Любовь Гончарова
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени».
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме :
«Краски осени»
(художественно – эстетическое развитие).
Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Задачи:
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: „Краски осени“,» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Пн. - Закрепить умение детей наблюдать за изменениями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
2. Вт. – Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них и записывать результат счета. Познакомить детей с часами.
3. Ср. – Учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, составлять небольшие рассказы по ним и объяснять свой выбор. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
4. Чт. – Формирование познавательных действий, предпосылок учебной деятельности, первичных представлений о форме, цвете, количестве, числе и времени.
5. Пт. – Учить детей устанавливать зависимость факторов неживой природы от живой.
Итоговое мероприятие: викторина «Здравствуй, осень».
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утренняя гимнастика «Осенние листочки».
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
И/у «Подбирай, называй, запоминай», «Найди ошибки».
Д/и «Когда это бывает?»
Рассматривание репродукции «Золотая осень» И. И. Левитана, описательные рассказы детей.
Заучивание стихотворения
И. Мазнина «Осень».
Отгадывание загадок о месяцах осени, ознакомление с народными приметами.
Игра - путешествие в осенний лес.
Слушание музыки Чайковского П. И. «Осень».
Просмотр мультфильма «Смешарики. Картонное солнце».
Организация НОД на основе познавательной и изобразительной (рисование) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Познание «Листопад, листопад – листья желтые летят…»
2. Рисование «Золотая осень».
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:
Раскрашивание картинок на осеннюю тематику.
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:
Репродукции картины «Золотая осень»
И. И. Левитана.
ППС насыщена иллюстрациями об осени. Разные осенние листья. Букет из осенних веток. Осенние раскраски, альбомные листы, фломастеры и акварельные краски. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
• Книги энциклопедического содержания
• Серия демонстрационных картин «Круглый год».
Работа с родителями:
предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе».
ВТОРНИК
Утренняя гимнастика «Осенние листочки».
Просмотр презентации «Краски осени».
Словесная игра «Доскажи слово».
Работа с пословицами и поговорками:
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
Чтение стихотворения Трутневой «Осень».
Наблюдения:
Осмотр участка - игра «Следопыты: приметы осени».
Чтение произведения П. Вяземского «Осень».
Игровые ситуации:
«Угадай по действию погодное условие», «Считаем листочки».
П/ игры: «Пройди бесшумно»,
«Быстрые ручейки».
Индивидуальные беседы.
Тема «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?».
Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и музыкальной деятельности.
Математические игры.
Слушание музыки об осени и разучивание песни «Осень, милая шурши…»
ППС насыщена иллюстрациями, книгами об осени. Разные осенние листья. Букет из осенних веток.
Работа с родителями:
предложение родителям составить с детьми стихотворение про осень и записать его.
СРЕДА
Утренняя гимнастика «Осенние листочки».
Беседа об осенних деревьях, листопаде.
Наблюдение за деревьями на участке, сравнение листьев по размеру, цвету.
Д/игра «С какого дерева лист?»
И/ упр: «Собери осенние листья».
Экспериментирование с листьями и плодами
«Тонет – не тонет».
Чтение отрывков из книги В. В. Бианки «Синичкин календарь».
Просмотр мультфильма «Листопадничек».
Художественное творчество
- отпечатки листьями.
Организация НОД на основе коммуникативной и изобразительной (аппликация) деятельности.
1. Коммуникация «Осенние мотивы».
2. Аппликация «Кудрявые деревья».
Инд. работа:
Игр. упр. «Найди лист» на развитие зрительного внимания.
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:
Предметные картинки с изображением разных деревьев, цветная бумага, бумажные силуэты деревьев и листьев. Букеты из осенних веток и листьев.
Работа с родителями:
Предложить родителям сходить на прогулку в осенний парк и собрать букет из листьев.
ЧЕТВЕРГ
Утренняя гимнастика «Осенние листочки».
Составление рассказа по предметным картинкам «Явления природы».
Напомнить детям, что наступил второй осенний месяц – октябрь, его в народе называют «листопадом». Почему?
Работа в календаре природы: внести изменения.
Д/игра «Что лишнее?».
Сл. игра «Закончи предложение».
П/игры «Осень просим», «1-2-3-к дереву беги».
Чтение и пересказ рассказа
«4 желания» Ушинского.
Составление коллажа из осенних листьев «Осенний хоровод».
Организация НОД на основе познавательной (ФЭМП) и изобразительной (лепка) деятельности:
1. ФЭМП «Я решаю логические задачи».
2. Лепка «Осенний лист».
Инд. работа:
Вырезание силуэта листьев из цветной бумаги.
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы
Предметные картинки «Явления природы», «Одежда», «Игрушки», «Деревья», «Листья».
Вырезанные силуэты листьев клена, пластилин.
Работа с родителями:
Предложить родителям принести фото для выставки «Осень в городе».
ПЯТНИЦА
Утренняя гимнастика «Осенние листочки».
Беседа «За что я люблю осень?». Отгадывание загадок об осени.
Экскурсия в городской парк.
Сбор листьев для гербария.
П/игры «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй», «С кочки на кочку».
Аранжировка из осенних листьев и плодов
«Осенние мотивы».
Д/игра «Кто больше запомнит?»
Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад».
С/р игра «Путешествие в осенний лес».
Просмотр мультфильма
«Детские фантазии с тетушкой Совой и домовенком Непослухой».
Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и музыкальной деятельности.
«Как листья становятся питанием для растений».
Инд. работа:
Игр. упр «Заштрихуй аккуратно».
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:
Репродукции картин известных художников на тему «Осень золотая».
Изображения листьев и деревьев для инд. упр.
Атрибуты для с/р игры.
Осенние листья и плоды для составления аранжировки.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе детьми оформить поделку из даров осени.