Юлия Позднякова
Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь - 4 неделя
Тема : "Новый год"
Понедельник -
УТРО:
Ситуативная беседа о главном символе нового года:
-углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения.
Рассматривание фото-иллюстраций и картин о новогоднем празднике.
Загадывание загадки:
Назовите – ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей – длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год
(Декабрь)
Публикация «Планирование режима по теме „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Труд в уголке природы: «Остров доброты».- уход за комнатными растениями - предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Обсудить высказывание: чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт.
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»
Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
Д/ игра по ФЭМП :"Сколько на ёлочке шариков цветных"- учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа,развитие логики.
Подвиж. игра : "Ледяная фигура"- познакомить с новой игрой и правилами игры,вызвать интерес, развитие двигательной активности.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение - лед на лужах:
Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).
Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.
Украшение льдинками дорожек:
Предложить детям льдинки, какие знания о свойствах воды им пригодились. Развивать эстетический вкус, познавательный интерес.
Подвижные игры: «Третий лишний», «Два Мороза»- учить самостоятельно организовывать знакомые игры.
Труд : уборка на участке от веточек и палочек - вос-ть любовь к труду,помогать дворнику содержать участок в порядке
Индивид. работа по ОВД с детьми Стёпой З. ,Элей Г. ,Серёжей О. ,Машей Л. ,Ярославом Б. - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?"- беседа по содержанию.
Рассматривание новогодних открыток.
Ручной труд :" Новогодняя открытка" - изготовление открыток из цветной бумаги,продолжать учить пользоваться шаблонами,вырезать по контору, проявлять фантазию и добавлять свои элементы.
Работа в тетрадях : обводка, штриховка - подготовка руки к письму.
Индив. работа с детьми : Дашей К., Егором Е., Машей Т., Ильёй Б. - разучивание сценки для новогоднего утренника.
Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза" - развитие творческого воображения.
Настольные игры по выбору детей.
Беседа с родителями- привлечь родителей в участии конкурса "Рукавичка Деда Мороза"
Вторник
УТРО:
Беседа: "Кто самый главный на новогоднем празднике?Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?"
Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.
Труд - протереть пыль в игровом уголке.
Д/ игра: "Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике,активизация словаря.
Наст. / игры :" Собери картинку","Мозайка","Ходилки".
Индив. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Матвеем С., Яной Ю., Светой М., Денисом М. - активизация и обогащение словарного запаса прилагательными.
Хороводная игра :" Как на тоненький ледок"
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за продолжительностью дня- обобщить представления отипичных зимних явлениях в неживой природе,вос-ть интерес к зимним явлениям в природе.
Чтение стихотворения И. Сурикова"Зима"
Труд- собрать маленькие камушки.
Выкладывание из камушков"Ёлка-красавица"- продолжать учить воплощать свою фантазию и передать её в композиции.
П/ игры:"Жмурки","Мороз-красный нос"-развитие быстроты и ловкости.
Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Полиной Г. ,Егором Е. ,Владиком К. - упражнять в метании "шишек" в цель,правильно принимать исходное положение.
Самостоятельная игровая дея-ть детей с выносными игрушками.
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Чтение стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год?"
Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника.
Развивающая ситуация:"Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза.
Ручной труд- изготовление конверта для письма Д. Морозу.
Настольные игры по желанию детей.
Наст. театр - "Придумай свою новогоднюю сказку"-учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для своей сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.
Индив. работа в тетрадях по математике с Богданом П. ,Элей Г. ,Назаром К. - выполнить пропущенные задания (причина пропусков- по болезни)
Среда
УТРО:
Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.
Беседа по вопросам:"Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Как вы догадались?Чем они похожи? Чем отличаются?"
Труд- покормить аквариумных рыбок (индив. поручение,налить воду в лейки,чтобы вода отстаивалась и была комнатной температуры.
Инд. работа с Полиной Г. ,Ариной К. ,Стёпой З. ,Ильёй Б. - учить вырезать снежинки из бумаги.
Д/ игра:"Отгадай по описанию"- развитие словаря.
Развивающие игры:"Кубики Никитина" ,"Буквы на шнурочке"
П/ игра:" Охотники и зайцы"-раз-е двигательной активности.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение: одежда взрослых и детей.
Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.
Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.
Трудовые поручения: помогаем малышам.
Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от ненужного мусора, подмести веранду.
Под. / игры: " Дед Мороз и дети", " Ледяные фигуры" - предложить детям повторить правила игры, учить самостоятельно организовывать и не нарушать правила.
Инд. работа по ОВД с Машей Л. ,Ярославом Б. ,Элей Г. ,Светой М. - упражнять в равновесии (ходьба по бревну)
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
2- Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Чтение рассказа А. В. Смирнова"Зачем ёлке иголки?"- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Настольно-печатная игра «Который час?»-организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «К нам пришли гости на Новый год» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев (включить в игру Стёпу З., Владика К., Полину Г.)Индив. работа по обучению грамоте с Артёмом П., Альбиной К., Софией Т. ,Дианой В. - упражнение "Телеграф"-- совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.
Игры со строительным материалом: «Дворец для Деда Мороза»-учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.
Ручной труд - изготовление украшений для группы (бумажные гирлянды).
Четверг
УТРО:
Беседа:"Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье?"
Игровая ситуация:"Как куклу Машу одеть на праздник?"
Раскрашивание картинок по теме недели "Новый год" на выбор детей - совершенствовать навык раскрашивания не оставляя пробелов,раз-е моторики кисти руки.
Труд - поточить карандаши, навести порядок в уголке изодеятельность.
Дежурство в уголке природы: работа с календарем погоды.
Предложить детям «прочитать» записи в календаре погоды, рассказать, опираясь на символы, какой была погода за последнюю неделю, как она менялась, какие природные явления наблюдались.
Дидактическая игра «Кто больше подберет?»
-актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.
Настольные игры по выбору детей.
Игра -имитация" Новогодние игрушки"- учить передавать образ и проявлять фантазию.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за елью на территории д/сада - почему ель зимой и летом одним цветом?на что похожа по форме?чем пахнут иголки?можно ли срубать для украшения под Новый год (вспомнить и спеть вместе с детьми песенку "В лесу родилась ёлочка")
Труд- украсить на участке ёлки гирляндами сделанные детьми - работа маленьких дизайнеров.
П/ игры: "Охотники и зайцы","Мороз-красный нос"
Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты"
Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Яной Ю. ,Артёмом К. ,Денисом М. - упражнять в беге на перегонки-"Кто быстрее добежит до ёлки".
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Чтение сказки Г. Х. Андерсен "Снежная королева"- беседа по содержанию сказки.
Рассказывание выученных стихов к Новогоднему утреннику - учить выразительности.
Сюжетно-ролевая игра "Ателье"," Новый год в семье" сюжет «праздничные костюмы для Нового года» - совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Серёжей О., Владиком К. ,Богданом П., Дианой В. - упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».
Ручной труд -изготовление поделки в технике оригами "Дед Мороз"
Украшение группы к новогоднему празднику "Маленькие дизайнеры" - учить украшать интерьер группы, прислушиваться к выбору детей, пользоваться правилом дизайнера -"много- не значит хорошо"
Психогимнастика"Угадай какое у меня настроение?"- развитие эмоциональной сферы.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями :" Приглашение на новогодний утренник"
Пятница
УТРО:
Беседа:"Подарки родным и близким на Новый год. Как дарить подарки. "
Составление детьми рассказов на тему:"Новогодние чудеса. Волшебная сказка. "
Труд - навести порядок в групповой комнате (протереть пыль с полок, разложить игрушки по местам)
Игра -головоломка"Волшебная снежинка"- учить выкладывать изображение из геометрических деталей.
Повторение стихов и сценок для новогоднего утренника.
Дидактическая игра:"Послушай и расскажи"- развитие внимания и памяти.
Нас. /печатные игры по выбору детей.
Пальчиковая гимнастика "Новогодние игрушки"-учить выполнять движения в соответствии с текстом.
ПРОГУЛКА:
Эксперимент: выявление механизма образования инея.
-подвести детей к пониманию механизма образования инея: термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах.
Трудовые поручения: подкармливание птиц-предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Знакомство с приметами :
Коли в декабре снег привалит вплотную к заборам,плохое будет лето; коли же остаётся промежуток_урожайное;сухой декабрь_ значит быть сухими весне и лету.
Под. / игры: " Снежная Баба", "Два Мороза"-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.
Двигательная импровизация "Танец снежинок"
Зимняя забава "Пробеги и не задень " .
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
"НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК"
(чтение стихов детьми о Новом годе, игры:"Рукавичка Деда Мороза"," А на ёлке шарики", "Снег,лёд,кутерьма -здравствуй зимушка -зима";танцы- "Восточных красавиц", "Дикарей", "Снежинок";новогодние хороводы и песни. вручение подарков).