Марина Грошева
Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по теме
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных.
Задачи:
· Закрепление знаний у детей о диких животных (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей
· Закрепление знаний о местообитании диких животных
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
· Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным
· Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
· Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Познавательно-речевое развитие
Беседы с детьми о диких животных. О месте их обитания. О пропитании. О жизнь диких животных в лесу зимой (нашей полосы) и в других странах нашей планеты.
Свободное общение: «Каких диких животных вы знаете?», «Где обитают эти животные?», «Как приспосабливаются к жизни?», «Каких животных других стан вы знаете?»,«Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»
Беседа после проведения экскурсии: что видели в зоопарке? что особенно запомнилось, какие правила поведения с животными дети запомнили?
Совместное изготовление макета «Место обитание диких животных нашей полосы»
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя: «О природе и обитателях» по опорным картинкам.
Рассказ детей из личного опыта (или по опорным картинкам)
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, диких животных нашей полосы и животных севера и юга.
Экскурсия: в зоопарк (наблюдение за работой людей, которые ухаживают за животными в вольерах) :
- работники одеты в спецодежду, которая защищает их от случайных нападений со стороны хищников
- они не подходят близко к животным, на время раздачи пищи в кормушки, закрывают вольеры и клетки.
- уборщицы чистят клетки специальными щетками, меняют воду в поилках
- ветеринары следят за здоровьем животных, делают им прививки
- смотрители напоминают посетителям зоопарка о правилах поведения.)
Формирование основ безопасности: «Как не заблудиться в лесу», «Как вести себя в зоопарке»
Д/ и: «Чей след», «Чьи хвосты», «Четвертый лишний», «Мамы и их детеныши», «Назови ласково»
Отгадывание и заучивание загадок о животных
Чтение художественной литературы.
Писатели и поэты о природе и о диких животных
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Сюжетно-ролевые игры:
«Зоопарк» : Выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира, определить место, где будет разыгрываться игра, сделать вывески для животных, помочь детям распределить роли:
*директор (отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках)
*ветеринары (следят за питанием животных и делают им прививки)
*уборщицы (чистят клетки, ухаживают за животными)
*смотрители следят за порядком, и поведением посетителей)
«Ветеринарная лечебница» (расширение словаря за счет профессиональных терминов)
Совместные игры «Зверинец»
Театрализованные игры: «Лиса, заяц и волк» (теневой театр)
Труд.
Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных наших лесов.
Изготовление: «Красной Книги» охраны животных мира
Безопасность.
Беседа на темы:
«Как правильно вести себя в зоопарке».
Обучение детей в игровой ситуации общению с животными : близко к клетке не подходить; не кричать животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного.
«В лесу»
Без взрослого не ходить в лес, близко не подходить к диким животным, не кормить, не дразнить, не пугать…
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Продуктивная деятельность:
· лепка «Диких животных»
· рисование: «Полюбившегося дикого животного».
· аппликация «Зоопарк»
· конструирование из бумаги «Попугай» «Пингвин»
· коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.
Музыка.
Слушание музыки: Песня “Черепашонок” Муз. И. Пономарёвой
(по плану муз. Руководителя)
Физическое развитие
Физическая культура
П/и сюжетного содержания «Кот и мыши», «Обезьянка (с платочками)
Физкультурный досуг: «Путешествие по лесу» .
КВН "Дикие животные"
Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том как вести себя в лесу».