Валентина Школа
Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы
С «25».09 по «29».09. 2017г.
Группа : подготовительная группа детей с ОНР.
Воспитатель: Школа Валентина Викторовна.
Тема недели: Лиственные деревья
Публикация «Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья). Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, дать представления о способах распространения семян. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле. Воспитывать бережное отношение к природе.
25.09.2017г. Понедельник. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа с детьми «Лес, полный чудес». Цель: Активизировать речь детей. Закрепление расширение представления о лесе и о его значении..
3. Игровая деятельность. Дид. игра «Назови части целого» : дети рассказывают о том, что у каждого дерева есть … корни, ствол, ветви, листья, плоды, крона, и для чего они нужны деревьям. Дети отвечают 4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата. 5. Гимнастика для глаз: Гимнастика для глаз. Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
6. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей заботиться об обитателях «зелёного уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Завтрак Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.
Организационно образовательная деятельность.
1. Логопедия 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья и кустарники
Цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках; уточнить и систематизировать
знания детей о разных видах деревьев и кустарников; формировать умение образовывать прилагательные от существительных; дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник». 3. Изобразительная деятельность Тема : «Осенняя берёзка» Цель: закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, ветви, учитывая, что у берёзы есть тонкие, гибкие веточки из-за которых берёзу и называют кудрявой ; учить детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка- отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.
Утренняя прогулка. Прогулка № 16 Тема: Наблюдение за росой. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.
Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».
Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
2 половина дня.
1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.
2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
4. Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).
5. Физическая культура на воздухе
Вечерняя прогулка. Прогулка №16 1. Тема: «Наблюдение за распространением семян и плодов. Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения.
2. Труд на участке. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие семена и цветы. Рассмотреть созревающие семена.
Вечер. (Работа в группе.)
1. Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»- «Семейный обед» Цель: закреплять понятие «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; формировать навыки праздничной сервировки стола.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Про зайца – длинные уши».
Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.
3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.
4. Индивидуальная работа : Ангелиной и Аделиной Дид. игра: «Назови скорее цифру». Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа.
5. Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы о воспитанниках.
26.09.2017г. Вторник. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность - Беседа с детьми на тему «Листопад». Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
2. Игровая деятельность. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. «Осенние листья» Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата
4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкаф.
Дежурство по столовой. Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.
Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.
Организационно образовательная деятельность.
1. Музыка 2. ФЭМП. Тема: «Огород. Овощи». (консп № 4, стр. 46) Цель: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умение составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «-». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерке и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. 3. Логопедия
Утренняя прогулка. Прогулка 17 Тема: Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
-Индивидуальная работа с Арсением и Аделиной (закрепление) Работа по ФЭМП. Цель: закрепить состав чисел 6,, 7, 8, 9, 10
Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».
Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
2 половина дня.
1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.
2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по массажному коврику. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
3. Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчёски».
Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна.
Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).
Вечерняя прогулка. Тема: Наблюдение за растениями на огороде. Цель: продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о её красоте и богатстве; развивать наблюдательность; внимательность; расширять кругозор.
Вечер. (Работа в группе.)
1. Игровая деятельность Дид. игра «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров»
Цель: учить согласовывать роли и поведение во время игры. 2. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять в составлении целого из частей.
3. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа В. А. Сухомлинского " Стыдно перед соловушкой Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.
5. Взаимодействие с семьями воспитанников. Беседа о запасных вещах для детей.
27.09.2017г. Среда. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
2. Игровая деятельность. - Д/и «Повтори за мной». Цель: развитие моторно - слуховой памяти.
-Дидактическая игра «Назови наоборот» Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитие связной речи.
3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.
4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство в уголке природы. Цель: формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.
Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.
Организационно образовательная деятельность. 1. Логопедия 2. Лепка Тема: «Яблонька» Цель: воспитывать у детей любовь к природе, желание лепить яблоньку; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева; развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.
3. Физическая культура
Утренняя прогулка. Прогулка № 18 Тема: Наблюдение за грозой. Цель: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время грозы.
Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».
Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
2 половина дня.
1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.
2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).
4. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Д/игра «Витамины». Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.
Вечерняя прогулка. Прогулка №18. Тема: Наблюдение за дождём из окон.
2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей.
Вечер. (Работа в группе.)
1. Игровая деятельность -Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. –Игры со строительным материалом
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение басни Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию басни.
3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки. Взаимодействие с родителями: Предложить мамам рассказать детям о своей профессии
28.09.2017г. Четверг. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
2. Игровая деятельность. -Д. и «Отгадай кто, где стоит». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве, понимать пространственные отношения, точно передавать в речи расположение людей предметов относительно себя или заданных объектов. - Д/игра «Измерь предмет». Цель: упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки
3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.
4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.
Организационно образовательная деятельность.
1. Музыка 2ФЭМП Тема: «Огород. Овощи». (консп № 4, стр. 46) (закрепление) Цель: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умение составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «-». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерке и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. 3. Психология
Утренняя прогулка. Прогулка № 19 Тема: Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха).
Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».
Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
2 половина дня.
1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.
2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
3. Логопедия
Вечерняя прогулка. Прогулка № 19 Тема: Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью. П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель.
Вечер. (Работа в группе.)
1. Игровая деятельность -Д/и «Времена года» Цель: закреплять представления о признаках времён года. -Сюж. ролевая игра: «Моя мама – врач». Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
Инд. с Аделиной и Ангелиной -Д/и «Что где находится» Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Э. Мошковской «Уши». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.
29.09.2017г. Пятница. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
2. Игровая деятельность. Дид. Игра «Скажи наоборот». Ребёнок ловит мяч и называет слова, обозначающие моральные качества людей. Цель: Сформировано отрицательное понятие к лени и злу. -: Д/ и : «Когда это бывает?»
3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.
4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Завтрак. Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.
Организационно образовательная деятельность.
1. Логопедия
2. Рисование Тема: «Ветка рябины». Цель: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев); учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. 3. Развитие речи Тема:«Деревья. Лес». Цель: Закреплять знания детей о деревьях, об их красоте и пользе для человека; Формировать представление о разных типах лесов; Обогащать и активизировать словарь детей. Развитие представлений о внешних отличиях деревьев. Развивать у детей сознательные навыки : работать в коллективе, договариваться друг с другом. Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы.
Утренняя прогулка. Прогулка № 20 Тема: Наблюдение за красотой природы. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её. Индивидуальная работа с Аделиной и Арсением, Вадимом. Д/и «Кто лишний?». Цель: развивать внимание и память.
Обед. Беседа на «Правило поведения за столом».
Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
2 половина дня.
1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.
2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове. Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
3. Физическая культура
4. Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда).
Вечерняя прогулка. Прогулка № 20. Тема: Наблюдение за температурой и изменениями в природе.
Цель: развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный мир.
Индивидуальная работа : с Денисламом и Вадимом. Д\ и : «собери фигуру из счётных палочек». Цель: Развивать мелкую моторику рук
Вечер. (Работа в группе.)
1. Игровая деятельность Д/и «Собери бусы»
Игры на ориентировку в пространстве Цель: продолжать развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке». Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.
3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки 4. Взаимодействие с семьями воспитанников. Работа с родителями : раздать домашнее задание от логопеда.