Лучший педагог года

Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР

Валентина Школа
Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной работы

С «25».09 по «29».09. 2017г.

Группа : подготовительная группа детей с ОНР.

Воспитатель: Школа Валентина Викторовна.

Тема недели: Лиственные деревья

Публикация «Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья). Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, дать представления о способах распространения семян. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле. Воспитывать бережное отношение к природе.

25.09.2017г. Понедельник. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа с детьми «Лес, полный чудес». Цель: Активизировать речь детей. Закрепление расширение представления о лесе и о его значении..

3. Игровая деятельность. Дид. игра «Назови части целого» : дети рассказывают о том, что у каждого дерева есть … корни, ствол, ветви, листья, плоды, крона, и для чего они нужны деревьям. Дети отвечают 4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата. 5. Гимнастика для глаз: Гимнастика для глаз. Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

6. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей заботиться об обитателях «зелёного уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Завтрак Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Логопедия 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья и кустарники

Цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках; уточнить и систематизировать

знания детей о разных видах деревьев и кустарников; формировать умение образовывать прилагательные от существительных; дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник». 3. Изобразительная деятельность Тема : «Осенняя берёзка» Цель: закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, ветви, учитывая, что у берёзы есть тонкие, гибкие веточки из-за которых берёзу и называют кудрявой ; учить детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка- отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Утренняя прогулка. Прогулка № 16 Тема: Наблюдение за росой. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

4. Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).

5. Физическая культура на воздухе

Вечерняя прогулка. Прогулка №16 1. Тема: «Наблюдение за распространением семян и плодов. Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения.

2. Труд на участке. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие семена и цветы. Рассмотреть созревающие семена.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»- «Семейный обед» Цель: закреплять понятие «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; формировать навыки праздничной сервировки стола.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Про зайца – длинные уши».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.

4. Индивидуальная работа : Ангелиной и Аделиной Дид. игра: «Назови скорее цифру». Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа.

5. Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы о воспитанниках.

26.09.2017г. Вторник. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность - Беседа с детьми на тему «Листопад». Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

2. Игровая деятельность. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкаф.

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Музыка 2. ФЭМП. Тема: «Огород. Овощи». (консп № 4, стр. 46) Цель: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умение составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «-». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерке и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. 3. Логопедия

Утренняя прогулка. Прогулка 17 Тема: Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

-Индивидуальная работа с Арсением и Аделиной (закрепление) Работа по ФЭМП. Цель: закрепить состав чисел 6,, 7, 8, 9, 10

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по массажному коврику. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

3. Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчёски».

Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна.

Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).

Вечерняя прогулка. Тема: Наблюдение за растениями на огороде. Цель: продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о её красоте и богатстве; развивать наблюдательность; внимательность; расширять кругозор.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность Дид. игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров»

Цель: учить согласовывать роли и поведение во время игры. 2. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять в составлении целого из частей.

3. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа В. А. Сухомлинского " Стыдно перед соловушкой Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.

5. Взаимодействие с семьями воспитанников. Беседа о запасных вещах для детей.

27.09.2017г. Среда. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

2. Игровая деятельность. - Д/и «Повтори за мной». Цель: развитие моторно - слуховой памяти.

-Дидактическая игра «Назови наоборот» Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитие связной речи.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство в уголке природы. Цель: формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность. 1. Логопедия 2. Лепка Тема: «Яблонька» Цель: воспитывать у детей любовь к природе, желание лепить яблоньку; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева; развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.

3. Физическая культура

Утренняя прогулка. Прогулка № 18 Тема: Наблюдение за грозой. Цель: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время грозы.

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).

4. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Д/игра «Витамины». Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.

Вечерняя прогулка. Прогулка №18. Тема: Наблюдение за дождём из окон.

2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность -Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. –Игры со строительным материалом

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение басни Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию басни.

3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки. Взаимодействие с родителями: Предложить мамам рассказать детям о своей профессии

28.09.2017г. Четверг. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

2. Игровая деятельность. -Д. и «Отгадай кто, где стоит». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве, понимать пространственные отношения, точно передавать в речи расположение людей предметов относительно себя или заданных объектов. - Д/игра «Измерь предмет». Цель: упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Музыка 2ФЭМП Тема: «Огород. Овощи». (консп № 4, стр. 46) (закрепление) Цель: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умение составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «-». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерке и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. 3. Психология

Утренняя прогулка. Прогулка № 19 Тема: Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха).

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

3. Логопедия

Вечерняя прогулка. Прогулка № 19 Тема: Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью. П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность -Д/и «Времена года» Цель: закреплять представления о признаках времён года. -Сюж. ролевая игра: «Моя мама – врач». Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

Инд. с Аделиной и Ангелиной -Д/и «Что где находится» Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Э. Мошковской «Уши». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.

29.09.2017г. Пятница. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

2. Игровая деятельность. Дид. Игра «Скажи наоборот». Ребёнок ловит мяч и называет слова, обозначающие моральные качества людей. Цель: Сформировано отрицательное понятие к лени и злу. -: Д/ и : «Когда это бывает?»

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Логопедия

2. Рисование Тема: «Ветка рябины». Цель: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев); учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. 3. Развитие речи Тема:«Деревья. Лес». Цель: Закреплять знания детей о деревьях, об их красоте и пользе для человека; Формировать представление о разных типах лесов; Обогащать и активизировать словарь детей. Развитие представлений о внешних отличиях деревьев. Развивать у детей сознательные навыки : работать в коллективе, договариваться друг с другом. Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы.

Утренняя прогулка. Прогулка № 20 Тема: Наблюдение за красотой природы. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её. Индивидуальная работа с Аделиной и Арсением, Вадимом. Д/и «Кто лишний?». Цель: развивать внимание и память.

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

3. Физическая культура

4. Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).

Вечерняя прогулка. Прогулка № 20. Тема: Наблюдение за температурой и изменениями в природе.

Цель: развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный мир.

Индивидуальная работа : с Денисламом и Вадимом. Д\ и : «собери фигуру из счётных палочек». Цель: Развивать мелкую моторику рук

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность Д/и «Собери бусы»

Игры на ориентировку в пространстве Цель: продолжать развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке». Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.

3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки 4. Взаимодействие с семьями воспитанников. Работа с родителями : раздать домашнее задание от логопеда.

Публикации по теме:

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь в подготовительной логопедической группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы с 1.09.2014 г. по 5.09.2014 г. Группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) Тема недели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Мы во Вселенной» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Профессии». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Рыбы. Неделя психологии» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Наша Родина. День защитника Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль. Тема месяца, недели, дня 21.02.2017г. (вторник) «Наша Родина. День защитника.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (17.10 по 21.10) «Игрушки» для старшей группы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.10по21.10) Группа: старшая Тема:«Игрушки» Цель : Итоговое мероприятие:.

Автор публикации:
Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР
Опубликовано: 1 октября 2017 в 08:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Школа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД