Ольга Пронина
Планирование работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование по цоциально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет
«Трудовое воспитание, самообслуживание»
Задачи при умывании Методы и приёмы Задачи при одевании
сентябрь
1 закреплять умение пользоваться мылом.
2. закреплять умение умываться.
3. закреплять умение насухо вытираться полотенцем,снятым и развёрнутым,аккуратно вешать на место.
4. закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. закреплять привычку пользоваться носовым платком.
6. Воспитывать аккуратность опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
Публикация «Планирование работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
7. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете 1. показ
2. контроль
3. беседа «Как правильно мыть руки, умываться»
4. тренинг «Наведём порядок»
5. игра «Что не так и как исправить»
6. поощрение
7. напоминание 1. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
2. закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого
5. Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность,бережное отношение к личным вещам,вещам товарища,культуру поведения в раздевалке,стремление оказывать помощь.
Октябрь
1 закреплять умение пользоваться мылом.
2. закреплять умение умываться.
3. закреплять умение насухо вытираться полотенцем,снятым и развёрнутым,аккуратно вешать на место.
4. закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. закреплять привычку пользоваться носовым платком.
6. Воспитывать аккуратность опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
7. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете 1. показ ребёнка
2. контроль
3. беседа «Бережём труд помощника воспитателя»
4. чтение стихотворения
Е. Благининой «Научу одеваться я братца»
5. игра «Что не так и как исправить»
6. поощрение
7. напоминание
8. совместные действия со взрослым
9. с\р игра «Ждём гостей»
1. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
2. закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого
5. Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность,бережное отношение к личным вещам,вещам товарища,культуру поведения в раздевалке,стремление оказывать помощь.
ноябрь
1 закреплять умение пользоваться мылом.
2. закреплять умение умываться.
3. закреплять умение насухо вытираться полотенцем,снятым и развёрнутым,аккуратно вешать на место.
4. закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. закреплять привычку пользоваться носовым платком.
6. Воспитывать аккуратность опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
7. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете 1. показ ребёнка
2. контроль
3. беседа «Правила поведения в раздевалке, в умывальной комнате и в туалете»
4. сюрпризный момент: приход куклы- научим одеваться, умываться, мыть руки
5. игра «Что не так и как исправить»
6. поощрение
7. напоминание
8. совместные действия со взрослым
9. помощь товарищу «Научи друга»
10. С\Р игра «Парикмахерская» 1. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
2. закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого
5. Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность,бережное отношение к личным вещам,вещам товарища,культуру поведения в раздевалке,стремление оказывать помощь.
Декабрь
1. Продолжать закреплять умение пользоваться мылом.
2. Продолжать закреплять умение умываться.
3. Продолжать закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым,аккуратно вешать на место.
4. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. Продолжать закреплять привычку пользоваться носовым платком.
6. Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
7. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 1. Показ воспитателя.
2. Показ ребёнка.
3. Тренинги : «Вытри нос кукле носовым платком», «Причеши куклу», «Умой куклу», «Вытри полотенцем куклу»
4. Беседа. «Наши правила»
5. Поощрение.
6. Повторение.
7. Указания. 1. Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
2. Продолжать закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Продолжать закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок –чистить, просушивать.
5. Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке, стремление оказывать помощь.
Январь
1. Продолжать закреплять умение пользоваться мылом.
2. продолжать закреплять умение умываться.
3. Продолжать закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым,аккуратно вешать на место.
4. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. .Продолжать закреплять привычку пользоваться носовым платком.
6. Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
7. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 1. Показ ребёнка.
2. Упражнения на мелкую моторику «Застёжки», «Шнуровка».
3. Поощрение.
4. Повторение.
5. Указания.
6. беседа «Как беречь вещи».
7. Игра –тренинг «Научим куклу Машу»(традиция группы). 1. Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
2. Продолжать закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Продолжать закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок –чистить, просушивать.
5. Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность,бережное отношение к личным вещам,вещам товарища,культуру поведения в раздевалке стремление оказывать помощь.
Февраль
1. Продолжать закреплять умение пользоваться мылом.
2. продолжать закреплять умение умываться.
3. Продолжать закреплять умение,насухо вытираться полотенцем снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
4. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. Продолжать закреплять привычку пользоваться носовым платком.
6. Воспитывать аккуратность опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
7. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 1. Показ ребёнка.
2 Упражнения на мелкую моторику «Застёжки», «Шнуровка».
3. Поощрение.
4. Повторение.
5. Указания.
6. беседа «Настоящий друг» (о помощи товарищам)
7. Соревнование : «Кто лучше сложит одежду»
8. Игра-тренинг «Оденем друга»
1. Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
2. Продолжать закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. продолжать закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок -чистить,просушивать.
5. Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки.
Март
1. Упражнять в умение пользоваться мылом.
2. Упражнять в умении умываться.
3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем,снятым и развёрнутым,аккуратно вешать на место.
4. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
7. Формировать исполнительность.
8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.
1. С/Игра «Идём в д/с, одеваем дочку/ сыночка».
2. «Покажи, как правильно».
3. Поощрение.
4. Бесседа «Что нужно делать, если варежки и обувь мокрая»
5. Игра-поручение «Сделай, как я скажу».
1. Упражнять в умении самостоятельно одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить,просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
апрель
1. Упражнять в умение пользоваться мылом.
2. Упражнять в умении умываться.
3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем,снятым и развёрнутым,аккуратно вешать на место.
4. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
7. Формировать исполнительность.
8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 1 Игровая ситуация «Умываем малыша».
2. «Расскажи, как правильно».
3. Поощрение.
4. Бесседа «Весенняя одежда»
5. Игра-поручение «Сделай, как скажет друг». 1. Упражнять в умении самостоятельно одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить,просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
май
1. Упражнять в умение пользоваться мылом.
2. Упражнять в умении умываться.
3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем,снятым и развёрнутым,аккуратно вешать на место.
4. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
5. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
7. Формировать исполнительность.
8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 1. Игра-тренинг «Что сначала, что потом».
2. «Покажи, как правильно».
3. Поощрение.
4. Бесседа «Наступила жара, мы одеваемся на прогулку»
5. Игры развитие на мелкой моторики : «Застёжки», «Шнуровки» 1. Упражнять в умении самостоятельно одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить,просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.