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Подгрести выпавший снег к корням деревьев. Заливание ледяных дорожек.
4 неделя января
БДД
Тема: «Моделируем улицу»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Машины зимой».
Обзор проезжей части в тёмное время суток (практическое занятие).
Ручной труд (из природного материала) «Зимующие птицы»
Разучивание пословиц о труде
Общественно-полезный труд: развивать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды
Труд в природе: расчистка дорожек от снега, изготовление снежных построек.
КГН: закреплять навыки самообслуживания; использования вежливых слов и этикетные нормы поведения.
Познавательное развитие
Развивать исследователь скую, творческую проектную деятельность, математическое
мышление.
2 неделя января
ПИД (познавательно-исследовательская деятельность)
Тема:«Снег и его свойства»
ФЦКМ
Тема: «Как звери в лесу зимуют. Жизнь птиц зимой»
ФЭМП
1Тема: Состав чисел 4, 5 из двух меньших Счет. Деление предмета на части.
2 Закрепление предыдущего материала. Работа в тетрадях.
Разучивание пословиц, поговорок о зиме
Беседа о зимних месяцах года. Рассматривание картин о деятельности людей в городе, на селе в зимнее время. Рассматривание снегоуборочных машин.
Д/игры: «Части суток», «Сравни», «Сосчитай (птиц, кормушки, снеговиков). Просмотр м/ф «Умка», «Письмо к деду Морозу».
Занятия по интересам.
Рассуждения с опорой на картинку с математическим содержанием Работа в тетрадях.
3 неделя января
ПИД
Замораживание цветных льдинок-игрушек для участка.
ФЦКМ: Беседа об особенностях зимы в различных климатических зонах
ФЭМП
Тема: Состав чисел 6, 7 из двух меньших. Ориентировка на листе бумаги в клетку
2 Закрепление предыдущего материала. Работа в тетрадях.
Опыт «Иней»
(см. Экологическое воспитание, опыты)
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Дорисуй», «Сложи предмет».
Вечер загадок и отгадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Разучивание пальчиковой гимнастики, считалок. Работа с раздаточным материалом
4 неделя января
ПИД
Тема: «Лёд – твёрдая вода»
(Эксперимент «Таяние льда»)
ФЦКМ
Экскурсия в музей
Познакомить с его назначением, профессиями людей, там работающих; с экспозициями музея.
ФЭМП
Тема: Состав чисел 8, 9 из двух меньших. Измерение объёма жидких тел с помощью условной мерки.
2 Закрепление предыдущего материала. Работа в тетрадях.
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха».
Просмотр презентации: «Зимушка-зима».
Решение логических задач. Настольные игры математического содержания.
С/р игра «Путешествие в Арктику».
Речевое развитие
Развитие всех компонентов речи (связной речи. грамматического строя, фонематического слуха). Обучение грамоте.
2 неделя января
1Развитие речи:
Беседа по сюжетным картинам: «Какая бывает зима. Зимние развлечения». (Составление рассказов-миниатюр по представлению).
2Подготовка к обучению грамоте:
Звук и буква "В".
Звуковой анализ слова. Чтение слогов, слов. Работа в тетрадях.
Чтение рассказа С. Иванова «Какой бывает снег»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Слушание и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благинина «Снеговик»
Слушание и обсуждение: рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Самостоятельные игры в библиотеке группы (рассматривание любимых книг, обсуждение их героев).
Чтение «Букварей» и «Азбук».
Самостоятельная работа со схемами слов и предложений в сюжет но-ролевой игре «Школа».
3 неделя января
1Развитие речи
Тема: Пересказ рассказа М, Пришвина «Дятел».
(КоноваленкоВ. В. Развитие связной речи. Зима. Стр. 13)
2 Подготовка к обучению грамоте:
Звук и буква "Г". Звуковой анализ слова. Деление слов на слоги. Выделение ударной гласной и ударного слога.
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка"
Чтение лит сказки С. Топелиус «Три ржаных колоска» пер. со шведского А. Любирской
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Слушание и обсуждение: рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; ск. П. Бажова «Серебряное копытце.
Настольные игры с буквами: «Словодел», «Азбука». «Речевой тренажёр», «Цепочка слов» и др.
4 неделя января
1Развитие речи
Тема: «В мире поэзии» (Чтение и заучивание стихов о зиме; рисование своих впечатлений от ярких поэтических строк).
2 Подготовка к обучению грамоте:
Закрепление пройденных букв. Звуковой анализ слова. Деление слов на слоги. Выделение ударной гласной и ударного слога. Работа с предложением.
Чтение художественной литературы: Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»
Г. Х. Андерсона «Снежная королева».
С. Романовский «На танцах».
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: А. С. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка».
Самостоятельные инсценировки эпизодов из знакомых сказок при помощи театральных кукол и ширмы в группе; импровизации, диалоги – развитие словаря, интонационной выразительности речи.
Печатание слогов, слов, предложений по личной инициативе детей.