Могилева Зинаида
Планирование по английскому языку для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
детско-юношеский центр «Оберег»
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-ех лет
«Говорим по-английски»
Преподаватель английского языка
Могилева З. М.
Курск-2019
Пояснительная записка
Публикация «Планирование по английскому языку для детей 4 лет» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 4 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цели:
1. Знакомство детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
2. Презентация элементарных языковых конструкций.
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
Задачи:
1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек, умение работать в команде.
Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;
г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Принципы работы:
1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Учитель на занятиях использует следующие виды работы:
1. Работа над произношением:
а) сказка “Живой язычок”;
б) скороговорки;
в) рифмовки.
2. Работа с игрушкой:
а) диалог с игрушкой;
б) описание игрушки.
3. Работа с картинкой:
а) описание картинки;
б) игра “Что исчезло”;
в) игра “Найди картинку”.
4. Разучивание и декламация стихов:
а) конкурс стихов
5. Разучивание песенок.
6. Игры:
а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.
б) Подвижные игры.
• Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.
• Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ''Nuts and May''.
в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т. п. ; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).
7. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
8. Импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде, которая находится на границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций. Например, игра в ''Репку'' или ''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
10. Рассказ по картинке.
11. Изучение букв.
Организация работы в группе.
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Примерный план урока :
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 10 тем:
1. “Давайте познакомимся”
2. “Счет”
3. “Праздники”,
4. “Животные”
5. “Цвета”
6. “Семья”
7. “Еда”
8. “Части тела”
9. “Глаголы движения”
Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – примерно 72 занятия. Обучаются дети 4 лет в малых группах: по 10 человек. Формы занятия: групповые.
Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.
На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета, и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.
После окончания данного уровня дети научатся:
Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let's play). Узнавать буквы английского алфавита.
Оценка получаемых в процессе обучения результатов проводится при помощи:
• регулярного скрытого мониторинга на занятиях;
• диагностики, при выполнении различных заданий;
• выставок;
• открытых занятий;
• участия в концертах.
Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу
Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах.
Срок реализации программы
Учебная программа на сентябрь-август 2019-2020 учебный год.
Содержание программы занятий
месяц № п/п Тема занятия Часы Дата
Октябрь
1 Приветствие. Hello! Hi! Прощание Goodbye. Bye - bye. 1
2 Фонетическая сказка о язычке
3 Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут… What is your name? My name is…Песня “Hello” 1
4 Вежливые слова – пожалуйста, извините 1
5 Договорки. Вежливое слово «Спасибо» 1
6 Разыгрывание мини диалогов 1
7 Игра “What’s your name?” Закрепление материала. 1
8 Повторение. Разучивание стихотворения “Goodbye, my doll” 1
Ноябрь 9 Цифры. Счет от 1 до 5 1
10 Счет от 6 до 10 1
11 Игра «Сосчитай сколько тебе лет?» 1
12 Разучивание песенки «Let’s count» 1
13 Какой твой номер телефона? 1
14 Договорки про цифры 1
15 Составление мини диалогов 1
16 Закрепление и повторение изученного материала 1
Декабрь
17 Праздники 1
18 Поздравление с днем рождения. Разучивание песенки Happy birthday to you 1
19 Праздничный стол, подарки 1
20 Праздник новый год 1
21 Разучивание стихотворения “New Year” 1
22 Рождество. Рождественский чулок. Санта-Клаус 1
23 Песенка “Jingle Bells” 1
24 Закрепление 1
Январь 25 Знакомство «Животные» 1
26 Мое любимое животное 1
27 Какого цвета животное 1
28 Домашние животные 1
29 Лесные животные 1
30 Разучивание рифмовка “Little mouse”, повторение животных 1
31 Мой питомец. Описание своего любимого питомца 1
32 Повторение и закрепление лексического материала 1
Февраль
33 Знакомство с новым материалом «Цвета» 1
34 Цветной дождь 1
35 Песенка “Red and yellow” 1
36 Игра «Let’s draw” 1
37 Какой твой любимый цвет 1
38 Договорки про цвета 1
39 Цветик-семицветик 1
40 Повторение и закрепление изученного материала 1
Март
41 Моя семья 1
42 Мои любимые: папа, мама, дедушка и бабушка 1
43 Мои братья, сестры и кузены 1
44 Моя семья. Стихотворение “My family” 1
45 Я люблю свою семью 1
46 Песенка “My family” 1
47 Договорки о семье. Мини-диалоги 1
48 Повторение лексического материала 1
Апрель
49 Знакомство «Мое тело» 1
50 Песенка “Head and shoulders” 1
51 Какого цвета волосы? 1
52 Сколько пальцев? 1
53 Стихотворение “My body” 1
54 Игра «Покажи свои…» 1
55 Договорки по теме «Тело» 1
56 Закрепление и повторение изученного материала 1
Май 57 Что я умею делать? 1
58 Я умею…. Глаголы движения 1
59 Что ты умеешь делать? 1
60 Разучивание песенки «I can walk» 1
61 Я не умею делать 1
62 Дни недели 1
63 Песенка “The days of the week” 1
64 Обобщающее занятие 1
Июнь 65 Еда 1
66 Мои любимые овощи 1
67 Договорки про овощи 1
68 Фрукты 1
69 Песенка про фрукты 1
70 Что я могу приготовить 1
71 Игра «Найди фрукт, овощ» 1
72 Повторение 1
Список используемой литературы:
1. З. А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
2. А. В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
3. Л. Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
4. Н. И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
5. Л. Г. Фрибус, Р. А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
6. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011.
7. Весёлый английский / Авт. -сост. В. Г. Кулиш. – Д. : Сталкер, 2001.
8. Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.
9. Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д. : Сталкер, 2001.