Мария Медведева
Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные. Красивая салфетка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).
Цели деятельности педагога: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.
Публикация «Комплексное занятие по аппликации во второй младшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», образец аппликации, салфетки, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.
2. Отгадывание загадок.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?. (Лиса.)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это (белка.)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну – ка, быстро отгадай – ка,
Как зверёк зовётся?. (Зайка.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной (медведь.)
Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие.) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.
3. Аппликация.
Воспитатель. Я предлагаю вам сходить в зоопарк. А прежде чем идти, мы попьём чаю. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами. (Показывает образец салфетки (квадратный лист бумаги) с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета).
Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата. Дети пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их. По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их все вместе. Получается одна большая салфетка. Затем дети расставляют кукольную посуду на салфетки и изображают чаепитие.
4. Рефлексия.
Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными.
- Что вы знаете о диких животных?
- Какие узоры мы изображали на салфетках для чаепития?