Папки-передвижки

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме «Космос»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Апрель (10.04-14.04).

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Космос».

Цель: Пробудить интерес детей, вызвать желание узнать новое об исследованиях космоса, о затем воплотить полученные знания в игре; расширить знания детей об исследованиях космоса, о специфических условиях труда исследователей.

Задачи:

- Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;

Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме „Космос“» размещена в разделах

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Итоговое мероприятие: физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну».

Ответственные- воспитатель.

Оздоровительная гимнастика комплекс №15 стр, 16.

Понедельник

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Цель: Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

- Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д Индивидуальная работа.

Д/и «Разложи звезды на небе»-

Ц: развитие пространственных отношений И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом). Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н. Носова «Незнайка на луне»-

Цель: расширять кругозор, познавательную активность.

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Космос»-

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

(См. конспект).

Физическое развитие

Занятие№ 51,67.

С. Ю Фёдорова. Занятие №51,70.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение рус. нар. сказки «Вещий мальчик».

Вечер: Рассказ воспитателя о Ю. Гагарине «Что такое Космос, Цель: формирование начальных представлений о Космосе и космонавтах. обогатить знания детей о солнечной системе, рассматривание открыток картинок «Солнечная система». Индивидуальная работа.

Д/и «Покажи части тела» Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. Игровая ситуация: «Полет на Луну»- формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Космос».

Вторник

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «На чём летают космонавты Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы. Индивидуальная работа

Д / и «Собери картинку»

- развивать умения детей собирать целое из нескольких частей. «Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой.

Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему.

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №1, стр. 37. (И. А. Помораева).

- учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа). Занятие №1. Стр. 48. (И. А. Помораева).

- показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве.

Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости».

Вечер: Коллективная аппликация «Космический корабль»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги. Индивидуальная работа.

Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать сообразительность, закреплять знания о космосе. Практическое упражнение- «Каждой игрушке свое место» Цель: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. С-р игра «Космос»- формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

«Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности.

Среда

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро «Ракеты и космонавты»- продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

Разучивание физ. минутки «Звездные лучики» Цель: расширение словарного запаса. Индивидуальная работа по развитие движений.

Упражнение «Кенгуру»

Цель: Закрепить прыжки на двух ногах. Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. Цель: формировать ЗОЖ. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы.

Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

ЗКР звук»Ф»- учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

В. В. Гербова, 74. Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка- познакомить детей с авторской литературной сказкой.

В. В. Гербова, 73.

2. Физическое развитие. Знятие №52, 67.

С. Ю Фёдорова Знятие №52, 70.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтения рус. нар. сказки «Зорька, вечерка и полуночка».

Вечер: Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека). Индивидуальная работа

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений. Рассуждение «Зачем нам бытовые приборы дома?» Цель: формировать умение обобщать и делать выводы по вопросам (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека). Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Задачи: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы; закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи.

Четверг

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Индивидуальная работа

Д/и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитание навыков культурного поведения за столом «Покажи Мишке, как правильно кушать». Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Внести в центр познания дидактические карточки для рассматривания «Луна – спутник Земли». Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Аппликация.

Занятие 30. Солнышко-

Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.

Д. Н. Колдина. Аппликация.

«Ракета»- продолжаем учить вырезать фигуры и прямоугольника и квадрата.

(См. конспект).

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение художественной литературы: Я. Аким «На Луне жил звездочёт».

Вечер: Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» Цель: рассказать, что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Дидактическая игра «День, ночь - сутки прочь!»

Цель: формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи.

сюжетно-ролевая игра «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация –«Космос».

Пятница

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля».

Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Цель : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять само-контроль.

Внести оборудование для труда в уголке природы

Создать условия для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Предложить детям раскраски по теме «Космос».

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Ракета в космосе»- учимся рисовать красками и восковыми мелками.

(См. конспект). Занятие 30. Звездное небо

Программное содержание. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными

красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ

звездного неба.

Д. Н. Колдина.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония». Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну». Индивидуальная работа.

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Создать условия для С/р игры «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме «Космос»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД