Елена Творогова
Планирование по теме «День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие
Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
3 неделя апреля
БДД
Тема: Викторина «Знаете ли Вы правила дорожного движения?» (Т. А, Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения Стр. 66.)
Работа над реализацией проекта «Чтобы помнили».
Беседы: «Наша Родина – Россия», «Наши деды», «Помним и гордимся»,
«Памятники павшим героям в городе Белогорске».
Публикация «Планирование по теме „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как наши деды этот мир отстояли»
Дидактические игры: «Расскажи, какой?», «Назови правильно», «Назови правильно военную профессию».Рассматривание изображений орденов и медалей времён Великой Отечественной войны.
Настольная игра «История» (Военная форма разных столетий).
4неделя апреля
БДД
Тема: «Не нарушай правила».
(Практическое занятие).
Развитие мышления, памяти, внимания. Расширение знаний о ПДД; умения определять нарушителя и его ошибки, делать выводы, анализировать, размышлять.
Беседы: «Великий праздник – День Победы».
«Предметы, мешающие обзору» (при переходе проезжей части).
Рассматривание плаката «Вставай, страна огромная» ("История для дошкольников" с321).
Дид. игры: «Подбери слово»,
Беседа о правилах безопасного поведения во время массового скопления людей (парад).Просмотр иллюстраций о войне; альбомов с изображением городов-героев.
Сюжетно-ролевая игра «Военно-полевой госпиталь».
1 неделя мая
БДД
Тема: «Знатоки дорожных правил» (Состязания).
Развитие умения работать в подгруппе. Закрепление знаний о дорожных знаках для пешеходов, о правилах перехода проезжей части, об элементах улиц и дорог, о дорожной размётке.
Чтение: Волков. С. «Правила дорожного движения» (Оценка поступков героев, выработка мотивации к соблюдению ПДД).
Беседа о военных профессиях.
Беседа «Блокада Ленинграда» и просмотр иллюстраций ("История для дошкольников", с321)
Рассматривание карт о битве за Москву ("История для дошкольников" с 307).
В рамках проекта «Чтобы помнили» – рассказ о памятнике советскому солдату» в Берлине.
Рассматривание иллюстраций с изображением памятников в нашей стране - героям войны.
Работа по реализации проекта «Чтобы помнили…»
Познавательное развитие
Развивать исследователь скую, творческую проектную деятельность, математическоемышдение.
3 неделя апреля
ПИД
Тема: «День рождения Земли» «Красная книга» - история её создания; страницы. Растения и животные, занесённые в «Красную книгу Амурской Области». Работа с наглядным материалом.
ФЦКМ
Тема: «Полководцы и герои России».
1ФЕМП
Тема: Составление задач. Состав чисел первого десятка из двух меньших. Измерение объёма сыпучих тел.
2 ФЕМП
Тема: «Геометрическое путешествие».
С/рол. игра «Разведчики»
Настольные игры по истории
Рассматривание илл. о В, О. войне
Д/и «Рода войск и их оружие»
Рассматривание карт «Партизанская засада» ("История для дошкольников", с 338)
Настольные игры математического содержания.
Выполнение заданий в тетрадях по теме «состав чисел из двух меньших».
4неделя апреля
ПИД
Тема: «Пруд, озеро, река – как экосистема»
Установление взаимосвязей между обитателями водно-прибрежной зоны.
ФЦКМ
Тема: «День Победы – всенародный праздник»
Цель: Углублять и уточнять представления о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Развивать память, интонационную выразительность речи, патриотические чувства.
1 ФЕМП
Тема: Составление и решение арифметических задач. Ориентировка во времени: определение время с точностью до получаса.
2 ФЕМП
Тема: «Математический ринг»
Рассматривание карт на тему «Оборона Сталинграда. Курская битва» (История, с 339).
Просмотр слайдов о войне.
Чтение по теме: «Родные сказки» Т. Шорыгина.
Д/и «Кто что делает» (Лексические темы с 87)
Рассуждения с опорой на картинку с математическим содержанием.
Работа в тетрадях: зарисовка схем к задачам.
Работа с раздаточным материалом.
1 неделя мая
ПИД
Тема: «Море - как экосистема»
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение по теме страниц из «Большой энциклопедии о животных».
ФЦКМ
Тема: «Партизанское движение в годы В. О. войны».
1ФЕМП
Тема: Повторение. Работа в тетрадях.
2 ФЕМП
Тема: Повторение. Работа в тетрадях.
Просмотр учебных фильмов к теме.
Рассматривание советских и немецких танков на поле боя (История, с 344).
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Да – нет».
Поход к памятнику павшим воинам. Рассматривание: празднично украшенной улицы, иллюстраций: «Военная техника», «День Победы», альбомов: «Родная страна»,
«Они защищали нашу Родину».
Речевое развитие
Развитие всех компонентов речи (связной. Грамм. Строя, фонем. Слуха). Обучение грамоте
3 неделя апреля
I Развитие речи:
Тема: ««Богатыри» Л. Кассиль. Пересказ
Цель: Познакомить с новым рассказом о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости за наших воинов. Учить рассказывать, изменяя интонации в соответствии с переживаемыми чувствами. Воспитывать любовь к воинам – богатырям, защитникам нашего Отечества
2. Подготовка к обучению грамоте
Тема: Закрепление пройденного материала. Чтение. Печатание в тетрадях.
Чтение «Рассказ танкиста» А. Твардовский; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сестра», Хрестоматия, с 293.
М. Джалиль «Звезды» Хрестоматия, с 379.
Дидактические игры: «Назови приметы», «Угадай, что опишу».
Просмотр фотографий памятников воинам-освободителям в городе Белогорске.
Загадки о салюте.
4неделя апреля
I Развитие речи:
Тема: Чтение художественной литературы
«Первый ночной таран» С. Алексеев.
Цель: Познакомить с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших героев.
2 Подготовка к обучению грамоте
Тема: Повторение.
Чтение: К. Симонов «Начало войны».
С. Михалков «Приезд героя» хр. с 245
Л. Кассиль «Твои Защитники» Хрестоматия, с 292;
Дидактические игры: «Назови военную технику», «Война - какая?»
Составление рассказов по собственным рисункам о Великой Отечественной войне.
Рассматривание книги «Память Победы» (О городе Белогоске)
1 неделя мая
I Развитие речи:
Тема: «Как в моей семье отмечают праздник Победы» (Составление рассказов из личного опыта).
2. Подготовка к обучению грамоте
Тема: Закрепление пройденного материала. Чтение. Печатание в тетрадях.
Слушание и обсуждение: стихотворения «Шинель» У. Благининой, художественных произведений о Великой Отечественной войне, о Дне Победы: М. Исаковский «Навек запомни». (Арефьева Л. Н. Лексические темы с 88)
«Что такое мир?» ФГТс351;
А. Прокофьев «Родина», с 88). Рассматривание иллюстраций к «Сказке о Мальчише -Кибальчише» А. Гайдара.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок с продолжающимся действием.
Рассматривание плаката «Мы голосуем за мир» (История)
Художественно-
эстетическое развитие
3 неделя апреля
1. Рисование
Тема: «Фиалка» (С натуры)
Аппликация
Тема «Птицы на дереве у скворечника»
2. Занятие по искусству
Тема: Знакомство с творчеством В. И. Васнецова "Богатыри"
Цель: Познакомить детей с творчеством В. Васнецова, с былинно-сказочным жанром живописи, с великим полотном художника, с именами русских богатырей. Показать сказочность рассказов, образы защитников Отечества, связь пейзажа и образов. Воспитывать гордость за русских защитников.
Участие в городской выставке рисунков о Великой Отечественной войне на тему «Мы помним».
Лепка из пластилина: «Танки и самолёты».
Разучить сл р/н песни «Танк-герой».
Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники времён В. О. войны.
Вырезывание военной техники из бумаги, сложенной вдвое.
Слушание песен: «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе; «Землянка».
Настольные игры «Морской бой», «Военные аэродромы».
4неделя апреля
Рисование
Тема: «Мой город в праздничные дни».
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре, умение работать всей кистью и её концом.
Лепка
Тема: «Военная техника».
КМД
Тема: «Военные корабли».
Цель: Продолжать учить детей получать в результате складывания бумаги объемные игрушки, украшать их деталями.
Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Народная победа» (Оформление стены памяти в МАДОУ).
Разучивание слов песни «Катюша».
Рассматривание иллюстраций с разными видами салютов.
Лепка по замыслу: учить задумывать тему своей работы, доводить замысел до конца.
Рисование: «На празднике», раскрашивание «Военная техника».
Слушание песен: «День Победы» сл. В. Харитонова, «Журавли» на слова Расула Гамзатова
Сюжетно - ролевые игры военной тематики.
1 неделя мая
Рисование
Тема: «Салют над городом в честь Дня Победы»
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника; учить создавать композицию рисунка, развивать худ. творчество, эстетическое восприятие.
Аппликация
Тема: «Праздник Победы» (По замыслу).
Рисование
Тема: «Спасская башня Кремля» (Комарова Т. С. с. 128).
Выполнение аппликации: «Поздравительная открытка ветерану».
Слушание и разучивание песни «Солнечный круг» Л. Ошанина. Создание оптимальных условий для самостоятельного художественного творчества детей: наличие в доступном виде бумаги разного качества и цвета, клея, красок, карандашей, фломастеров, пластилина, бросового материала.
Книжки-раскраски.
Рисование сюжетов с помощью трафаретов по замыслу детей.