Татьяна Лексанова
Планирование на один день по теме «Краски осени» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на один день по теме:
"Краски осени"
в первой младшей группе с презентацией.
Тема недели:
«Краски осени»
Итоговое мероприятие:
Выставка творческих работ «Разноцветная осень»
Цель данной темы:
Формировать представление воспитанников о времени года - осень, осенних явлениях.
Задачи:
Формировать у воспитанников предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей;
Публикация «Планирование на один день по теме „Краски осени“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Расширять представления воспитанников о материалах для продуктивной деятельности при помощи, которых можно выражать увиденное и обследованное;
Развивать познавательную активность, желание наблюдать явления природы.
Формировать умение воспитанников рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
Закрепить названия некоторых овощей и фруктов;
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
Воспитывать бережное отношение к природе.
утро
Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая)
(Р). Рассматривание сюжетных картинок об осени. Задачи: Формировать умения воспитанников внимательно рассматривать картинки, называть изображенные на ней предметы и действия. Расширять представления воспитанников об осени, ее характерных признаках, о труде людей в это время года. Способствовать речевому общению (подгрупповая).
(П) Д/и «Найди место грибку». Задачи: Развивать умение группировать однородные объекты по цвету (Кирилл, Ваня).
Совместная деятельность в режимных моментах
(Ф). (Р) Практическое упр. «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка». Задачи: Формировать умения воспитанников умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Побуждать повторять слова знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.
(С-К) Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи: Формировать умения воспитанников выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение в процессе игры. Способствовать умению подбирать атрибуты, предметы-заместители.
(Ф). Пальчиковая гимнастика «Капуста». Задачи: Развивать мелкие движения кисти рук, чувство ритма.
Создание условий для самостоятельной деятельности
НОД
(П)1.
Познавательная деятельность.
Тема: «Падают листочки»
Задачи: Познакомить воспитанников с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.
Средства: осенние листья: зеленые, желтые, красные – большие и маленькие.
Способы: рассматривание листьев, подвижная игра «Падают листочки», выкладывание осеннего узора на ковре.
(Х-Э) 2.
Изобразительная деятельность (рисование).
Мотивация: Внесение красивого букета из листьев.
Тема: «Красивые листочки»
Задачи: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Формировать умения наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать моторные навыки. Уточнять и закреплять знание цветов: красный и желтый. Формировать положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к времени года – Осень, к ее ярким краскам.
Средства: Красивые осенние листья простой формы небольшого размера и достаточно длинным черешком по количеству воспитанников; лист бумаги голубого цвета; 2-3 неглубокие ванночки с краской желтого, красного; влажные салфетки; клеенка для покрывания стола.
Способы: Чтение отрывка из стихотворения А. К. Толстого «Осень»; показ с пояснением; пальчиковая гимнастика, рассматривание.
дневная прогулка
(П) Наблюдение: Показать воспитанникам, как можно «увидеть» ветер. Развивать их познавательную активность, желание наблюдать явления природы, формировать умение замечать ветер по косвенным проявлениям (листочки, бегущие по земле, колеблющиеся от ветра веточки). Воспитывать у воспитанников осторожность и предусмотрительность: заслонять лицо, отворачиваться от слишком сильных порывов ветра, чтобы не засорить глазки.
(Ф). Упражнение на звукоподражание «Дует ветер». Задачи: Развитие артикуляционного аппарата.
(Ф) П/и. «Ветерочек». Задачи: Способствовать умению воспитанников бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать, внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии со словами текста.
(С-К) Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулке» Задачи: Формировать у воспитанников умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Способствовать умению подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
(С-К) Трудовые поручения: Сбор листьев в букеты для украшения группы. Задачи: Предложить воспитанникам выбрать самые красивые листья, собрать из них букеты. Формировать умения соблюдать правила личной гигиены.
(Ф)Индивидуальная работа с воспитанниками по развитию двигательной активности. Упражнять в прыжках через препятствия: из обруча в обруч (Миша, Саша, Кира, Вероника).
вечер
Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая)
(П). Д/и «Подбери по форме». Задачи: Упражнять в умении воспитанников находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник) Артем, Альбина, Ваня.
Д/и «Что принес зайчик?» Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи: морковь, капуста (подгрупповая).
Совместная деятельность в режимных моментах
(С-К). Работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений». Задачи: Расширять представления воспитанников об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым.
(Ф). Упражнение на развитие речевого дыхания
«Чей листочек дальше улетит». Задачи: Формирование длительного выдоха.
(Ф). П/и «Поезд». Задачи: Формировать у воспитанников умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт воспитанников, ролевыми действами (машинист, кондуктор).
Создание условий для самостоятельной деятельности
Х-Э). Украшение группы осенними букетами. Задачи: Развивать у воспитанников цветовосприятие, чувство прекрасного.
Знакомимся с музыкальным, шумовым инструментом – погремушкой.
Музыкально-ритмические упражнения: «Погремушка, попляши» Задачи: Познакомить воспитанников с инструментом, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Способствовать умению выполнять ритмические движения под музыку. Развивать чувство ритма.
вечерняя прогулка
(П) Наблюдение: «Листопад». Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад». Задачи: Обратить внимание воспитанников на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы, как листопад. Формировать интерес к художественному слову, умению любоваться явлениями природы.
(П) Д/и «С какого дерева листок» Рассматривание кленовых и березовых листьев. Задачи: Формировать умения воспитанников различать по форме кленовый и березовый листья, предложить найти деревья с такими листьями.
(Ф) Предложить подвижную игру с листочками «Листопад». Задачи: Формировать умения воспитанников бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать координацию движений.
(С-К). Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи: Формировать умения воспитанников действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
(Ф) Индивидуальная работа по основным видам движений «Пройди по дорожке» (тропинке). Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер (Саша, Катя, Артем).
Взаимодействие с семьями воспитанников
Познакомить родителей с темой недели и задачами, которые поставлены для ее раскрытия, мероприятиями.
Представить наглядное пособие «Осень – гуляя, наблюдаем»
Творческая мастерская для родителей: «Используем «принт»
Организация выставки творческих работ по теме «Разноцветная осень».
Литература:
1. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Учитель, 2010.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». М. Сфера 2007.
3. М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова «Малыш в мире природы», Просвещение, 2006.
4. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И., «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа» М. : Центр педагогического образования, 2012.