Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Дикие животные»
Цель: расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Задачи:
- названия диких животных;
- особенности их строения, названия частей тела животных;
- способы передвижения диких животных;
- обобщающее понятие «дикие животные».
Итоговое мероприятие. Развлечение: Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой» - доставить детям удовольствие от просмотра сказки.
Оздоровительная гимнастика комплекс №9 стр, 13.
Понедельник
Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Лес и его обитатели» Продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь.
Д/игра «Собери всех диких животных на одной полянке» Развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. Пополнить книжный
уголок новыми книгами о
животных.
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет
«Дикие животные»- учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. (См. конспект).
Физическое развитие
Знятие№23,43.
С. Ю Фёдорова. Знятие №23,44.
С. Ю Фёдорова.
Прогулка №1 №
Работа перед сном
Вечер: Слушанье русских – народных песен.
Развивать восприятие музыки и музыкальных текстов, поддержание хорошего настроение. Знакомство с русскими народными песнями. Индивидуальная работа.
Д/ игра «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко – низко, широко – узко… ЗОЖ: Беседа «Чтобы уши слышали» формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. Конструирование из шишек и веточек «Олени»
Развитие воображения, закрепление знаний частей тела животных.
Игра на развитие коммуникации: «Охота на тигров». Развитие коммуникативных навыков.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Дикие животные».
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Вторник
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Кто живет в лесу» - загадать загадки о лесных животных.
Коммуникативная игра «Это я. Узнай меня» - узнать, кто позвал, по голосу. Индивидуальная работа.
Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
Ситуативная беседа «С добрым утром» - формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. Альбом «Животные лесов России».
Рассматривание энциклопедий,
иллюстраций в книгах,
открыток, фотографий, по теме «Дикие животные».
ООД Ф. Э. М. П.
3– 4лет 4-5 лет
Занятие №4, стр. 19. (И. А. Помораева).
-закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке обозначать совокупности словами один, много. Занятие №4. Стр25. (И. А. Помораева).
- познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?».
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1
Работа перед сном : Д. Мамин-Сибиряк сказка про «Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»
Вечер: Экспериментирование: «Почему исчезает вода?».
Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Когда это бывает (части суток) – закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь. Беседа «Снеговик, ты снеговик - с детства к холоду привык» - формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. Кукольный театр «Теремок».
Развивать детское творчество в театрализованной деятельности, развивать эмоциональность и выразительность в театрализованной игре.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Порекомендовать родителям мнемотаблицу, составленную совместно с детьми для рассказывания русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» дома.
Среда
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. Индивидуальная работа.
Эстафета «Запасы на зиму».
Закреплять знания о том, какое животное, чем питается, способствовать развитию ловкости, быстроты реакций.
КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Выставить альбом «Дикие животные».
Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей».
ООД 1. Развитие речи
3– 4лет 4-5 лет
Чтение РНС «Снегурушка и лиса»-познакомить детей с РНС, со сказочным образом лисы.
В. В. Гербова, 45. Рассказывание по картине «Собака со щенками- учить детей называть картинку и описывать её в определенной последовательности; приобщать детей к поэзии.
В. В. Гербова, 41.
2. Физическое развитие. Знятие №24, 44.
С. Ю Фёдорова Знятие №24, 44.
С. Ю Фёдорова
Прогулка №1 №
Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке».
Вечер: Танцы под веселую музыку. Развивать пластичность, поддерживать хорошее настроение.
Игра: «Объятия». Формировать навык физическому выражению своих положительных чувств, способствовать развитию групповой сплоченности. Индивидуальная работа.
Дидактическая игра: «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко – низко, широко – узко. Этикет: «Эти добрые словечки» Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. С-Р И. : «Зоопарк». Формировать умения играть, побуждать объединяться на основе интереса к игре, учить выполнять движение передавая характерные особенности животного.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Предложить родителям поговорить с детьми о диких животных средней полосы России; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».
Четверг
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса» - предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Индивидуальная работа
Д/игра «Что больше?» - учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
КГН: формировать навык брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Рассматривание с детьми звуковой книги «Дикие животные» используя игру «Кто как голос подает?» на различие голосов разных животных.
ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет
Лепка.
«Лестница для бельчонка»- закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам.
Д. Н. Колдина, 18. Лепка.
«Зайчик»- учить сочетать природный материал и лепку из пластилина.
Д. Н. Колдина, 20.
Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.
Прогулка№1
Работа перед сном Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья».
Вечер: Дидактическая игра «Волшебная палитра» - познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок. Индивидуальная работа.
Дидактическая игра «Выложи медведя из геометрических фигур» -
ориентировка на плоскости. Беседа «Какое доброе дело я сделал?» - акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. Игры с конструктором (строительные игры) : «Строим заповедник»
Цель: рассказать детям, что такое заповедник, учить детей использовать разнообразный строительный материал, воспитывать любовь к животным.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж.
Пятница
Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Проблемные ситуации:
«Почему дикие животные не могут жить в квартире?»
Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей. Индивидуальная работа.
Дыхательная гимнастика «Самолетики»
Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы. Беседа: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?»
Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным - вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.
ООД 1. Рисование.
3– 4лет 4-5 лет
«Заяц на снегу»- учить детей делать тычки полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу декста.
Д. Н. Колдина, 18. «Встреча лисы и колобка»-учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Д. Н. Колдина, 20.
2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.
Прогулка №1 №
Работа перед сном Слушанье классической музыки.
Вечер: Настольные игры: «Где, чья мама?», «Кто где живет?»
Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти; расширение представлений детей о среде обитания диких животных. Индивидуальная работа.
Д/ и по ФЭМП: «геометрическое домино»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой, пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый. Развлечение: Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой» - доставить детям удовольствие от просмотра сказки.
Прогулка №2 №
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме».