Светлана Александрова
Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Неживая природа Земля.
Космос Живая
природа
Вода Воздух Песок, глина, почва, камни
«Вода помощница»
а) вывод – вода выталкивает предметы с большим количеством воздуха
б) вывод: предметы тяжелые с большой прочностью выталкивают воду.
«Свойства воды»
а) сравнить сво-ва воды, снега, льда.
б) выявить сво-ва их взаимодействия.
«Куда делась вода»
Выявить процесс испарения воды
а) зависимость скорость испарения от температуры
б) открытая или закрытая поверхность.
«Откуда берется вода»
а) процесс конденсации
Публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
«сила воды»
а) познакомить с силой воды на принципе воды.
Вывод: падающая вода обладает силой для увлечения силы нужно увеличить паток воды.
«Где теплее»
Вывод: теплый воздух легче и поэтому он поднимается вверх.
«Живая змейка»
Выявить образования ветра.
а) змейка над свечей вращается, но не опускается.
б) дверной проем отклонение огня в сторону движения воздуха.
«Подводная лодка»
а) выяснить что
воздух легче воды, поэтому вода выталкивает воздух.
«Упрямый воздух»
а) выяснить, что воздух снижается и занимает место
б) сжатый воздух обладает силой.
в) может сдвигать приметы (шприц, пипетка)
«Сухой из воды»
(стакан, салфетка) «почему не вваливается»
д) атмосферное давление. «Могут ли животные жить в земле?»
а) погружение почвы в воду – выделяются пузырьки воздуха
б) нагреваем почву, выделяется вода.
в) нагреваем почву, дальше в его запахе определяем органические остатки.
«Наверх»
г) на дно сосуда поместить камни и залить водой – выделяют пузырьки воздух вверх
д) положить на дно червей засыпать землёй – залить водой – (черви выползают на- верх им нужен воздух
«Построим город из песка»
«изготовление прибора для вскапывания почвы». «На орбите»
а) установить, как земля вращается вокруг своей оси (пластилин тонкая заостренная палочка)
б) установить, что удерживает спутники на орбите.
(ведро, привязанное веревкой на дне шарики)
«Прямо по курсу»
а) установить, что удерживает спутники на орбите
«приплюснутый шар»
а) установить, почему форма земли сплюснута.
«Вращающая земля»
а) представить, как земля вращается вокруг своей цикличность времени суток и времени года. Человек
«Сколько ушей»
а) определить значимость расположения ушей по обеими
сторонами головы человека. Знакомство строение ухо его ролью для функции в пространстве
«Наши помощники глаза»
а) познакомить со строением глаза, функцией его частей. ( Зеркало: киттограмные функции его частей)
б) большой – маленький зрачок.
Растения
«Движение растений»
а) к свету
б) цепляются усиками
«Влияние внешних факторов на прорастание семян»
а) на рост и разнообразие
б) приспособление к внешнем факторам.
Подготовительная группа
Неживая природа
Вода Воздух Характерные особенности сезонов и факторов внешней среды (природно-климатические зоны) Живая природа
«Замерзание жидкости»
а) познакомить с различными жидкостями выявить различия (обычная вода; соленная ;молоко; сок ;растительное масло)
«изменение объема жидкости» выявить изменение объема жидкости при замерзании (бутылка с пробкой).
«Вода двигает камни»
Выяснить прочес таянья, испарения, конденсации
«фильтрование воды» познакомить с процессами очистки воды (крупные частицы загрязнение мелкие)
«Вертушка»
Изготовление вертушки попросить объяснить, почему она вертится «Реактивный шарик» выяснить, что шарик обладает упругостью «Соломенный буравчик» (сырая картошка и солома)
Выявить упругость воздуха «Парашют». Понять, как можно использовать упругость и силу воздуха.
«Свеча в банке». Выявить, что для горенья нужен кислород, познакомить со способом тушения
«Воздух расширяется при нагревании»
а) расширяется при нагревании
б) отжимается при охлаждении
Эволюция
«Как появилась море и океан»
Объяснить происходящие в природе изменение с полученными знаниями. «Когда в Арктике лето»
а) выяснить особенности проявления сезонов в Арктике (модель Солнце-земля)
б) почему летом в Арктике солнце не заходит?» (особенности проявления лета сезона в Арктике)
«Где самое жаркое лето?»
а) определить самое жаркое место на планете
«Как в Джунглях»
Выяснить причину повышенной влажности в джунглях
«Лес-защитник и лекарь». Выявить защитную роль леса в лесостепной зоне
«Почему в тундре всегда сыро»
Выявить особенности зоны Тундры.
«Почему в пустыне мало воды»
Объяснить примерно какие особенности зон Пустыни. Значение функций видоизменение частей растений
«Куда тянутся корни». Установить связь видоизменение корней с фактором внешней среды
«Большие и маленькие». Выявить зависимость количество потребляемой жидкости
«Запасливые стебли» доказать, что в пустыне стебли некоторых растений накапливают воду. Листья видоизменены колючки (для уменьшения испарения)
«Почему мало?».Установить, что количество испаряемой жидкости зависит от вылечены листовой пластины
Многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде
«Почему верблюды могут жить в пустыне» объяснить и понимать зависимость внешнего вида отношений факторов среды
«Почему в пустыне окрас светлей, чем в лесу у животных?» зависимость внешнего вида от факторов среды
«Какие корни у растений Тундры?» понимать взаимосвязь корней с особенностью почв Тундре.
Эволюция
«Живые комочки»
Преобразование первых животных Красной книге
«Почему исчезли панцирные рыбы» причины появления новых видов
«Почему динозавры были такие большие».