Елена Соболева
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по теме проекта «День Победы-священный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные
- Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны
- Систематизировать знания о Великой Отечественной войне
- Расширять и активизировать словарь
Воспитательные
- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги
- Вызвать интерес к истории своей страны
- Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
- Приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений
Развивающие
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по теме проекта „День Победы-священный праздник“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Способствовать развитию речи
- Способствовать развитию памяти, логического мышления
- Пробуждать нравственные качества личности
- Побуждать передавать впечатления от информации, полученной в ходе обсуждения темы Великой Отечественной войны.
- Закреплять умения рисовать парад (военную технику, солдат) салют акварелью.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы педагогических технологий
- Интеллектуальный тренинг
- Технология музыкального воздействия
- Динамическая (физкультурная) пауза
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы
- Художественно - творческая деятельность
- Прослушивание музыкальных произведений посвященных Великой Отечественной войне
- Просмотр презентаций «О Блокаде», «Родина-мать зовет», «Парад на Красной площади»
- Просмотр плакатов о войне
- Рассматривание орденов и медалей, чтение писем с фронта
- Сбор информации из «Семейного архива» о родственниках воспитанников группы, участвовавших в военных событиях
- Разучивание стихотворение о Великой Отечественной войне
- Сюжетно-ролевые, конструктивные, режиссерские игры по теме
- Экскурсии в музей, посещение памятных мест города Санкт-Петербурга
Материалы и оборудование
- Иллюстрации о Великой Отечественной войне
- Коллаж «чтобы помнить»
- Компьютер, документальный фильм «Парад на Красной площади»(под музыкальное сопровождение Д. Тухманова слова В. Харитонова «День Победы»)
- Стихи о Великой Отечественной войне
- Акварель, кисть для рисования, лист А-4 на каждого ребенка
Планируемые результаты
Появляется интерес к событиям Великой Отечественной войны, уважительное отношение к ветеранам, участникам войны, стремление к самовыражению впечатлений, эмоций в процессе восприятия произведений, понимает художественные образы, умеет работать с акварелью, создает композицию по теме; инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности.
Используемая литература
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. 2014)
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» (М. 2004)
3. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников (целевой творческий практико-ориентированный проект)» Издательство: «Учитель» (2013 Волгоград)
4. В. Н. Матова «Краеведение в детском саду» Издательство: «Детство-Пресс»
(СПб 2014)
5. Т. А. Шорыгиа «Беседы о детях-героях Великой Отечественной Войны» (М;ТЦ Сфера 2014)
6. М. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» (Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Издательство: «Скрипторий» 2007
7. Н. С. Галицина «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» Издательство: «Скрипторий» (М. 2013)
Ход занятия:
1. Вводное слово педагога:
9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы)
Давайте вспомним, что это за победа? Над кем? (Над фашистами)
Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось!
Давайте вспомним, как этот было:
Составление коллажа о Великой Отечественной войне «Чтобы помнить.» (пример коллажа представлен на фотографии в конце конспекта)
Интеллектуальный тренинг
В. О. в – Великая Отечественная война
- началась летом, внезапным нападением Германских войск
- Закончилась весной, подписанием документа о капитуляции (поражении) Фашистской Германии
- война длилась четыре года
- в Великой Отечественной войне участвовали в сражениях войска авиации, танковые, флот, артиллерия, пехота.
- В сражениях участвовало много женщин, они выносили с полей битв раненых на своих руках. Это медицинские сестры.
Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, женщины, старики, дети.
Каких героев войны среди детей вы знаете? (ответы)
В лесах нашей страны создавались партизанские отряды, которые вели борьбу в тылу врага.
Создавались подпольные комсомольские организации молодежи (вчерашних школьников, которые вели борьбу с фашистскими оккупантами.
О какой организации мы читали? (Молодая гвардия).
Наш город-герой тогда назывался Ленинград. Его жители тоже очень пострадали, но продолжали вести борьбу. Город, окруженный врагом в кольцо, продолжал жить и трудиться во имя Победы.
По Ладожскому озеру проходила дорога жизни. По которой увозили на большую землю раненых, больных людей и детей, а в город привозили продовольствие. Блокада была окончательно прорвана в 1944 году. В окружении город жил 900 дней и ночей.
В честь этого события на Ладоге есть памятник – разорванное кольцо.
И скульптура Каменный цветок на которой нарисован ребенок и выбиты слова: «Пусть всегда будет солнце!» В честь памяти о детях, погибших во время блокады Ленинграда.
На площади Победы установлен памятник героям-защитникам Ленинграда. Недалеко находится музей блокадного Ленинграда (показ иллюстраций, слайдов).
Многим героям стоят памятники по всей стране
Есть памятники неизвестному солдату.
А что значит Неизвестному? (ответ детей)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений, После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в нашем городе. На Пискаревском и других кладбищах нашего города.
- Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной войны одним из талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать. Очень тяжелая битва была под городом Сталинградом (Сталинградская битва). Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском.
Города участники сражений награждались орденами, медалями и званием город-герой. Какие еще города герои вы знаете? (ответы детей) (показ иллюстраций, слайдов)
- Самый последний бой с фашистами был за город Берлин, столицу Германии, это сражение тоже возглавлял Г. К. Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей страны над зданием Берлина – Рейхстагом.
- В честь Победы в нашем городе созданы музеи, памятники, чтобы мы не забывали своих героев, кому обязаны миром на земле. В память о погибших горит вечный огонь. Люди приходят к нему и возлагают цветы.
- В честь Великой победы поэты и писатели писали стихотворения и рассказы, композиторы сочиняли музыку. Знаменитая седьмая симфония Шостаковича была написана и исполнена в окруженном врагами Ленинграде. Кинорежиссеры сняли много фильмов о Великой Отечественной войне и продолжают их снимать. Нарисовано множество картин о войне.
- Девятое мая каждый год наша страна празднует Великую победу нашего народа над фашистами. В этом году исполняется 70 лет со дня подписания акта о капитуляции фашистской Германии.
- Во всех городах-героях и других городах бывает праздничный салют.
- Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Их называют ветеранами. Но они уже очень стары, многие из них больны, инвалиды. Им трудно даже ходить. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Мы надеваем георгиевские ленточки, чтобы почтить память об этом событии. Что означает ее расцветка? (ответы детей, оранжевый – цвет пламени, черный – цвет дыма)
Физкультурная пауза
Педагог читает – дети выполняют соответствующие движения.
Раз-два-аты баты
Три-четыре-мы солдаты
Маршируем как пехота
Раз-два повороты
В кабину сели самолета
Три-четыре мы пилоты
Вниз-вверх, вниз-вверх
Наши крылья лучше всех
А теперь на кораблях
Мы качаемся на волнах
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
Нелегко служить на флоте
Если вы увидите девятого мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Да, вот такая была тяжелая война для нашего народа.
2. Чтение стихотворения
В День Победы
В день великий, в День Победы
На парад шагаю я.
Рядом папа, рядом мама,
На парад идет семья.
На параде повстречали
Ветеранов той войны
И с глубоким уваженьем
Мы вручали им цветы.
А за подвиги в боях,
Грудь у них вся в орденах
Ветераны молодцы,
Победители-бойцы.
На параде марш играет,
Четко армия шагает
Современные бойцы-
Они тоже молодцы.
Скоро грянет там и тут
В небе праздничный салют.
Пусть орудие стреляет,
Высоко салют взлетает,
В сине небо, в вышину
Пусть гремит на всю страну!
Л. Фетисова
В честь праздника Дня Победы каждый год на Красной площади в городе Москве, на Дворцовой площади в городе Санкт-Петербурге девятого мая проводится парад войск и военной техники.
Показ презентации «Парад Победы».
3. Практическая часть
Сегодня я предлагаю вам сделать нашим ветеранам подарок – нарисовать праздник День Победы. С помощью красок создайте интересные, яркие работы.
Под мелодию песни «День Победы» дети рисуют сюжеты на тему праздник День Победы. С каждым ребенком педагог проговаривает создание сюжета, образа.
4. Итог
Работы очень хорошие, вы постарались! Расскажите, что вы нарисовали.
Педагог выслушивает рассказы 2-3 детей, а всем остальным предлагает рассказать дома родителям о том, что они нарисовали, и попросить родителей записать их рассказы.
Дети вывешивают готовые работы на стенд детского творчества «День Победы – священный праздник».
Через некоторое время ребята дарят свои работы ветеранам, приглашенным на праздничный концерт для участников Великой Отечественной войны в детском саду.