Юлия Каюкова
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
(1 неделя)
День знаний
Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, оценкам, урокам, школьным принадлежностям)
(2-3 неделя)
Дружат мальчики и девочки
Формировать нравственные качества, предоставить возможность проявлять социальную активность.
(4 неделя)
Детский сад. Профессии.
Познакомить детей с профессиями работников детского сада.
Октябрь
(1неделя)
Осень. Деревья.
Обобщать, систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
(2неделя)
Овощи. Огород
Расширить представления детей о труде на огороде осенью; систематизировать знания по теме " Овощи"
Фрукты, сад.
Расширять обобщать словарь по теме Фрукты ; совершенствовать представления и знания детей о труде в саду.
(3 неделя)
Откуда хлеб пришел?
Формировать у детей представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.
(4 неделя)
Лес. Ягоды. Грибы.
Обобщать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах.
Ноябрь
(1 неделя)
Перелётные птицы
Сформировать элементарные экологические представления о весне как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания об изменениях в живой природе через организацию различных видов деятельности; активизировать познавательный и творческий интерес; воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле.
(2неделя)
Одежда. Обувь. Головные уборы.
Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головным уборам; развивать бережное отношение к предметам одежды.
(3 неделя)
Игрушки
Расширять, обобщать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
(4 неделя)
Посуда
Формировать представления детей о посуде.
Декабрь
(1 неделя)
Зима. Зимующие птицы.
Формировать знания о зимующих птицах, ответственное, бережное отношение к ним.
(2 неделя)
Домашние животные
Обобщать и углублять представления детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними; расширять кругозор.
(3 неделя)
Дикие животные зимой.
Конкретизировать и расширять представления детей о жизни диких животных зимой, их приспособленности к изменениям в природе.
(4 неделя)
Новый год
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику Нового года; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; вызвать эмоционально положительное отношение к предыдущему празднику; вызвать стремление поздравить близких, сделать подарки своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Январь
(2 неделя)
Зимние забавы
Познакомить детей с зимними забавами; расширить представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта; формировать познавательный и исследовательский интерес в ходе экспериментов с водой и льдом.
(3 неделя)
Транспорт
Уточнять р закреплять представления детей о транспорте.
(4 неделя)
Правила дорожного движения
Формировать основы безопасности собственной жизнидеятельности, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улице, формировать умение видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Февраль
(1 неделя)
Мебель
Закреплять предложения детей о мебели
(2 неделя)
Профессии. Инструменты.
Познакомить детей с профессиями;
Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги.
(3 неделя)
Стройка. Профессии.
Обобщить знания детей о стройке, строительных профессиях, спецификет работы на стройке.
(4 неделя)
Защитники отечества
Систематизировать знания о Вооруженных силах России
Март
(1 неделя)
Весна. Мамин праздник. Первоцветы.
Сформировать представления о весне как о сезонном явлении; обобщать и систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе; активизировать познавательный и творческий интерес; воспитывать бережное отношение к природе.
(2 неделя)
Семья
Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям и родственникам.
(3 неделя)
Весна. Прилет птиц.
Сформировать элементарные экологические представления о весне как о сезонном явлении; обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе; активизировать познавательный и творческий интерес; воспитывать бережное отношение к природе.
(4 неделя)
Животный мир морей и океанов. Рыбы (речные, озерные, аквариумные)
Расширять представления о животных и рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Апрель
(1 неделя)
Космос
Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов в процессе полета на орбитальной космической станции.
(2 неделя)
Наше здоровье
Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям; формировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
(3 неделя)
Человек
Формировать элементарные представления о строении человеческого организма.
(4 неделя)
Животные жарких стран. Животные севера.
Сформировать представления детей о характерных особенностях животных жарких стран. Обобщать знания о животных и птицах севера.
Май
(1 неделя)
Насекомые
Познакомить детей с миром насекомых.
(2 неделя)
День победы
Закрепить знания о защитниках нашей Родины в годы Великой отечественной войны.
(3 неделя)
Наш город - Санкт-Петербург
Приобщить дошкольников к истории и культуре полного города, местным достопримечательностям, воспитывать любовь привязанность к родному городу.
(4 неделя)
Лето. Полевые и садовые цветы.
Формировать знания о мире растений и их свойствах.