Татьяна Ильина
Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной войне.
Сентябрь
«Наше Отечество»
• Беседа «Я люблю тебя, Россия» (стр. 121, Волчкова);
• Чтение рассказа С. Баруздина «Российская республика» (хрестоматия, стр. 188);
• Рассматривание книги «Русские богатыри»;
• Рассматривание географической карты Российского государства;
• Прослушивание гимна России;
• Словесная игра «Защитники Древней Руси» (стр. 11, «Грамматика»);
Октябрь
Публикация «Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
«Нападение Германии. Начало войны»
• Беседа о начале войны (стр. 6, И. В. Новокрещенов «За пять минут до войны»);
• Рассматривание плаката И. М. Тоидзе «Родина-мать зовёт!»;
• Рассматривание орденов и медалей ВОВ;
• Чтение рассказов: «Герои Брестской крепости» (стр. 8, Новокрещенов, «Твои защитники» (стр. 236, хрестоматия);
• Прослушивание песни «Вставай, страна огромная»;
• Раскрашивание военной техники (книги-раскраски);
• Лепка самолётов.
Ноябрь
«Улицы нашего округа, названные в честь героев-защитников Родины» (пограничника Гарькавого, лётчика Пилютова, партизана Германа, моряка Тамбасова)
• Беседа воспитателя о героях-защитниках с использованием фотоиллюстраций;
• Рисование и раскрашивание звезды;
• С /р игра «Защитники отечества».
Декабрь
«Как сражались наши защитники» (военная техника в помощь защитникам)
• Беседа воспитателя о различных родах войск, участвовавших в ВОВ (с использованием иллюстраций);
• Рассматривание диорамы военных действий;
• Совместная работа родителей по изготовлению диорамы сражения с использованием игрушек (мелкой военной техники и людей, пластилина и природного материала;
• Изготовление из бумаги кораблей и самолётов;
• Мозаика «Военная техника»;
• Чтение рассказа «Три танкиста» (стр. 34, И. В. Новокрещенов);
• Сюжетные игры детей с военной техникой.
Январь
«Блокада Ленинграда. День снятия блокады»
• Беседа воспитателя о блокаде Ленинграда и дороге жизни (с использованием иллюстраций; книги «900 дней и ночей», стр. 16, И. В. Новокрещенов «Блокада Ленинграда»);
• Рассматривание хлебной карточки времён блокады;
• Прослушивание песен «Ленинградцы» (из к/ф «Мы родом из блокады», «Медаль «За оборону Ленинграда»);
• Экскурсия в музей хлеба;
• Тематический праздник с участием ветеранов ВОВ, посвящённый дню снятия блокады.
Февраль
«Героизм русских людей в годы войны»
• Беседа воспитателя о героизме русских людей;
• Просмотр диафильма «Кого называют героями»;
• С/р игра «Защитники отечества»;
• Словесная игра «Военные загадки» (стр. 13, «Грамматика»);
• Рисование портретов пап и дедушек;
• Посещение музеев (родители с детьми) : Железнодорожный, Артиллерийский, Военно-морской;
Март
«Наши славные женщины»
• Рассматривание иллюстраций с изображением женщин-медсестёр и беседа об их нелёгком труде (стр. 26, «Детям о Великой отечественной войне»);
• Чтение стихотворения «Фронтовая сестричка»;
• Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» (хрестоматия, стр. 237);
• С/р игра «Военный госпиталь».
Апрель
«Письма с фронта»
• Чтение «Фронтовое письмо солдата» (стр. 14, Новокрещенов);
• Чтение стихов: «Ты пишешь мне письмо» (стр. 45, «Час мужества», «Давно мы из дома» (стр. 46, «Час мужества»);
• Рассматривание письма военных лет;
• Изготовление письма-треугольника.
Май
«День Победы»
• Беседа воспитателя о Дне Победы с использованием иллюстративного материала;
• Слушание песен «День Победа», «Тёмная ночь», «Синий платочек»;
• Чтение стихотворений «Майское утро», «Праздничный салют», «Пусть не будет войны никогда»;
• Чтение рассказа «Памятник военному солдату» (стр. 238, хрестоматия);
• Коллективная работа «Салют в честь Дня Победы» (плоскостная лепка + рисование);
• Возложение цветов к братской могиле на Аллее Славы