Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старше-подготовительной группы «Золотистая посуда. Хохлома»

Юлия Иншакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старше-подготовительной группы «Золотистая посуда. Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для старше-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».

Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о хохломе и её узорах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старше-подготовительной группы „Золотистая посуда, Хохлома“» размещена в разделах

1. учить технике росписи (рисование растительных форм определённых цветовых сочетаний; учить выделять и рисовать элементы хохломского узора : травинки, усики, завитки, ягодки; учить правильно создавать узор.

2. учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи;

3. воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства;

Оборудование: хохломская посуда, рисунки с элементами хохломской росписи, хохломские узоры, пособие «Хохломская посуда», краски, кисти, тарелочки для росписи. гуашь, бумажные ложки для росписи, магнитофон, русская народная мелодия «Русские узоры-Золотая хохлома».

Дидактические игры: «Найди хохломской узор».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое время года сегодня?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие стадии осени вы знаете?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Какая сейчас у нас осень?

Дети: Поздняя!

Воспитатель: А почему, скажите?

Дети: Осень поздняя, потому что уже с деревьев опали все листочки.

Воспитатель: А что делают осенью птицы?

Дети: Одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать.

Дидактическая игра: «Назови птиц зимующих и перелётных», Ход игры:воспитатель кидает мяч ребёнку и тот называет зимующую птицу или перелетную птицу.

Воспиттель: Давайте вспомним зимующих и перелёных птиц.

Воспитатель: Ой! Кто это стучится в дверь? Ребята, давайте посмотрим, может быть к нам кто-то пришёл?

( воспитатель открывает дверь: около неё стоит корзинка)

Воспитатель: Ой! Никого. Но что-то здесь стоит! Дети, как вы думаете, что это?

Дети : Это корзина.

Воспитатель: Наверное это не простая корзина.

- Ребята, давайте посмотрим, что же в ней находится!

(воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают корзину)

Воспитатель: Дети, да здесь письмо! И посуда! Чтобы это значило? Давайте прочитаем письмо, и нам всё будет понятно.

Письмо

Здравствуйте ребята!

Пишут вам мастера по росписи посуды из Хохломы. Мы очень любим свою работу. У нас много заказов и мы не всегда успеваем их выполнить. Поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расписать эти деревянные ложки.

Заранее вам большое спасибо!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: (Да)

Воспитатель: - Дети, прежде чем мы с вами будем расписывать посуду, послушайте историю о хохломе.

История хохломской росписи :

«Что же такое хохлома Хохлома – это крупное торговое село, в котором расписывали деревянную посуду. Со временем сами изделия, выполненные в технике росписи, характерной для этих мест, стали называть Хохломой.

Как же начиналось хохломское искусство? Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичек-умелец. Избу поставил. Посуду деревянную себе вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к нему птица Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно сказка. А начало хохломской росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали золотить по такому способу».

Элементы хохломской росписи :

«Ребята, посмотрите внимательно, какие цвета используются в хохломской росписиОтветы детей: красный, черный, желтый, зеленый, золотой.

«Какие узоры нарисованы на посуде

Ответы детей: веточки, цветы, ягоды, рябина, земляника.

«Все эти элементы хохломской росписи называются «травка». А иногда из-под кисти художника выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу их не встретишь. И самое удивительное – деревья, увешанные не яблоками и грушами, а тяжелыми кистями винограда. Нигде такого больше не увидишь.

Воспитатель: Давайте мы пройдём на свои рабочие места.

- Ребята, на что похож элемент «завиток»?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, покажите, где травка, ягодки, завитки.

Обратите внимание, ягодки круглые, чёрные с белой точечкой, красные - с чёрной точечкой. Хохломские расписывали не только посуду, но и мебель. .

Я хочу посмотреть, как работают ваши пальчики. Вот мы сейчас покажем.

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый

Вот кленовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Воспитатель: Для каждого из вас есть своя бумажная ложка. Делаем главную линию на ложке. Закругляем вверх, потом вниз, вверх, вниз (показ на образце). А рядом листочки, ягодки, травка, завитки, (дети расписывают ложки)

Физкультминутка:

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук,

Кисти, краски и бумага,

Карандаш и клей наш друг.

Листики резные, бусинки цветные,

Ягодки лесные, камушки речные.

Станут украшением даже семена.

Ручки поработают.

Будет красота!

Дети садятся за работу.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательная роспись! Хорошо вы поработали, потрудились. А главное, помогли сделать заказ вовремя.

Давайте выложим свои ложки на один стол высыхать, а я у вас проверю запомнили ли вы хохломскую роспись.

Итог: Дидактическая игра: «Найди хохломской узор».

Показываю элементы росписи, дети отгадывают элементы росписи хохлома.

Молодцы, ребята! Элементы хохломской росписи вы угадали правильно.

Итог занятия Воспитатель : Ребята, давайте разложим свои ложки на стол и посмотрим какая красота получилась. Ребята, вам понравилось делать роспись ложки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето» ТЕМА: «Улетает наше лето» ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество. ЗАДАЧИ: • создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В стране цветочных снов»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В стране цветочных снов» Вид занятия: рисование посредством нетрадиционной художественной техники Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет). Количество детей: 8 человек. Форма организации: подгрупповое занятие. Цель: в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе "Башкирский конь Акбузат". Задачи:1. - Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского садаТатьяна Коробова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старше-подготовительной группы «Золотистая посуда. Хохлома»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старше-подготовительной группы «Золотистая посуда. Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иншакова (УИ 394848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД