Наталья Маякова
Планирование по теме «Защитники Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Публикация «Планирование по теме „Защитники Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
Дата проведения___
Утренняя гимнастик Комплекс___
Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем Комплекс___
Понедельник
Утро
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Беседа «Воздушные виды транспорта»
Цель: развитие наблюдательности, активизация словаря
П/И «Самолеты».
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
Беседа с детьми «Мужские профессии».
Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
Игра «Составь предложение»
Цель: учить детей составлять предложения со словами: мир, страна, Родина.
Знакомство с пословицами о Армии.
Д/И «Коломбово яйцо»
Цель: умение быстро выкладывать фигуру, используя схемы. ___Д/И «Профессии»
Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.
Д/И «Кому что для работы нужно»
Цель: закрепить знания об орудиях труда.
Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии».
Цель: развивать логическое мышление детей.
Рассказ воспитателя об истории праздника 23 февраля.
Распределение дежурства на день.
Внести: атрибуты для игры «Аэропорт»; набор иллюстраций по теме, дидактические игры, настольно-печатные игры; альбом «Виды транспорта»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные беседы: о необходимости принести папину фотографию для стенгазеты.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.
Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений.
Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие.
СтихотворениеА. С. Пушкина: «Буря мглою небо кроет.»
П/И «Успей поймать», «Хитрая лиса».
Поупражнять подгруппу детей в метании снежков в горизонтальную цель.
Д/И «Какое время года?» - закреплять знания о временах года.
___
Разговор с детьми о поведении на улице
(нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга).
Труд: почистить кормушки, добавить в них корм.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Самостоятельные игры детей на прогулке.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Повторить стихи ко дню Защитника Отечества.
Цель: добиваться выразительного рассказывания.
С/Р игра «Больница»
Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.
Поисково- познавательная деятельность
«Разведчик»
Цель: учить понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
Закрашивание предметов карандашом в одном направлении
___
Д/И «Графический диктант».
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку___
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций с изображением воинов разных веков;
Беседа: «Как изменилась одежда воинов? Почему? Как изменялась вооружение армии? Почему?»
Внести атрибуты для с/р игры. Иллюстрации воинов оружия разных веков.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;
Наблюдение за проезжающим мимо транспортом.
П/И «Самолеты»
Зимняя забава «Кто дальше?».
Вторник
Утро
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.
Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.
П/И «Стоп»
Чтение:С. Маршак «Почта»
Беседа «Когда и в чем нужна смелость»
Цель: объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.
Беседа по вопросам:
Как называется наша страна? Назовите столицу нашего государства? Почему Россию называют матушкой? В каком городе мы живём? ….
Д/И «Где звук стоит?»
Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух___
Д/И «Узнай профессию»
Цель: закрепить названия профессий.
Беседа «Посмотрим на себя со стороны»
Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки
Рисование на тему «Наша армия сильна»
Игра «Собери танк, машину» из спичек
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
Слушание «Марш» муз. С. Прокофьева; «Государственный гимн России» муз. А Александрова.
Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Музыкальные произведения
«Марш» муз. С. Прокофьева; «Государственный гимн России» муз. А Александрова.
Привлечь родителей к выставке детских работ по теме «Родина наша – нет её краше».
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Р. Р.
Наблюдение за снегом.
Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь?
Цель: Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.
П/И «Ловишка с лентой»
Упражнять детей в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие___
Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц.
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Развлечение «Загадаю -отгадай» - загадывание загадок на военную тематику.
С/Р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира.
Обсуждение ситуации «Что будет, если не будет Армии?»
Чтение сказок «Иван-солдат», «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт»
Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.
Цель: развивать мелкую моторику рук___
Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»
Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.
Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»
Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.
внести атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Литературу по теме.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Рассматривание фотографий пап, служивших в армии.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Р. Р.
Наблюдении за транспортом.
Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.
П/И «Кого не стало?»
Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»
Цель: воспитание правил безопасного поведения.
Среда
Утро
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Беседа: «Наша армия сильна»
Цель: формировать интерес к различным родным войск; развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, воспитывать уважение к воинам- защитникам Отечества.
Ситуация общения на тему «Мотострелки»
Цель: познакомить с особенностями службы пехотинцев, мотострелков; развивать связную речь, воображение.
Показ презентации боевой машины пехоты.
Музыкальная игра «Обезвредь мину» с мальчиками___
Д/И «Вставь пропущенное число»
Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 15___
Игра «Зашифрованное письмо»
Изготовление детьми военной техники из бросового материала
Цель: развивать аккуратность, творчество.
Настольно- печатная игра «Лото»
Цель: развивать память и внимание детей; закреплять знания о военной технике.
Презентации боевой машины пехоты.
Слушание: «Пограничники» муз. В. Витлина
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Прогулка
Ф. Р; П. Р; Р. Р.
Наблюдение за берёзой
Цель: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит берёза людям.
Игра «Хоккей»
Игра народов Севера «Пятнашки на санках»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах___
Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?»
Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.
Посыпание скользких дорожек песком.
Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?»
Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Чтение былин «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца»
РОС «Подарок папе»
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины.
Д/У «Сочини стихотворение- поздравление для пап»
Упражнять в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов___
Рассматривание картин с изображением различных рода войск
Беседа по вопросам:
Зачем нужна армия в мирное время? Что делают солдаты в мирное время? Кто учит и тренирует солдат?
Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
Внести изображение различных рода войск. Литературу по теме.
Слушание: «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р;
Рассматривание деревьев
П/И «Перебежки»
Игра «Волны»
Четверг
Утро
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Работа с тематическим конструктором
«Самолет», «Корабль».
Обыгрывание построек.
Д/И «Выложи фигуру»
Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
Настольная игра «Поле битвы»
Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.
Д/И «Живая неделька»
Цель: закрепить последовательность дней недели___
Игра «Тренировка лётчиков»
Рассматривание армейских альбомов пап.
Выкладывание из гороха силуэтов военной техники
Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем»
Цель: воспитывать у детей желание стать военным»
Внести конструктор «Самолет», «Корабль».Альбомы армейские. Настольные игры
Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.
Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.
П/И «Два Мороза»
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
П/И ««Не попадись»
Цель: развивать у детей ловкость, решительность.
Упражнять в прыжках в длину с места___
Ситуативный разговор о необходимости подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой.
Д/И «Закончи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.
П/И «Пограничники»
Труд на участке – очистить дорожки от снега.
Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Настольная игра «Разрезные картинки»
Цель: упражнять в умении собирать пазлы.
Д/И «Умелый боец везде молодец»
Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
Игра М/П «Станем, как богатыри»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
П/И «Меткий стрелок»
Цель: упражнять детей в метании в цель (кегли)___
Встреча с папой. – предложить рассказать о том как он служил в армии, желание быть похожими на пап.
Работа с трафаретами «Военная техника»
Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;
Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано?
Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.
П/И «Совушка»
П/И «Летчики на аэродроме»
Пятница
Утро
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Просмотр презентации и беседа на тему «Военные парады»
Цель: воспитание чувства гордости за Отечество.
РОС «Морская пехота»
Цель: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев; развивать связную речь, воображение.
Развивающая игра «Морской бой»
С палочками Кюизенера с детьми___
Изготовление лодок оригами
Цель: совершенствовать умение работать с бумагой; самостоятельно определять алгоритм последовательности по схемам.
Этюд «Капитан»
С/Р игра «Морская пехота»
Презентация «Военные парады»
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.
Наблюдение за сосульками
Цель: продолжать наблюдение за состоянием снега; уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега
Знакомство с приметой длинные сосульки в конце февраля к долгой весне.
Зимняя забава «Проезжай и собирай»
Д/И «Какой сегодня день» с детьми___
Беседа «Как заботиться о своей одежде» - не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды.
Д\И «Техника на службе у человека зимой»
Цель: объяснить своеобразие зимней техники
Уборка лишнего снега с участка.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
РОС «Танковое сражение»
Цель: продолжать формировать умение рисовать пластилином, создавать сюжет, принимать общий замысел, стремление к согласованным действиям.
Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
Д/И «Самолеты летят»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Отгадывание загадок об армии детьми___
Беседа по вопросам:
Назовите улицы в вашем городе, которые названы в честь защитников Отечества? Что вы о них знаете? Какими качествами должен обладать гражданин России, чтобы получить звезду героя?
Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии»
Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.
приготовить атрибуты для музыкального- спортивного развлечения.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р;
Игра «Кегли и клюшка»
П/И «Воробьи и коршун»
Беседа о домашних животных.
Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне?
Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях?