Ирина Александровна
Планирование «Посуда» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.11-17.11.2017г.)
Группа : подготовительная №2 Тема : «Посуда. Продукты питания»
Программное содержание: Систематизировать представления у детей о продуктах питания. Упражнять в составлении описательных рассказов о продуктах. Познакомить с технологией приготовления блюд (компот, варенье, пирог с капустой, салат). Уточнить профессии людей, изготовляющих продукты. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Развивать слуховую и зрительную память.
Публикация «Планирование „Посуда“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставки детского творчества. Викторина по сказкам К. Чуковского. Дата проведения итогового мероприятия: пятница –03.11.2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики Совместная деятельность
взрослого и детей НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация РППС Взаимодействие с родителями и соц. партнерами / Поддержка индивидуальности ребенка
4
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4/1 4/2 5 6 7
Понедельник
Утро.
СПФ
Прием
Игры
Общение
Утрен. гимнастика
Завтрак
Подготовка к ООД
Двиательная
Коммуникатив
ная
Игровая
Трудовая
ПИ
Утренняя гимнастика №2.
Беседы с детьми: «Какая бывает посуда». Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.
Упражнения по ФЭМП с посудой «Порядковый счет» «Что изменилось» - Саша, Денис, Аня
Экскурсия на кухню детского сада.
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем».
Рассматривание фотоиллюстраций: образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово, городец»
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
Коммуникатив
ная
Познание \коммуникация
ОПСО/Познавательное развитие/ПР, СКР/
9.30-10.00
Л. Н. Арефьева «Продукты питания» - стр. 59 – 63
- Закрепить знания детей о посуде и продуктов питания; отличия посуды и продуктов питания, их назначение; что из разных продуктов можно приготовить и какая для этого нужна посуда; откуда берутся продукты; как надо хранить тот или иной продукт питания
Беседа «Какая бывает посуда».
- систематизировать представления у детей о продуктах питания. Упражнять в составлении описательных рассказов о продуктах. Познакомить с технологией приготовления блюд (компот, варенье, пирог с капустой, салат). Уточнить профессии людей, изготовляющих продукты. Учить устанавливать причинно – следственные связи.
Демонстрационные картинки продуктов питания и посуды», художественное слово - К. И. Чуковский «Федорино горе», загадки и отгадки про посуду продукты питания,
Презентация «Продукты питания», Презентация «Посуда».
МУЗО /Художественно-эстетическое развитие
10.10-10.40 Пение «Манная каша».
Хороводная игра «Вышла чашка погулять» Картушева.
Развлечение «Ярмарка» (с использованием посуды народных промыслов Гжель, Городец, Хохлома).
Кадриль с ложками (русская народная мелодия)
Прогулка
Д, И, П. И, игровая
Наблюдение за инеем
Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.
Худ. слово:
И не снег, и не лёд,
А серебром уберёт
(иней)
П/ И: «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)
Упражнять Сашу,СонюДениса,Ваню - в перебрасывании мяча одной рукой в движении.
Исследовательская деятельность
«Какая посуда бывает» (стеклянная, металлическая, керамическая, глиняная, пластмассовая. Привести примеры. Объяснить почему она так называется.
Помогать дворнику в уборке участка.
Цель: Развивать стремление трудиться
работа перед сном ЧХЛ Чтение Норвежская сказка «Пирог». К. И. Чуковский «Федорино горе»,
Вечер:
Двиательная
Коммуникатив
ная
Игровая
Трудовая
ПИ
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Даша, Матвей, Соня -
Проговаривание звука «л» в словах
Д/и «Назови одним словом» Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»
Ситуации «Если ты разбил посуду» Дидактические игры: «Подари радость», «Хорошо- плохо»; «Вспомни пословицу о дружбе»; викторина: «А знаем ли мы?»; «Магазин».
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
П. И. Наблюдение за состоянием погоды осенью Цель :формировать умение детей давать развёрнутую характеристику осенней погоды, используя данные приборов, результаты наблюдений.
Инд. работа : подбрасывание друг другу мяча сверху Цель: развивать быстроту, ловкость.
Игры с выносным материалом
П/и. «Кто первый добежит» Цель: развивать быстроты и скорость
Вторник
Утро.
СПФ
Прием
Игры
Общение
Утрен. гимнастика
Подготовка к завтраку
Завтрак
Подготовка к ООД
Двиательная
Коммуникатив
ная
Игровая
Трудовая
ПИ
Утренняя гимнастика. №1
Д. и. : «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).
Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина.
ОО в р/м Беседа «Какая бывает посуда?»
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.
Физкультминутка «Мытье посуды»
Игра «Измени слово». Цель: закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.
С Дашей, Аней, Ваней.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»
Цели: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.
Дежурство. Самостоятельные игры детей
Дидактические упражнения
Продолжи мое предложение
Цели: знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное на-звание грибов.
С/Р. Супермаркет
Цели:
учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.
Инд. работа Лера Юля
Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ»
Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных ( бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)
НОД
Программное содержание Оборудование и материалы
Коммуникация Логопедическое/ Речевое развитие
8.50-9.20
Логопедическое По плану логопеда
Познавательная
ФЭМП/
9.30-10.00
№21
• Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» Подготовительная к школе группа
Стр. 58-61
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры, куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).
Раздаточный материал. Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка, листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 2, карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей, полоски бумаги (меры, счетные палочки.
Двигательная
Игровая
(ФИЗО/ Физическое
развитие
15.40 – 16.00 №31 /Л. И. Пензулаева, стр. 34-36
Цель: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед, упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.
Оборудование: мяча, дуги разных размеров, скамейка
Рисование/Художественно-эстетическое развитие
10.10-10.40
Рисование «Декоративное рисование».
Цель: продолжать знакомство с гжелью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять технические приемы рисования гуашью (Т. С. Комарова, стр. 58).
Материалы: лист бумаги для показов способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением белого гриба
Прогулка:
Двигательная
Познавательно-
Исследователь-ская
Трудовая
Игровая
Коммуникативная Наблюдение за животным миром: вороной.
Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).
«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу.
Труд на участке. Инд. работа с … – совершенствования навыков метания через препятствия. Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.
Работа перед сном ЧХЛ Свободная детей в центрах активности.
Чтение Л. Лихачева «Уроки этикета»деятельность
Вечер:
Двиательная
Коммуникатив
ная
Игровая
Трудовая
ПИ
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация.
1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошку» с ладошки).
с Дашей, Аней, Соней
Д/И «Где какая посуда?»
Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Наблюдение за уходом за растениями в экологическом музее (полив, рыхление).
Д/и «Внимание» (по схематическому изображению предметов посуды запомнить и зарисовать в тетради).
С/ р игра: «В гостях у матрешки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»;
Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки».
Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты
Среда
Утро.
СПФ
Прием
Игры
Общение
Утрен. гимнастика
Подготовка к завтраку
Завтрак
Подготовка к ООД
Двиательная
Коммуникатив
ная
Игровая
Трудовая
ПИ
Утренняя гимнастика №2
ОО в р/м Беседа
«Какой посудой мы пользуемся дома».
Цель: Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница)
Игра «Договори предложения».
Цель: научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.
Индивидуальная работа с Настей и Аришей - разучивание скороговорок.
Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Соней и Игорем.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы, игра «Кто скорее соберет»
Д/ И: «Подбери по цвету»
Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»
(предварительная работа перед конструированием).
Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Сюжет «Отдел посуды»
Цель: закреплять представления о разновидности посуды.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.
Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Непосредственно образовательная деятельность
8.50-9.20
ФЭМП. / Познавательное развитие
№22
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» Стр. 61-64
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги, равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера, 10 кругов одного цвета (пирожки, 2 тарелки.
Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 1, карандаши.
9.30-10.00
МУЗО/ХЭР
МДИ, игра на музыкальных инструментах.
Бим-бом.
Восприятие музыки
№1Способствовать возникновению эмоционального отклика на пьесу, продолжать знакомство с жанром балета.
№2 сравнивать два разнохарактерных произведения
Словесный –загадка
Просмотр отрывка из балета "Щелкунчик"
П. И. Чайковский "Чай"
Картинки. презентация
Прогулка:
Двигательная
Познавательно-
исследовате-льская
Трудовая
Игровая
Коммуникативная Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
П/ И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая
ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
(девочки). Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе
«Федорино горе»
Самостоятельные игры со снегом.
Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу
.
работа перед сном ЧХЛ Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном П. Потёмкин «Мухомор».
Вечер:
Двиательная
Коммуникатив
ная
Игровая
Трудовая
ПИ
Гимнастика после сна.
Здоровьесберегающие технологии – пальчиковые игры, гимнастика для предупреждения сколеоза, плоскостопия, гимнастика для глаз, релаксация.
Игра / упр «Так бывает или нет?» (развитие слуха и логики)
П/и «Чайник» (речь с движением)
Д/и «Из чего сделано».
Д/и «Дымка», «Опиши не называя»
Д/и «Выложи узор», «Повтори по образцу».
Д/и «Узнай на ощупь».
Д\и «Подбери признак» : чашка (какая), чайник (какой).
Д/и «Съедобное, не съедобное»
Общение
Чтение
«Озорные поворята»
Разобрать с Матвеем, Настей и Алексом Игровые ситуации : «Один дома» (опасные предметы в быту, «Исчезли все правилам?», «Бьется, не бьется, тонет, не тонет»
ОО в р/м Беседа «Как вести себя за столом», «Грусть, плохое настроение», «В посудной лавке»
ОБЖ: «Режим дня» - М. А. Фисенко стр. 88 – 89.
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
П/ И: «Море волнуется – предметы посуды изобрази», «Угадай, что это» - упражнения изображающие силуэты посуды, «Пронеси, не расплескав воду в ложке».
Мало – подвижные игры «Вершки – корешки», «Стоп».
Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша».
В. Осеева «Почему?»
Игровая ситуация «В посудной лавке»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)
Нетрадиционные формы и методы: Дыхательное упражнение «Перекаты» - на правую ногу; дыхательное упражнение «Шаги» ; дыхательное упражнение «Ладошки»; релаксация.
Игровая деятельность
Упр. «Остудим кружку чая» (развитие силы голоса)
С/игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Что для чего» (сахарница для сахара и т. д.)
Прогулка. Двигательная
Трудовая
Игровая
Комм. Наблюдение за солнцем
Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Д/и «Назови осенние месяцы» П/и «Караси и щука»
Четверг
Утро.
СПФ
Прием
Игры
Общение
Утрен. гимнастика
Подготовка к завтраку
Завтрак
Подготовка к ООД
Двиательная
Коммуникатив
ная
Игровая
Трудовая
ПИ
Утренняя гимнастика №21
«История самовара»
— Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.
Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Цель: научить детей называть действия с противоположным значением.
Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей. Привлечь Алекса, Сашу
Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов.
Рассказы детей из личного опыта «Во саду, ли в огороде»
Цель: закрепить знания детей о растительном мире. Классифицировать растения по их месту прорастания на овощи и фрукты. Развивать внимание, память, мышление, речь
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.
Д/игра «Склеим чайник». Цель: Учить составлять предмет из частей». См. кн. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л. А. Венгер,1973г., с. 68.
Д/и «Закончи предложение»
Ц. : развивать память, мышление.
Рабочая тетрадь (задание 6д)
Д/и «Найди лишнее»
Ц. : закреплять умение классифицировать предметы.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Ц. : развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Узнай предмет»
Ц. : развивать слуховое внимание.
Д/и «Четвертый лишний»
Ц. : развитие логического мышления.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Коммуник. РР
8.50-9.20 Логопедическое.
Аппликация/Художественно-эстетическое развитие//Психолог
9.30-10.00
Тема: «Украшение тарелки» (П+З)
Задачи: Развивать умение создавать композицию узора. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости. Формировать культуру поведения за столом.
Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в д/с.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетка…образец
Двигательная
ФИЗО/ Физическое развитие
10.10-10.40 №32 /Л. И. Пензулаева. стр. 36
ОВД:
1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.
2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом на
правлении (дистанция не более 5 м, затем подняться, потянуться
вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется
шеренгами. Повторить 2 раза в одну сторону зала, а затем в обратном
направлении.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком пристав
ным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна - мячи;
- большой шнур
- коврики
Прогулка:
Двигательная
Познавательно-
Исследователь-ская
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/ И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
(Коля, Ваня, Денис К)
Инд. Работа: метание в цель левой и правой рукой.
(1 подгруппа).
Опыты:
«Всему живому нужен свет, во тьме растению жизни нет!». См. кн. «Первоцвет», с. 221
«Докажем, дети, что вода, для цветов всегда нужна». См. кн. «Первоцвет», с. 220
Цель: выявить потребность растений в свете и влаге.
Совместные дела: окапывание снегом деревьев.
Цель: учить детей понимать необходимость укрытия деревьев снегом для защиты корней зимой от замерзания.
Беседы:
«О чем грустит растение?», «Живые ли деревья зимой?» (провести опыт со срезанной на участке веточкой, поставив ее в группе в теплую воду).
Цель: закреплять особенности приспособления растений к сезонным изменениям.
Экологические игры:
«Назови деревья»
Цель: закрепление названий лиственных и хвойных деревьев.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Северные олени».
Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение выполнять движения в соответ-чик с текстом (игра с убыстрением).
работа перед сном ЧХЛ Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение В. Зотов «Осенний опёнок».
Вечер:
Двиательная
Коммуникатив
ная
Игровая
Трудовая
ПИ
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Матвеем, Денисом и Никитой
Ком. игра №3 «Построй домики из чисел»
И/У «От меньшего к большему»
(выкладывание по размеру»
Состав числа 5
Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, плакатов, открыток, календарей, коллекций, фотоальбомов, книг Элементарное экспериментирование с предложенными материалами в уголке экспериментальной деятельности по теме Моделирование роста и развития растения.
Дидактические игры
«Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку» Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Смешанный лес») Выкладывание из мозаики сосны обыкновенной, сосны сибирской, ели
Прогулка. Двигательная
Трудовая
Игровая
Комм. Целевая прогулка к светофору. Наблюдение за двигающимся транспортом на светофоре, что все водители выполняют правила. Иначе случится беда.
Худ. слово «Сколько шума и возни…»
Д/ И: «Назови перелётных птиц»- учить называть 2-3 вида птиц.
П/и «Кто быстрее до флажка?»
Инд работа по закреплению бокового галопа со сменой направления