Галина Капустина
Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование
по нравственно-патриотическому воспитанию
средняя группа
Сентябрь
I Образ Я 1 Беседа «Для чего человеку имя?»- разв-ть представление о своей индивидуальности.
2 «Назови ласково»- восп-ать добрые отношения между детьми
3 Разыгрывание ситуаций «Как помириться»-находить способы выхода из конфликтов.
II Семья 1 «Мой брат-первоклассник»-составление рассказов детей о подготовке своих родных к учебному году.
2 Беседа «Вспоминая лето»-беседа о летнем семейном отдыхе.
Публикация «Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3 Ситуация общения «У бабушки в деревне»- обмен впечатлениями о жизни в сельской местности.
4 Выставка семейных фотографий «Отдых»
III Детский сад 1 Экскурсия по детскому саду- повторение правил поведения в разных помещениях сада.
2 Прослушивание песен о детском саде.
3 «Двор детского сада»-знакомить детей с участками детского сада; вос-ть желание поддерживать порядок на них
4 Беседа «Моя группа»-обмен впечатлениями о пребывании детей в д/с
IV Город, Страна 1 Беседа «Сторона родная»- восп-ть любовь к малой Родине.
2 «Осень в России»- рассматривание иллюстраций природы
3 Целевая прогулка по улице «Улица города»-расширить представление о городе
4 Решение проблемной ситуации «Как появился мой дом»-расширить представления об истории возникновения домов
Октябрь
I 1 «Полное и неполное имя»-разв-ть представление о дружбе.
3 «Правила игры»-восп-ть культуру соблюдения правил в коллективных играх.
4 «На что я обиделся…»-разв-ть культуру общения между детьми.
II 1 Рассказы детей о членах своей семьи- понятия «члены семьи и её значением»
2 Изготовление поделок «Домашние питомцы»-прививать любовь к дом. животным.
3 Акция «Поможем птицам зимой»-восп-ть потребность участвовать в совместных делах.
4 Чтение стихов о членах семьи-прививать любовь к родным.
III 1 Цикл бесед «Кого мы называем добрым»-развивать представления о взаимоотношениях в группе.
2 Чтение «Правила поведения для детей. Детский сад»-разв-ть культуру поведения
3 «Моя любимая игрушка в д/с»-разв-ть умение выражать чувства через рисунок.
4 С/р игра «По дороге в детский сад»-вызвать желание посещать д/с, учить детей запоминать дорогу в д/сад, называть его адрес.
IV 1 Знакомство с русскими народными играми- прививать любовь к родной культуре.
2 «Мой родной город»-знакомство с достопримечательностями родного города.
3 Цикл бесед по иллюстрациям «Богатство родной страны»- Вос-ть бережное отношение к природе родного края.
4 «Моя улица» Экскурсия - закрепить знания детей об улице, познакомить с близлежащими улицами.
Ноябрь
1 Игра «Кто Я?»-составление рассказов о себе
2 «Мой домашний адрес»-знакомиться с особенностями своей семьи.
3. Беседа «Если честный ты…»-воспитывать такие нравственно-этические чувства как честность, благородство.
4 «За этим языком не поспеешь босиком»-развивать культуру общения.
II 1 Разыгрывание ситуаций «Как поднять настроение маме (папе)»-воспитывать любовь к родителям.
2 Беседа «Что значит любить родителей?»-восп-ть любовь и отзывчивость к близким
3 Заучивание потешек о домашних питомцах-знакомить с народным творчеством.
III 1 «Заботливые люди»-воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
2. Изготовление игрушек из бросового материала для малышей-воспитывать привычку заботится о младших.
3. Беседа «Соблюдаем режим дня»-развивать представление о ЗОЖ.
4. С/р игра «Детский сад»
IV. 1 Чтение стихов о родной природе-воспитывать любовь к Родине.
2 Беседа «Кто делает город лучше»-познакомить с профессиями людей, участвующих в благоустройстве города.
