Лучший педагог года

Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе

Юлия Позднякова
Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь - 4 неделя

Тема : "Новый год"

Понедельник -

УТРО:

Ситуативная беседа о главном символе нового года:

-углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения.

Рассматривание фото-иллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Загадывание загадки:

Назовите – ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей – длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год

(Декабрь)

Публикация «Планирование режима по теме „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Труд в уголке природы: «Остров доброты».- уход за комнатными растениями - предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Обсудить высказывание: чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Д/ игра по ФЭМП :"Сколько на ёлочке шариков цветных"- учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа,развитие логики.

Подвиж. игра : "Ледяная фигура"- познакомить с новой игрой и правилами игры,вызвать интерес, развитие двигательной активности.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение - лед на лужах:

Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Украшение льдинками дорожек:

Предложить детям льдинки, какие знания о свойствах воды им пригодились. Развивать эстетический вкус, познавательный интерес.

Подвижные игры: «Третий лишний», «Два Мороза»- учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Труд : уборка на участке от веточек и палочек - вос-ть любовь к труду,помогать дворнику содержать участок в порядке

Индивид. работа по ОВД с детьми Стёпой З. ,Элей Г. ,Серёжей О. ,Машей Л. ,Ярославом Б. - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?"- беседа по содержанию.

Рассматривание новогодних открыток.

Ручной труд :" Новогодняя открытка" - изготовление открыток из цветной бумаги,продолжать учить пользоваться шаблонами,вырезать по контору, проявлять фантазию и добавлять свои элементы.

Работа в тетрадях : обводка, штриховка - подготовка руки к письму.

Индив. работа с детьми : Дашей К., Егором Е., Машей Т., Ильёй Б. - разучивание сценки для новогоднего утренника.

Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза" - развитие творческого воображения.

Настольные игры по выбору детей.

Беседа с родителями- привлечь родителей в участии конкурса "Рукавичка Деда Мороза"

Вторник

УТРО:

Беседа: "Кто самый главный на новогоднем празднике?Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?"

Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Труд - протереть пыль в игровом уголке.

Д/ игра: "Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике,активизация словаря.

Наст. / игры :" Собери картинку","Мозайка","Ходилки".

Индив. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Матвеем С., Яной Ю., Светой М., Денисом М. - активизация и обогащение словарного запаса прилагательными.

Хороводная игра :" Как на тоненький ледок"

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за продолжительностью дня- обобщить представления отипичных зимних явлениях в неживой природе,вос-ть интерес к зимним явлениям в природе.

Чтение стихотворения И. Сурикова"Зима"

Труд- собрать маленькие камушки.

Выкладывание из камушков"Ёлка-красавица"- продолжать учить воплощать свою фантазию и передать её в композиции.

П/ игры:"Жмурки","Мороз-красный нос"-развитие быстроты и ловкости.

Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Полиной Г. ,Егором Е. ,Владиком К. - упражнять в метании "шишек" в цель,правильно принимать исходное положение.

Самостоятельная игровая дея-ть детей с выносными игрушками.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:

Чтение стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год?"

Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника.

Развивающая ситуация:"Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза.

Ручной труд- изготовление конверта для письма Д. Морозу.

Настольные игры по желанию детей.

Наст. театр - "Придумай свою новогоднюю сказку"-учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для своей сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Индив. работа в тетрадях по математике с Богданом П. ,Элей Г. ,Назаром К. - выполнить пропущенные задания (причина пропусков- по болезни)

Среда

УТРО:

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.

Беседа по вопросам:"Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Как вы догадались?Чем они похожи? Чем отличаются?"

Труд- покормить аквариумных рыбок (индив. поручение,налить воду в лейки,чтобы вода отстаивалась и была комнатной температуры.

Инд. работа с Полиной Г. ,Ариной К. ,Стёпой З. ,Ильёй Б. - учить вырезать снежинки из бумаги.

Д/ игра:"Отгадай по описанию"- развитие словаря.

Развивающие игры:"Кубики Никитина" ,"Буквы на шнурочке"

П/ игра:" Охотники и зайцы"-раз-е двигательной активности.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

Трудовые поручения: помогаем малышам.

Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от ненужного мусора, подмести веранду.

Под. / игры: " Дед Мороз и дети", " Ледяные фигуры" - предложить детям повторить правила игры, учить самостоятельно организовывать и не нарушать правила.

Инд. работа по ОВД с Машей Л. ,Ярославом Б. ,Элей Г. ,Светой М. - упражнять в равновесии (ходьба по бревну)

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

2- Я ПОЛОВИНА ДНЯ:

Чтение рассказа А. В. Смирнова"Зачем ёлке иголки?"- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Настольно-печатная игра «Который час?»-организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «К нам пришли гости на Новый год» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев (включить в игру Стёпу З., Владика К., Полину Г.)Индив. работа по обучению грамоте с Артёмом П., Альбиной К., Софией Т. ,Дианой В. - упражнение "Телеграф"-- совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

Игры со строительным материалом: «Дворец для Деда Мороза»-учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

Ручной труд - изготовление украшений для группы (бумажные гирлянды).

Четверг

УТРО:

Беседа:"Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье?"

Игровая ситуация:"Как куклу Машу одеть на праздник?"

Раскрашивание картинок по теме недели "Новый год" на выбор детей - совершенствовать навык раскрашивания не оставляя пробелов,раз-е моторики кисти руки.

Труд - поточить карандаши, навести порядок в уголке изодеятельность.

Дежурство в уголке природы: работа с календарем погоды.

Предложить детям «прочитать» записи в календаре погоды, рассказать, опираясь на символы, какой была погода за последнюю неделю, как она менялась, какие природные явления наблюдались.

Дидактическая игра «Кто больше подберет?»

-актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.

Настольные игры по выбору детей.

Игра -имитация" Новогодние игрушки"- учить передавать образ и проявлять фантазию.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за елью на территории д/сада - почему ель зимой и летом одним цветом?на что похожа по форме?чем пахнут иголки?можно ли срубать для украшения под Новый год (вспомнить и спеть вместе с детьми песенку "В лесу родилась ёлочка")

Труд- украсить на участке ёлки гирляндами сделанные детьми - работа маленьких дизайнеров.

П/ игры: "Охотники и зайцы","Мороз-красный нос"

Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты"

Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Яной Ю. ,Артёмом К. ,Денисом М. - упражнять в беге на перегонки-"Кто быстрее добежит до ёлки".

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:

Чтение сказки Г. Х. Андерсен "Снежная королева"- беседа по содержанию сказки.

Рассказывание выученных стихов к Новогоднему утреннику - учить выразительности.

Сюжетно-ролевая игра "Ателье"," Новый год в семье" сюжет «праздничные костюмы для Нового года» - совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Серёжей О., Владиком К. ,Богданом П., Дианой В. - упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».

Ручной труд -изготовление поделки в технике оригами "Дед Мороз"

Украшение группы к новогоднему празднику "Маленькие дизайнеры" - учить украшать интерьер группы, прислушиваться к выбору детей, пользоваться правилом дизайнера -"много- не значит хорошо"

Психогимнастика"Угадай какое у меня настроение?"- развитие эмоциональной сферы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями :" Приглашение на новогодний утренник"

Пятница

УТРО:

Беседа:"Подарки родным и близким на Новый год. Как дарить подарки. "

Составление детьми рассказов на тему:"Новогодние чудеса. Волшебная сказка. "

Труд - навести порядок в групповой комнате (протереть пыль с полок, разложить игрушки по местам)

Игра -головоломка"Волшебная снежинка"- учить выкладывать изображение из геометрических деталей.

Повторение стихов и сценок для новогоднего утренника.

Дидактическая игра:"Послушай и расскажи"- развитие внимания и памяти.

Нас. /печатные игры по выбору детей.

Пальчиковая гимнастика "Новогодние игрушки"-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

ПРОГУЛКА:

Эксперимент: выявление механизма образования инея.

-подвести детей к пониманию механизма образования инея: термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах.

Трудовые поручения: подкармливание птиц-предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Знакомство с приметами :

Коли в декабре снег привалит вплотную к заборам,плохое будет лето; коли же остаётся промежуток_урожайное;сухой декабрь_ значит быть сухими весне и лету.

Под. / игры: " Снежная Баба", "Два Мороза"-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

Двигательная импровизация "Танец снежинок"

Зимняя забава "Пробеги и не задень " .

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:

"НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК"

(чтение стихов детьми о Новом годе, игры:"Рукавичка Деда Мороза"," А на ёлке шарики", "Снег,лёд,кутерьма -здравствуй зимушка -зима";танцы- "Восточных красавиц", "Дикарей", "Снежинок";новогодние хороводы и песни. вручение подарков).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот» Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Планирование на неделю по теме «Ранняя весна» в подготовительной группе ТНР Тема: «Ранняя весна» с 02.03.14 - 06 .03.14 Цель: Расширять знания детей о ранней весне. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии» План образовательной деятельности с 13.04. – 17.04.2014 г. Группа: подготовительная к школе. Тема: «Профессии». Задачи: Расширить представления.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе Социально-коммуникативное развитие Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Планирование работы с детьми подготовительной группы по теме «Моя планета» Формы работы с детьми. 1. Познавательный рассказ воспитателя 1.«Как люди открывали Землю» 2.«Счастливые Земляне» 3. «Путешествие по странам.

Планирование в подготовительной группе по теме «Новогодний праздник» Познавательное развитие Задачи: Развивать исследовательскую,творческую проектную деятельность; математическое мышление детей. 3 неделя.

Проектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группеПроектная деятельность по теме «Новый год у ворот» в старшей группе Характеристика проекта Автор создания проекта: Воспитатель Меркурьева В. С Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени». Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени» (художественно – эстетическое развитие). Цель: Расширение.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 23:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД