Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Одежда, обувь»
Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Задачи:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: аппликация «Осенние деревья». Ответственные – воспитатель.
Понедельник
Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Составление описательных рассказов «Наша одежда»- обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Д/И «Кто во что одет?» -развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Индивидуальная работа.
Д/И «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»-привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Тематический альбом для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Цель. : Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет
«Одежда. Обувь. Головные уборы»-уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем.
(см. конспект).
Физическое развитие
Знятие№13,36.
С. Ю Фёдорова. Знятие №13,36.
С. Ю Фёдорова.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про башмачки».
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. Индивидуальная работа.
Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»- активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. Создать условия для игры в «Магазин одежды»-развесить аккуратно детские костюмы и одежду для кукол. Внести костюм продовца.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Одежда и обувь».
Предложить прочитать детям сказку Г. Х. Андерсена «Новый наряд короля», Г. Снегирёва «Верблюжья варежка».
Вторник
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Индивидуальная работа.
Д/И «От малого к большому»-учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Игра-приветствие «Желаем здоровья» - расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми. Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания- развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №4, стр. 15. (И. А. Помораева).
-продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнить круги по величене. Занятие №3. Стр. 18. (И. А. Помораева).
- учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Индивидуальная работа. Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью».
Среда
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Д/И Дид. игра «Что из чего сделано?»-продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Индивидуальная работа.
Д/И «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, шапка, варежки, шарф).
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
Чтение стихотворения об осени- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
В. В. Гербова, 35. ЗКР звуки «з», «зь»- упражнять детей в произношении изолированного звука з.
В. В. Гербова, 32.
2. Физическое развитие. Знятие №14, 37.
С. Ю Фёдорова Знятие №14, 37.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа».
Вечер: Пальчиковая гимнастика «Одежда»-чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа.
Д/И «Раздели на группы»- развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.) Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»- формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.
Четверг
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Во что я люблю одеваться».
Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы»-развивать логическое мышление. Индивидуальная работа
Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.
Практическое упражнение «Носовой платок» — формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому. Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Лепка.
«Колобок»- закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Т. С. Комарова, 54. Лепка.
«Слепи какую хочешь игрушку»- продолжать развивать образные представления, воображение и творчество.
Т. С. Комарова,35.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1 №
Работа перед сном Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка».
Вечер: Игра – ряженья «Наряжаемся на день рождения куклы Кати». Стимулировать интерес к к использованию в игре элементов театрализации. Развивать связную речь, артистические способности. Индивидуальная работа.
Д/И «Скажи ласково» Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки и т. д. Беседа: «Как заботиться о своей одежде» - продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь. С/Р игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине»-выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем.
(детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Пятница
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Почему желтеют листья?»- развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени. Индивидуальная работа.
Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).
Инструктаж: Правила поведения на занятиях. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Колечки»- учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.
Т. С. Комарова, 52. «Сказочное дерево»- учить детей создавать в рисунке сказочный образ.
Т. С. Комарова, 34.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Слушание музыки «Грустный дождик» (Д. Кабалевский).
Вечер: Аппликация коллективная осенние деревья.
Слушание: музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Индивидуальная работа.
Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь. КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. Д/И «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Рекомендовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).