3 Инсценировка русской народной сказки- прививать любовь к культуре.
4 Знакомство с русской избой-расширить представления о быте народа
Декабрь
I. 1. Составление рассказов «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…»- воспитывать доверительные отношения в группе.
2. Ситуативное общение «Хорошее настроение»-воспитывать позитивное отношение к окружающим.
3. Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить
в детский сад?»-развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупреждать возникновение зависти, злости
4. Беседа «Мои таланты»-формировать позитивное отношение к себе и своему полу
II.1. «Каждый при деле»-знакомство с домашними обязанностями членов семьи.
2. Объяснение пословиц о семье-расширить представление о семье, её значении.
3. «Маша варежку надела…»-познакомить с увлечениями членов семьи
4. Беседа о новогодних традициях семьи.
III. 1 Экскурсия на кухню детского сада-познакомить с профессиями работников кухни.
2. Тренинг «Накрой на стол правильно»-воспитывать привычку выполнять свои обязанности.
3. Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»-воспитывать чувство гордости за свой д/с.
4. «Как мы разговариваем»-развивать умение общаться со взрослыми в д/с.
IV.1. Слушание русских народных песен- прививать любовь к родной культуре.
2. Рассматривание иллюстраций кукол в национальных костюмах-расширять знания о национальных костюмах.
3. Беседа «Транспорт нашего города»-дать детям представление о транспорте, правилах поведения в транспорте.
4. Просмотр слайдов «Растения и животные нашего района»
Январь
I 1 Беседа «Друг в беде не бросит»-расширить представление о дружбе
2 С/р игра «Почта»-закреплять знание своих адресов, ФИО детей.
3.«Мальчики и девочки. Чем похожи мы, чем отличаемся?»-расширить знания об основных качествах мужской и женской личности.
4 «Поможем бабушке Федоре»-воспитывать аккуратность в выполнении дел.
II.1. Выставка семейных фотографий «Зимние каникулы»-способствовать развитию семейных традиций
2. Разыгрывание ситуаций «Вечер в семье»-воспитывать любовь к своей семье.
3.«Бабуля, дедуля»-рассказы о пожилых родственниках.
4. «Как появилась моя семья»-знакомство с родословной семьи.
III. 1. Экскурсия в прачечную-воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
2. Акция «Гирлянда Дружбы»- участие в коллективных делах.
3. Беседа «Все на праздник»-развивать культуру поведения.
4. С/р игра «Поварята»
IV.1. Рассматривание иллюстраций «Мой город зимой»-развивать умение любоваться красотой своего города
2. Просмотр мультфильмов о родной армии- воспитывать чувство гордости за российскую армию.
3. Игра «Где живет перо Жар – птицы?»-познакомить детей с народными приметами и с обычаями.
4. Фотогалерея «Такая разная Россия»-расширить и углубить знания о многонациональной Родине. Воспитывать чувства уважения к людям разных национальностей.
Февраль
I. 1. Обсуждение иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»-формировать у детей опыт правильной оценки поступков.
2. «Как Маша стала большой»-воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым.
3. Придумывание сказки «Моё королевство»-способствовать осмыслению жизненных ценностей ребёнком.
4.. «Решение противоречий»-развивать умение принимать обдуманные решения
II 1. Конкурс рисунков «Профессия моего папы»-расширить представления о профессиях мужчин
2. Разыгрывание ситуаций «Как помирить поссорившихся членов семьи»-воспитывать любовь к своей семье.
3. Изготовление подарков для пап, дедушек.
4. Выпуск газеты «Наши защитники»-воспитывать у детей чувство гордости за своих родных.
III 1.«Речевой этикет»-знакомить с правилами ведения беседы с людьми.
2. «Покормите птиц»-вос-ть заботливое отношение к обитателям территории сада.
3. «Читая книгу»-познакомить с многообразием книг и правилами обращения с ними.
IV 1 Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»-познакомить с русскими героями, защитниками.
2 Фестиваль чтения стихов «День защитников Отечества»-воспитывать желание защищать свою Родину, слабых.
3 Работа в книжном уголке «У обелиска»-познакомиться с памятниками войнам ВОВ родного города
4 С/р игра «Мы солдаты»- вос-ть чувство долга, желание защищать свою Родину
Март
I. 1 Беседа «Кривляние»-форм-ть нравственно-этические качества детей.
2. Викторина «Сколько на свете вежливых слов»- повышать культуру общения
3. «Что будет, если…»-разв-ть умение предвидеть последствия своих действий.
4. «Конкурс красоты»-разв-ть культурно-гигиенические навыки, умение критично оценивать внешний вид.
II 1. Беседа «Моя мама самая лучшая, потому что…»-вость чувство гордости за маму.
2. Изготовление подарков для мам
3. Конкурс чтецов «8 Марта»
4. Игра-ситуация «Встречаем гостей»
III 1.«Мои обязанности в д/с»- развивать желание помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность.
2. Акция «Помоги малышам»-привлечь к оказанию помощи в уборке участка
3. «Поздравляем от души»-изготовление подарков работникам д/с.
4. Составление рассказов и фотоальбома о д/с.
IV 1. Рассматривание альбомов с русскими игрушками- прививать любовь к культуре.
2. «Приди, весна, с радостью»-разв-ть интерес к русским традициям, фольклору.
3. Беседа «Международный женский день»
4. «На дорогах города»- закрепить правила поведения на дорогах города.
Апрель
I 1. Беседа «Я хотел бы стать…»-расширить представление о профессиях.
2. Рассказы детей «Моя любимая игрушка»- вызвать желание делиться
3. «Азбука вежливости»-обыгрывание ситуаций общения
4. «Какие бывают дети»- форм-ть умение оценивать поведение
II 1. Совместная с родителями прогулка по центру города-развивать общие интересы в семье.
2.«Чем пахнут ремёсла»-формировать отношение к труду взрослых.
3. Составление фотоальбома «Наша дружная семья»-вызвать чувство гордости за свою семью.
4. Ситуация общения «Моя семья»-обогащать знания о примерах мужского и женского поведения в семье
III 1. Беседа «Наши любимые игры»-развивать интерес к играм в д/с.
2. «Книжкина больница»-воспитывать привычку следить за состоянием игр и книг в группе.
3. Участие в трудовом десанте «Сделаем наш садик красивее»- воспитывать желание помогать взрослым.
4. С/р игра «Я-воспитатель»
IV 1. Работа в книжном уголке «Русские народные сказки»
2. Рассказ воспитателя «Русская матрёшка»
3 .Беседа «День космонавтики»- расширить представление о космосе и космонавтах.
Май
I 1. Ситуация общения «Что такое горе?»-вос-ть чувство сочувствия
2. «Я в мире природы»-расширить представление о неотделимости человека от природы
3. «Меняющиеся человечки»-разв-ть умение контролировать своё поведение.
4. Тренинг «Мимика и жесты»- разв-ть умение определять настроение человека
II 1. Конкурс рисунков «Мы гуляем с родителями»
2. «Мы стоим у обелиска»-рассказ о походе к памятникам ВОВ
3. Изготовление открыток для ветеранов ВОВ
4. Просмотр презентаций «Война в истории моей семьи»-разв-ть чувство патриотизма, гордости за своих родных.
III 1. Изготовление иллюстраций «Русские народные сказки»
2. Беседа «Дети войны»-расширить представление о необходимости защищать свою страну.
3. Трудовой десант «Клумбы вокруг д/с»
IV 1. Беседа «9 Мая- день Победы»-продолжать знакомить с историей гос. праздников.
2. Выпуск газеты «Они защищали Родину»
3. Экскурсия в садовый музей воинской славы-познакомить с историей ВОВ.
4. «Посмотри ка хорош край, в котором ты живёшь»- составление альбома иллюстраций природы весной